дело №2а-499/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 февраля 2019 года Елабужский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Садыкова Р.Р.
при секретаре Трофимовой И.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Елабужского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к исполнительному комитету муниципального образования «город Елабуга» о признании бездействия незаконным и разработки муниципального акта
УСТАНОВИЛ:
Елабужский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением в вышеприведенной формулировке, указав, что при проведении Елабужской городской прокуратурой проверки установлено, что ответчиком в нарушение Федерального Закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не разработаны и не приняты исполкомом города Елабуга муниципальные акты, определяющие порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок, порядок ведения реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок, порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок. В связи с выявленными нарушениями Елабужской городской прокуратурой 12.09.2018 в адрес руководителя исполкома города Елабуга было внесено представление (исх. № 02-08-02) об устранении нарушений требований законодательства в сфере пассажирских перевозок, защите субъектов предпринимательской деятельности с требованием, в том числе, разработать и утвердить муниципальные акты, определяющие порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок, порядок ведения реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок, порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок. 11.10.2018 в Елабужскую городскую прокуратуру поступил ответ за подписью руководителя исполкома города Елабуга о результатах рассмотрения представления (исх. № 1812 от 11.10.2018) согласно которому данные муниципальные правовые акты находятся в стадии разработки. Отсутствие порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок, порядка ведения реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок, порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании может, в том числе, негативно отразиться на деятельности муниципальных перевозчиков - индивидуальных предпринимателях и юридических лицах. В связи с этим просит признать бездействие Исполнительного комитета города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан по разработке и утверждению муниципальных актов, определяющих порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок, порядок ведения реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок, порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, незаконным. Обязать Исполнительный комитет города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан разработать и утвердить муниципальные акты, определяющие порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок, порядок ведения реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок, порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
В судебном заседании прокурор ФИО3 исковое заявление поддержала.
В судебное заседание представитель Исполнительного комитета МО «город Елабуга» с исковыми требования не согласилась.
Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ) регулируются отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1).
Согласно статье 2 Закона № 220-ФЗ законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (часть 1).
Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 2).
Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами (часть 3).
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Татарстан от 26.12.2015 № 107-ЗРТ «О реализации Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 107-ЗРТ) правовое регулирование отношений по организации регулярных перевозок осуществляется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Полномочия, подлежащие реализации органами местного самоуправления в сфере организации регулярных перевозок, предусмотрены статьей 4 Закона № 107-ЗРТ, к числу которых, в том числе, относятся:
- принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих организацию регулярных перевозок;
- утверждение в пределах своей компетенции порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок, принятие и реализация его;
- утверждение порядка ведения реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок, порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок; ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, установление, изменение и отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Согласно статье 47 Устава города Елабуга Исполнительный комитет города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее – исполком города Елабуга) в сфере реализации вопросов местного значения осуществляет следующие полномочия в пределах, установленных законодательством:
- осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создает условия для предоставления транспортных услуг населению и обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- утверждает или согласовывает маршруты, графики движения, места остановок общественного транспорта, действующих на территории поселения;
- обеспечивает благоустройство мест, отведенных для остановок общественного транспорта.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона № 220-ФЗ, частью 8 статьи 5 Закона № 107-ЗРТ уполномоченный орган местного самоуправления, установивший в пределах своей компетенции маршруты муниципальных регулярных перевозок, осуществляет ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в соответствующем муниципальном образовании.
В ходе судебного заседания установлено, что ответчиком в нарушение действующего законодательства не разработаны и не приняты исполкомом города Елабуга муниципальные акты, определяющие порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок, порядок ведения реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок, порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Данный факт не оспаривается представителем ответчика.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что требования Елабужского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к исполнительному комитету МО «город Елабуга» Елабужского муниципального района» подлежащим удовлетворению, поскольку бездействие данного лица может повлечь за собой причинение существенного вреда законным правам и интересам неопределенного круга лиц.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делу, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым освободить исполнительный комитет МО «город Елабуга» от уплаты госпошлины и госпошлину отнести за счет федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Елабужского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать бездействие Исполнительного комитета города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан по разработке и утверждению муниципальных актов, определяющих порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок, порядок ведения реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок, порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, незаконным.
Обязать Исполнительный комитет города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан разработать и утвердить муниципальные акты, определяющие порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок, порядок ведения реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок, порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца в Верховный суд Республики Татарстан через Елабужский городской суд Республики Татарстан.
Судья: