ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-499/19 от 22.02.2019 Воткинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-499/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 февраля 2019 года г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Караневич Е.В,

при секретаре Агафоновой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации города Воткинска к судебному приставу-исполнителю Воткинского РОСП Управления ФССП России по УР Третьякову Е.А., Управлению ФССП России по УР о рассрочке взыскания исполнительского сбора по постановлению от <дата> по исполнительному производству №***-ИП,

установил:

Администрация города Воткинска (далее – административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением УР о рассрочке взыскания исполнительского сбора по постановлению от <дата> по исполнительному производству №***-ИП.

Требования мотивированы тем, что Администрация МО «Город Воткинска» является должником по исполнительному производству, возбужденному постановлением судебного пристава-исполнителя Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьякову Е.А. от <дата>№***-ИП на основании исполнительного документа – исполнительного листа №ФС 018039151 от <дата> об обязании Администрации МО «Город Воткинск» обратиться в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного имущества- электрические сети- <*****>»в пользу взыскателя Воткинский межрайонный прокуратуры, выданного Воткинским районным судом УР по делу №***. В соответствии со ст. 30 Федерального закона от <дата> №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должнику был установлен 5-дневнй срок для добровольного исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе. В связи с неисполнением истцом исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель Воткинского РОСП УФССП России по Удмуртской Республики Третьякову Е.А. постановлением от <дата> установил исполнительский сбор в размере 50 000 руб. В соответствии с пунктом 6 статьи 112 Федерального закона от <дата> №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленным настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора. Исполнительный документ должником в установленный срок не исполнен по следующим основаниям. Решением Воткинского районного суда УР от <дата> (дело №***) удовлетворены требования Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Город Воткинск» о возложении обязанности обратиться в срок до <дата> в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее- Управлении Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного имущества – электрические сети - <*****>». С момента вступления вышеуказанного решения в силу, Администрацией города Воткинска в лице Управления муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска принимались все необходимые меры для надлежащего исполнения решения суда. В соответствии с «Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от <дата>№***, принятие на учет бесхозяйного недвижимого имущества осуществляется органами, осуществляющими регистрацию прав на основании заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества. В заявлении о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества обязательно указывается информация, позволяющая индивидуализировать объект недвижимого имущества, а именно: вид объекта недвижимого имущества, кадастровый (условный) номер объекта, адрес объекта, а также его площадь. Данную информацию о бесхозяйном недвижимом имуществе содержит технический паспорт и технический план на объект недвижимого имущества. Во исполнении п.4 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от <дата>, п. 4 ч.1 ст. 8 Устава муниципального образования «Город Воткинск» работы по паспортизации бесхозяйных объектов, выявленных на территории муниципального образования «Город Воткинск» осуществляется Администрацией города Воткинска планомерно, по мере выделенных бюджетных средств, предусмотренных бюджетной сметой на финансовый год по статье «паспортизация муниципального имущества». Паспортизация <*****>4», на 2017 года не была запланирована. Для изготовления технического паспорта на бесхозяйный объект недвижимого имущества – электрические сети - <*****>», были предусмотрены бюджетные назначения на 2018 год. В порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» <дата> заключен муниципальный контракт №*** на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, в том числе на бесхозяйную <*****>», в срок до <дата>. Срок заключения контракта определяется спецификой выполняемых работ. Работы по изготовлению технических паспортов на объекты инженерной инфраструктуры осуществляется при наступлении весеннего периода и схода снежного покрова. Поскольку истец не мог исполнить решение Воткинского районного суда УР в срок до <дата>, то уведомил Воткинскую межрайонную прокуратуру о заключении муниципального контракта и сроках исполнения работ (Письмо от <дата> исх. №***). <дата> судебным приставом-исполнителем Воткинского районного отдела судебных приставов УФССП по УР возбуждено исполнительное производство в отношении должника: Администрация муниципального образования «Город Воткинск» в пользу взыскателя: Воткинской межрайонной прокуратуры о возложении обязанности обратиться в срок до <дата> в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управлении Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного имущества- электрические сети - <*****>». Данный документ Администрацией муниципального образования «Город Воткинск» был получен <дата>. В соответствии с пунктом 1 статьи 37 и пунктом 3 статьи 45 Федерального закона «Об исполнительном производстве», учитывая срок исполнения работ по муниципальному контракту №***, администрация города Воткинска <дата> обратилась в Воткинский районный суд Удмуртской Республики с заявлением об отложении исполнительных действий по исполнительному производству №***-ИП от <дата> в срок до <дата> (исх. №*** от <дата>). Определением Воткинского районного суда УР заявление Администрации оставлено без удовлетворения. Технические паспорта и технических планы на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для постановки объектов на учет в качестве бесхозяйных, получены Администрацией города Воткинска <дата>. Во исполнении Плана мероприятий («дорожной карты») по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого или неэффективно используемого недвижимого имущества на территории Удмуртской Республики на 2018 год, утвержденного Указом Главы Удмуртской Республики от <дата>№***, заявления на государственную регистрацию права, в том числе заявления о постановке на учет бесхозяйного имущества, подаются органами местного самоуправления в Росреестр исключительно в электронном виде. В связи с необходимостью изготовления цифровой электронной подписи для подачи заявления в Росреестр в электронном виде заявление о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества – электрические сети - <*****>», Администрацией муниципального образования «Город Воткинск» подано в Росреестр <дата>. <дата> Воткинский районный отдел судебных приставов УФССП по УР был уведомлен об исполнении требований по исполнительному производству №***-ИП от <дата>. Должник - Администрация города Воткинска, не бездействовал, принимал все необходимые меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа в срок исполнительного документа (исполнительный лист №ФС 018039151) и <дата> исполнил требование исполнительного документа, а именно обратился в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управлении Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – электрические сети - <*****>». Кроме того, истец не имеет возможности исполнить постановление судебного пристава-исполнителя Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьякову Е.А. от <дата> ввиду отсутствия финансирования на эти цели. Денежные средства для оплаты исполнительского сбора на 2018-2019 г.г. не предусмотрено сметой расходов Администрации города Воткинска.

Определением судьи Воткинского районного суда УР от <дата> было отказано в принятии к производству административного искового заявления к судебному приставу-исполнителю Воткинского РОСП Управления ФССП России по УР Третьякову Е.А., Управлению ФССП России по УР в части требований: об уменьшении размера взыскиваемого исполнительского сбора в размере 50 000 руб., установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Воткинского РОСП Управления ФССП России по УР Третьякову Е.А. от <дата> по исполнительному производству №***-ИП.

Определением судьи Воткинского районного суда УР от <дата> в соответствии с ч. 2 ст. 47 КАС РФ привлечен к участию в деле в качестве заинтересованного лица Воткинский межрайонный прокурор.

Представитель административного истца Администрации города Воткинска, на судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил. Перед судебным заседанием в адрес суда поступило письмо главы Муниципального образования «Город Воткинск» ФИО6, согласно которого Администрация города Воткинска гарантирует оплату исполнительского сбора по постановлению от <дата>№***-ИП в размере 50 000 руб. в течение 5 месяцев с момента вступления в силу решения Воткинского районного суда. Оплата будет производиться равными долями ежемесячно.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьякову Е.А. на судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Представитель административного ответчика Управления ФССП по УР, заинтересованное лицо Воткинский межрайонный прокурор на судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

В соответствии с положениями ст. 150, ч. 5 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы административного дела, а также материалы исполнительного производства №***-ИП, суд приходит к следующему:

- решением Воткинского районного суда УР от <дата> по делу №*** удовлетворены исковые требования Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Воткинск» о возложении обязанности обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества. Постановлено обязать администрацию муниципального образования «Город Воткинск» в срок до <дата> обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – электрические сети - <*****>». Решение не обжаловано и вступило в законную силу <дата>;

