ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4995/2026-2017Г от 24.10.2017 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело № 2а-4995/26-2017г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд города Курска в составе:

председательствующего судьи: Скрипкиной Е.Ю.,

при секретаре: Мишиной В.О.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Рыльского района Курской области Олиференко А.И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района Курской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя тем, что на сайте <данные изъяты> размещена информация о реализуемых товарах, способах доставки, условиях оплаты продукции, произведенной в Испании (стране, входящей в Европейский Союз), запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации, такой как хамон; размещенная на указанном Интернет-сайте информация находится в свободном доступе, допуск к ней имеет неопределенный круг лиц, проживающих на территории Российской Федерации; указанная страница не включена в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, предусмотрена административная ответственность; распространение информации, за которую предусмотрена административная ответственность, запрещается.

Административный ответчик Управление Роскомнадзора по Курской области в судебное заседание не явился, ранее представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд с учетом мнения представителя административного истца полагал возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя административного ответчика Управление Роскомнадзора по Курской области.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Октябрьского района Курской области Олиференко А.И. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Выслушав объяснения представителя административного истца помощника прокурора Октябрьского района Курской области Олиференко А.И.,

исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Аналогичные нормы содержаться и в п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 федерального закона от 17января1992года N2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

1) информацию, свободно распространяемую;

2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Постановлением Правительства РФ от 07 августа 2014 года № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 06 августа 2014 года № 560, от 24 июня 2015 года № 320, от 29 июня 2016 года № 305 и от 30 июня 2017 года № 293» в Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского Союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые по 31 декабря 2018 г. запрещены к ввозу в Российскую Федерацию, входят мясо соленое, в рассоле, сушеное или копченое, колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови; готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе, пищевые или готовые продукты (за исключением биологически активных добавок; специализированной пищевой продукции для питания спортсменов; витаминно-минеральных комплексов; вкусо-

ароматических добавок; концентратов белков (животного и растительного проис-

хождения) и их смесей; пищевых волокон; пищевых добавок (в том числе комплексных).

В судебном заседании установлено, что на сайте <данные изъяты> размещена информация о реализуемых товарах, способах доставки, условиях оплаты продукции, произведенной в Испании (стране, входящей в Европейский Союз), запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации, такой как хамон.

Указанный факт подтверждается актом проверки Интернет-сайтов, страницами скриншотов с сайта.

Испания входит в Европейский Союз, что подтверждается Лиссабонским договором 2007 года, изменяющим договор о Европейском Союзе и договор об учреждении Европейского Сообщества (2007/С 306/01).

Согласно ст. 2 федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно п. 6 ст. 10 федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 14.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

В связи с изложенным требования прокурора Октябрьского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, суд находит основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Октябрьского района Курской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Признать запрещенной на всей территории Российской Федерации информацию о продаже хамона, произведенного в Испании (стране, входящей в Европейский Союз), размещенную в информационно-коммуникационной сети Интернет на интернет-странице <данные изъяты>

Решение Ленинского районного суда г.Курска направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения Интернет-страницы <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи жалобы в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня его вынесения.

Судья Е.Ю. Скрипкина