КОПИЯ Дело № 2а-499/2019 УИД 29RS0021-01-2019-000658-21 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации п. Плесецк 29 июля 2019 года Плесецкий районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Куйкина Р.А., при секретаре Глебовой И.А., рассмотрев в открытом в судебном заседании административное дело по административному иску Онегина В.Е. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании недоимки по налогам и сборам безнадежной к взысканию, установил: Онегин В.Е. обратился в суд с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС России № 6 по Архангельской области и НАО), просит признать безнадежными к взысканию: недоимку на страховым взносам, пени и штрафам в Пенсионный Фонд РФ в размере 1395 рублей, недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 5000 рублей и пени в размере 1514 рублей 91 копейка, недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 36 рублей и пени в размере 13 рублей 72 копейки, недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в сумме 10235 рублей 09 копеек и пени в размере 1300 рублей 73 копейки. Требования мотивированы тем, что срок, установленный законом для принудительного взыскания указанных недоимок, истек, мер для принудительного взыскания налоговым органом не предпринималось. Административный истец Онегин В.Е. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представитель административного ответчика МИФНС России № 6 по Архангельской области и НАО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду письменные возражения, согласно которым с иском не согласился, поскольку полагает, что срок для принудительного взыскания указанных в иске недоимок до настоящего времени не истек. Административное дело рассмотрено судом в соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), в отсутствие сторон. Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Пункт 1 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и (или) сборах. Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Как следует из справки № 689776 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам в отношении Онегина В.Е., последний по состоянию на 09 апреля 2019 года имеет задолженность по уплате следующих налогов и соборов: недоимку по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 1395 рублей; недоимку по транспортному налогу в размере 5000 рублей и пени в размере 1514 рублей 91 копейка; недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 36 рублей и пени в размере 13,72 рубля; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в сумме 10235 рублей 09 копеек и пени в размере 1300 рублей 73 копейки. В соответствии подпунктов 1, 4 и 4.1 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса РФ, безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях: принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам; вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам, размер которых не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет; в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Как следует из информации, предоставленной МИФНС России № 6 по Архангельской области и НАО, Онегин В.Е. в период с 22 февраля 1999 года по 26 июля 2016 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Взыскание налога с индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст.ст. 46-47 Налогового кодекса РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ. При этом уплата и взыскание с индивидуальных предпринимателей имущественных налогов осуществляется как с физических лиц в порядке ст. 48 НК РФ при условии, если имущество не используется в предпринимательской деятельности. Как следует из материалов дела, задолженность Онегина В.Е. по недоимке, пени и штрафам по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации по виду платежа «налог» в размере 1395 рублей образовалась за налоговый период 2001 года. Решением руководителя МИФНС России № 6 по Архангельской области и НАО от 05 июня 2019 года № 46 Онегину В.Е. в порядке ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» указанная сумма задолженности в размере 1395 рублей была признана безнадежной к взысканию и списана. Таким образом, на момент рассмотрения дела исковые требования в данной части административным ответчиком удовлетворены в добровольном порядке, поэтому правовых оснований для удовлетворения указанных административных исковых требований у суда не имеется. Из информации МИФНС России № 6 по Архангельской области и НАО следует, что в период с 04 мая 2011 года по 30 апреля 2016 года Онегин В.Е. являлся владельцем транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №. Недоимка Онегина В.Е. по транспортному налогу в размере 5000 рублей складывается из следующих сумм: 3000 рублей начислено транспортного налога за 2014 год по сроку уплаты не позднее 01 октября 2015 года. С учетом произведенной оплаты в размере 2000 рублей задолженность по транспортному налогу за 2014 год составила 1000 рублей; 3000 рублей начислено транспортного налога за 2015 год по сроку уплаты не позднее 01 декабря 2016 года; 1000 рублей начислено транспортного налога за 2016 год по сроку уплаты не позднее 01 декабря 2016 года. Пени на сумму 1514 рублей 91 копейка начислены за период с 02 декабря 2015 года по 08 апреля 2019 года на недоимку по транспортному налогу за 2014, 2015 и 2016 годы. В отношении спорной суммы задолженности по налогу и пени МИФНС № 6 по Архангельской области и НАО были приняты меры принудительного взыскания. Так, по задолженности за 2014 год направлено требование от 19 октября 2015 года № 12841, которым налогоплательщику предложено в срок до 24 ноября 2015 года уплатить задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 3000 рублей и пени в размере 108 рублей 39 копеек. На основании заявления налогового органа мировым судьей выдан судебный приказ от 06 июня 2016 года о взыскании указанной недоимки. Доказательства принятия принудительных мер взыскания задолженности по данному судебному приказу у налогового органа отсутствуют. По задолженности за 2015 год направлено требование от 18 декабря 2016 года № 270, которым налогоплательщику предложено в срок до 10 февраля 2017 года уплатить задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 3000 рублей и пени в размере 16 рублей. На основании заявления налогового органа мировым судьей судебного участка № 1 Онежского судебного района Архангельской области выдан судебный приказ от 19 июля 2017 № 2А-1008/2017 о взыскании вышеуказанной недоимки по транспортному налогу за 2015 год и пени, который 31 августа 2017 года был направлен работодателю на исполнение (до настоящего времени не исполнен). По задолженности за 2016 год направлено требование от 05 февраля 2018 года № 1412, которым налогоплательщику предложено в срок до 27 марта 2018 года уплатить задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 1000 рублей и пени в размере 17 рублей 06 копеек. В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи. Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению. В случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю. В силу ч. 4 ст. 46 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона. Как указывалось выше, доказательства принятия принудительных мер взыскания задолженности по судебному приказу от 06 июня 2016 года, которым с Онегина В.Е. взыскана недоимка по транспортному налогу за 2014 год, а именно доказательства предъявления судебного приказа в службу судебных приставов для принудительного исполнения у налогового органа отсутствуют, копия приказа суду не представлена, его реквизиты налоговым органом не указаны. Кроме того, в силу ч. 1 и ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням. Признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения дела срок предъявления к принудительному исполнению судебного приказа о взыскании с Онегина В.Е. недоимки по транспортному налогу за 2014 год истек, в связи с чем у налогового органа утрачена возможность принудительного взыскания недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 1000 рублей и пени на указанную недоимку в размере 526 рублей 98 копеек (которая подтверждается расчетом), поэтому она является безнадежной к взысканию, и административные исковые требования в части признания безнадежной к взысканию недоимки по транспортному налогу и пени за 2014 года подлежат удовлетворению. В силу ч. 4 ст. 46, ст. 21 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» право на предъявление судебного приказа от 19 июля 2017 № 2А-1008/2017 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год налоговом органом не утрачено, так как не истек трехлетний срок для предъявления его к исполнению. Как следует из информации, предоставленной административным ответчиком, меры взыскания по недоимки по транспортному налогу за 2016 года и пени в порядке ст. 48 Налогового кодекса РФ налоговым органом не применялись, так как сумма по требованию не превышает 3000 рублей. Вместе с тем, трехлетний срок предъявления требования о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени за 2016 год к принудительному взысканию в порядке п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ до настоящего времени не истек. Таким образом, правовых оснований для признании безнадежными к взысканию недоимки Онегина В.Е. по транспортному налогу за 2015 и 2016 годы и начисленных на указанную недоимку пени, у суда не имеются, в связи с чем исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат. В период с 02 октября 2013 года по 09 июня 2014 года Онегин В.Е. являлся собственником недвижимого имущества – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, пр-кт <адрес><адрес>. Налоговым органом Онегину В.Е. был начислен налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 39 рублей по сроку уплаты не позднее 01 октября 2015 года. С учетом имеющейся переплаты на дату срока уплаты в размере 3 рубля задолженность по налогу за 2014 год составила 36 рублей. В связи с неуплатой налога на имущество за 2014 год налоговым органом на недоимку в порядке ст. 75 НК РФ были начислены пени за период с 02 декабря 2015 года по 08 апреля 2019 года в размере 13 рублей 72 копейки. В отношении указанной суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год и пени налоговым органом Онегину В.Е. было направлено требование от 19 октября 2015 года № 12841, которым налогоплательщику предложено в срок до 24 ноября 2015 года уплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 36 рублей и пени в размере 0 рублей 16 копеек. Как следует из информации, предоставленной административным ответчиком, на основании заявления налогового органа мировым судьей выдан судебный приказ от 06 июня 2016 года о взыскании указанной недоимки. Между тем, доказательства принятия принудительных мер взыскания задолженности по судебному приказу от 06 июня 2016 года, которым с Онегина В.Е. взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2014 год и пени, а именно доказательства предъявления судебного приказа в службу судебных приставов для принудительного исполнения у налогового органа отсутствуют, копия приказа суду не представлена, его реквизиты налоговым органом не указаны. При указанных обстоятельствах, а также руководствуясь ч. 1 и ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ, суд приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения дела срок предъявления данного судебного приказа к принудительному исполнению истек, в связи с чем у налогового органа утрачена возможность принудительного взыскания недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 36 рублей и пени на указанную недоимку в размере 13 рублей 72 копейки, поэтому административные исковые требования в части признания безнадежной к взысканию вышеуказанной недоимки и пени за 2014 год подлежат удовлетворению. Согласно сведениям, представленным ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области, Онегину В.Е. за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, были начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС) в размере 12398 рублей 89 копеек, которые складываются из следующих сумм: 3185 рублей 46 копеек – размер страховых взносов на ОМС за 2013 год, 3399 рублей 05 копеек – размер страховых взносов на ОМС за 2014 год; 3650 рублей 58 копеек – размер страховых взносов на ОМС за 2015 год; 2163 рубля 80 копеек – размер страховых взносов на ОМС за 2016 год. Указанные обстоятельства подтверждаются справками о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов, имеющимися в материалах дела. Решением начальника МИФНС России № 6 по Архангельской области и НАО от 29 июня 2018 года недоимка по страховым взносам на ОМС за 2016 года в размере 2163 рубля 80 копеек признана безнадежной к взысканию и списана налоговым органом. Таким образом, на момент рассмотрения дела за Онегиным В.Е. числится задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2013, 2014 и 2015 годы в общем размере 10235 рублей 09 копеек. В силу ч. 3.1 ст. 4 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года и установленным статьей 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». В случае утраты на 1 января 2017 года возможности взыскания недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания и отсутствия акта суда, в соответствии с которым утрачена возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признание сумм недоимки безнадежными к взысканию и их списание осуществляются государственными внебюджетными фондами в порядке, утвержденном государственными внебюджетными фондами. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Согласно ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ положения части 3.1 статьи 4 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (в редакции настоящего Федерального закона), части 3 статьи 19 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (в редакции настоящего Федерального закона), части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона не применяются к уплаченным (взысканным, списанным) недоимке и задолженности по пеням и штрафам до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Из материалов дела следует, что на суммы недоимки в размере 10235 рублей 09 копеек органами Пенсионного Фонда РФ предпринимались меры взыскания. Так по задолженности за 2013 год в размере 3185 рублей 46 копеек органом Пенсионного Фонда РФ налогоплательщику направлено требование от 19 марта 2014 года № 03902040031174 об уплате недоимки в срок до 08 апреля 2014 года и вынесено постановление от 29 апреля 2014 года № 0390201 о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Онежскому району УФССП России по Архангельской области от 06 мая 2014 года на основании вышеуказанного постановления органа Пенсионного Фонда РФ возбуждено исполнительное производство №. По задолженности за 2014 год в размере 3399 рублей 05 копеек налогоплательщику направлено требование от 22 января 2015 года № 03902040001997 об уплате недоимки в срок до 10 февраля 2015 года и вынесено постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика от 05 марта 2015 года № 03902090002234. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Онежскому району УФССП России по Архангельской области от 12 марта 2015 года на основании вышеуказанного постановления органа Пенсионного Фонда РФ возбуждено исполнительное производство №-ИП. По задолженности за 2015 год в размере 3650 рублей 58 копеек налогоплательщику направлено требование от 01 февраля 2016 года № 039S01160001504 об уплате недоимки в срок до 19 февраля 2016 года и вынесено постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика от 29 марта 2016 года № 039S04160004139. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Онежскому району УФССП России по Архангельской области от 04 апреля 2016 года на основании вышеуказанного постановления органа Пенсионного Фонда РФ возбуждено исполнительное производство №-ИП. Все вышеуказанные исполнительные производства были окончены 25 декабря 2018 года на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными (сведения с Интернет-сервиса «Банк данных исполнительных производств» официального сайта ФССП России http://fssprus.ru). В силу п. 4.1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе, акты Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании денежных средств с должника-гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, без приложения документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в случае, если должник вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без открытия расчетного и иных счетов. На основании ч. 6 и ч. 6.1 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией. Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств без приложения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения. Из информации, предоставленной административным ответчиком, следует, что постановления о взыскании с Онегина В.Е. страховых взносов за счет имущества плательщика от 29 апреля 2014 года № 0390201, от 05 марта 2015 года № 03902090002234 и от 29 марта 2016 года № 039S04160004139 поступили в налоговый орган 22 февраля 2019 года совместно с постановлениями об окончании соответствующих исполнительных производство. Таким образом, поскольку указанные постановления о взыскании с Онегина В.Е. недоимки по страховым взносам были вынесены до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ (т.е. до 29 декабря 2017 года), и срок предъявления данных постановлений к принудительному взысканию на момент рассмотрения дела не истек, оснований для признания недоимки по страховым взносам за 2013, 2014 и 2015 год безнадежной к взысканию не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил: административный иск Онегина В. Е. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу удовлетворить частично. Признать безнадежными к взысканию недоимку Онегина В. Е. по транспортному налогу за 2014 год в размере 1000 рублей и пени на указанную недоимку в размере 526 рублей 98 копеек; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 36 рублей и пени на указанную недоимку в размере 13 рублей 72 копейки. В удовлетворении остальной части административных исковых требований Онегина В. Е. о признании безнадежными к взысканию недоимки по страховым взносам, пени и штрафам в Пенсионный Фонд РФ, недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2015 и 2016 годы и пени на указанные недоимки, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2013, 2014 и 2015 годы отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Плесецкий районный суд Архангельской области путем подачи апелляционной жалобы. Решение в окончательной форме изготовлено 05 августа 2019 года. Председательствующий: Р.А. Куйкин Копия верна. Судья: Р.А. Куйкин |