- <дата> начальником Управления муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска направлено сообщение Воткинскому межрайонному прокурору (исх.2364/01-16) в котором указано, что во исполнение решения Воткинского районного суда УР Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска заключен муниципальный контракт от <дата> на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов бесхозяйной сети инженерной инфраструктуры в срок по <дата>. После получения технических паспортов и технических планов на бесхозяйные сети инженерной инфраструктуры и постановки их на кадастровый учет, Администрация муниципального образования «Город Воткинск» обратится в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике с заявлением о принятии объектов на учет в качестве бесхозяйных. Данные мероприятия планируется завершить в срок до <дата>;

- <дата> судебным приставом Воткинского РОСП УФССП России по УР возбуждено исполнительное производство №***-ИП на основании исполнительного листа серии ФС №*** от <дата>, выданного Воткинским районным судом УР по делу №*** в отношении должника: Администрация МО «Город Воткинск» в пользу взыскателя: Воткинская межрайонная прокуратура, предмет исполнения: обязать администрацию МО «Город Воткинск» обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – электрические сети - <*****>», в срок до <дата> Данным постановлением установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. Копия данного постановления вручена представителю Администрации г. Воткинска <дата>, о чем имеется отметка в постановлении и указано в исковом заявлении;

- <дата> начальник Управления муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска ФИО5 обратился в Воткинский РОСП УФССП России по УР с заявлением об отложении исполнительных действий по исполнительному производству №***-ИП в связи с обращением в Воткинский районный суд УР с заявлением об отложении исполнительных действий;

- <дата> судебным приставом Воткинского РОСП УФССП России по УР вынесено постановление об отложении исполнительных действий и (или) меры принудительного исполнения по исполнительному производству №***-ИП нас рок с <дата> по <дата> включительно;

- <дата> определением Воткинского районного суда УР Администрации г. Воткинска отказано в удовлетворении заявления об отложении исполнительных действий по исполнительному производству №***-ИП возбужденному <дата> судебным приставом-исполнителем Воткинского РОСП УФССП по УР г. в отношении должника: Администрации МО «Город Воткинск» в пользу взыскателя: Воткинской межрайонной прокуратуры о возложении обязанности обратиться в срок до <дата> в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества: электрические сети - <*****>», на основании решения Воткинского районного суда УР по делу №*** от <дата> в срок до <дата> Определение не обжаловано и вступило в законную силу <дата>;

- <дата> Муниципальным образованием «Город Воткинск» в лице ФИО6 поданы документы на государственную регистрацию, где указано следующее. Вид права, сделки: постановка на учет бесхозяйного имущества. Объекты недвижимости: вид объекта – сооружение; усл.№***; адрес: УР, г.<*****>); заявитель: ФИО6, действующий от имени представляемого: Муниципальное образование «Город Воткинск». Представлены следующие документы: заявление о постановке на учет бесхозяйного имущества от <дата>№***; Постановление от <дата>№***, выданное Администрацией г.Воткинска; Распоряжение от <дата>№***-л, выданное Администрацией г.Воткинска; Решение от <дата>№***-РП, выданное Воткинской городской Думой. О чем <дата> 16:19 в книгу учета входящих документов №*** внесена запись №***. Дата выдачи расписки <дата> Дата окончания срока регистрации <дата>.

- <дата> документы, поданные <дата> под №***, приняты на государственную регистрацию прав, что подтверждается уведомлением с официального сайта Росреестра;

- <дата> судебным приставом-исполнителем Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьякову Е.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству от <дата>№***-ИП. При этом, судебным приставом-исполнителем установлено, что исполнительный документ должником администрацией муниципального образования «Город Воткинск» в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не представлено. Должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения. Постановлено взыскать с должника администрации муниципального образования «Город Воткинск» исполнительский сбор в размере 50 000 рублей. Копия данного постановления согласно штампу поступило адрес Администрации г. Воткинска <дата> (в УМИЗР <*****> вх.№*** от <дата>);

- согласно справки главного бухгалтера Администрации г. Воткинска №*** от <дата>, денежные средства для оплаты исполнительского сбора на 2018-2019 г.г. не предусмотрены сметой расходов;

- решением Воткинского районного суда УР от <дата> по делу №*** административное исковое заявление Администрации города Воткинска к судебному приставу-исполнителю Воткинского РОСП Управления ФССП России по УР Третьякову Е.А., Управлению ФССП России по УР об уменьшении размера взыскиваемого исполнительского сбора в размере 50 000 руб., установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Воткинского РОСП Управления ФССП России по УР Третьякову Е.А. от <дата> по исполнительному производству №***-ИП, оставлено без удовлетворения. Решение не обжаловано и вступило в законную силу <дата>;

- согласно дополнительного сообщения и.о. начальника Воткинского РОСП Управления ФССП России от <дата>, <дата> исх. №*** постановления о взыскании исполнительского сбора с Администрации г. Воткинска направлены Воткинским районным отделом судебных приставов для исполнения в Управление финансов Администрации г. Воткинска. <дата> исх. №***/<*****> отделом судебных приставов в адрес Главы МО «Город Воткинск» направлено письмо с требованием о рассмотрении и принятии мер к исполнению вышеуказанных исполнительных документов. Как следует из сообщения начальника Управления финансов Администрации г. Воткинска ФИО7, постановления о взыскании с Администрации г. Воткинска исполнительского сбора (20 штук) на общую сумму 1 000 000 руб. направлены Главой МО «Город Воткинск» главным распорядителям бюджетных средств МО «Город Воткинск» для постановки на учет, изыскания денежных средств, подготовки проекта решения Воткинской городской Думы о внесении изменений в Бюджет и дальнейшего их исполнения;

- согласно письма начальника Управления финансов Администрации г. Воткинска от <дата>№*** в адрес Воткинского РОСП Управления ФССП России, в Управление финансов Администрации г. Воткинска <дата> поступило 21 постановление о взыскании исполнительского сбора на общую сумму 1 338 6474 руб. 18 коп. Данные постановления направлены главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования «Город Воткинск»: Администрации г. Воткинска в количестве 20 шт. на общую сумму 1 000 000 руб., управлению капитального строительства Администрации г. Воткинска в количестве 1 шт. на сумму 338 674 руб. 18 коп. для постановки на учет, взыскании средств, подготовки проекта решения Воткинской городской думы о внесении изменений в Бюджет и дальнейшее их исполнение;

- согласно письма главы Муниципального образования «Город Воткинск» ФИО6 от <дата> в адрес суда, Администрация города Воткинска гарантирует оплату исполнительского сбора по постановлению от <дата>№***-ИП в размере 50 000 руб. в течение 5 месяцев с момента вступления в силу решения Воткинского районного суда. Оплата будет производиться равными долями ежемесячно.

Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании и сторонами по делу не оспариваются.

Суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту также - Закон об исполнительном производстве) настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов (статья 2 Закона об исполнительном производстве).

Исходя из статей 48, 50 Закона об исполнительном производстве, взыскатель и должник, как стороны исполнительного производства, несут обязанности, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 6 Закона об исполнительном производстве), а невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 6 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии с частью 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в абзаце 1 пункта 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В соответствии с ч. 6, 7 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве.

Судом достоверно установлено, что решением Воткинского районного суда УР от <дата> по делу №*** удовлетворены исковые требования Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Воткинск» о возложении обязанности обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества. Постановлено обязать администрацию муниципального образования «Город Воткинск» в срок до <дата> обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – электрические сети - <*****>». Решение не обжаловано и вступило в законную силу <дата>.

<дата> решением Воткинского районного суда УР по делу №*** административное исковое заявление Администрации города Воткинска к судебному приставу-исполнителю Воткинского РОСП Управления ФССП России по УР Третьякову Е.А., Управлению ФССП России по УР об уменьшении размера взыскиваемого исполнительского сбора в размере 50 000 руб., установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Воткинского РОСП Управления ФССП России по УР Третьякову Е.А. от <дата> по исполнительному производству №***-ИП, оставлено без удовлетворения. Решение не обжаловано и вступило в законную силу <дата>.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением Воткинского районного суда УР от <дата> по делу №*** установлено, что 12.05.2018г. судебным приставом-исполнителем Воткинского РОСП УФССП по УР на основании исполнительного листа, выданного в порядке исполнения решения Воткинского районного суда УР от 29.12.2017г., вступившего в законную силу 16.01.2018г., возбуждено исполнительное производство №***-ИП. При этом установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа 5 дней с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Как установлено судом, копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена административным истцом 22.05.2018г. 29.06.2018г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в связи с неисполнением в срок должником требований исполнительного документа. Административным истцом Администрацией г. Воткинска не оспаривалось, что с его стороны имело место нарушения срока, установленного для добровольного исполнения требований исполнительного документа. При этом, как следует из постановления о взыскании исполнительского сбора, должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы. С учетом этого, у судебного пристава-исполнителя имелись основания для установления должнику исполнительского сбора. Сумма исполнительского сбора соответствует требованиям части 3 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве». Изложенное свидетельствует об отсутствии нарушения прав Администрации муниципального образования «Город Воткинск», как должника по исполнительному производству, в том числе, и постановлением от 29.06.2018г. о взыскании исполнительского сбора.

Указанные обстоятельства установлены решением Воткинского районного суда УР от <дата>, вступившим в законную силу, имеющего преюдициальное значение по настоящему делу (ч. 2 ст. 64 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что в обоснование отсутствия возможности оплаты исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от <дата> администрация указала на отсутствие у нее возможности самостоятельно принимать решение о перераспределении бюджетных ассигнований по соответствующим статьям расходов муниципального бюджета, необходимых для оплаты установленного размера исполнительского сбора.

Так, исходя из положений статьи 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации законодательные (представительные) органы.

Использование местной администрацией бюджетных средств возможно только при наличии утвержденных бюджетных ассигнований представительным органом и наличии лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели.

В качестве доказательства, подтверждающего возможность оплаты исполнительского сбора, административным истцом суду предоставлено письмо главы Муниципального образования «Город Воткинск» ФИО6 от <дата> в адрес суда, Администрация города Воткинска гарантирует оплату исполнительского сбора по постановлению от <дата>№***-ИП в размере 50 000 руб. в течение 5 месяцев с момента вступления в силу решения Воткинского районного суда. Оплата будет производиться равными долями ежемесячно

Суд с учетом того, что у должника не имеется реальной возможности оплатить исполнительский сбор, установленный постановлением судебного пристава исполнителя от <дата>, единовременно в полном объеме, а также положений закона, предусматривающих возможность предоставления рассрочки оплаты исполнительского сбора, отсутствием возражений относительно предоставления рассрочки со стороны административных ответчиком и заинтересованного лица, суд приходит к выводу, что предоставление рассрочки исполнительского сбора не нарушит баланс прав и законных интересов лиц, участвующих в исполнительном производстве, требований справедливости и соразмерности, и считает возможным предоставить Администрации г. Воткинска рассрочку оплаты исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава исполнителя от <дата> по исполнительскому производству №***-ИП, на пять месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения суда с погашением по 10 000 руб. ежемесячно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Администрации города Воткинска к судебному приставу-исполнителю Воткинского РОСП Управления ФССП России по УР Третьякову Е.А., Управлению ФССП России по УР о рассрочке взыскания исполнительского сбора по постановлению от <дата> по исполнительному производству №***-ИП, удовлетворить.

Предоставить Администрации города Воткинска рассрочку оплаты исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава исполнителя от <дата> по исполнительскому производству №***-ИП, на пять месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения суда с погашением по 10 000 руб. ежемесячно.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение судом изготовлено 27 февраля 2019 года.

Судья Е.В. Караневич