ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-49/2017 от 15.02.2017 Чесменского районного суда (Челябинская область)

Дело № 2а-49/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2017 г. с. Чесма

Чесменский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Бандуровской Е.В.,

при секретаре Бухаровой Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области к Мурадян Г.А. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 19 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мурадян Г.А. о взыскании задолженности по налогам и пени в размере 29 568 рублей 34 коп. в том числе: по земельному налогу за 2014 год в сумме 28 266 рублей, пени по земельному налогу в сумме 352, 01 руб., налог на имущество физических лиц за 2013 год в сумме 703, 69 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 246, 64 руб.

Административный истец обосновал требования тем, что административным ответчиком Мурадян Г.А. не своевременно уплачен земельный налог за 2014 год и налог на имущество физических лиц за 2013 год. Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ административный истец известил административного ответчика об обязанности уплатить налоги и пени. За несвоевременную уплату налогов административному ответчику начислены пени. Требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком не исполнены.

В пояснениях к административному иску, указал, что Мурадян Г.А. является собственником земельных участков, расположенных: <адрес> А, <адрес> «А», за 2014 год был начислен земельный налог в размере 28 266 руб., срок уплаты поданному налогу указан как ДД.ММ.ГГГГ, в установленный срок оплата налога за 2014 год (с указанием платежа) не поступала. ДД.ММ.ГГГГ от ответчика поступила оплата налога в размере 28 266 руб. без указания направления платежа, в связи с чем данная сумма была зачтена в счет оплаты земельного налога за 2011 и 2012 годы, так как ответчик за период с 2011 по 2013 оплат не производил. Также Мурадян Г.А. является собственником недвижимого имущества, имеющего следующие кадастровые номера: . Ответчику был начислен налог на имущество физических лиц за 2013 года в размере 9058 руб. срок уплаты по данному налогу значится ДД.ММ.ГГГГ, в установленный срок оплата налога за 2013 год поступила частично. ДД.ММ.ГГГГ от ответчика поступила оплата налога в размере 68 223,61 рубль, но в платежном документе не указано направление платежа, в связи с чем данная сумма учтена в счет оплаты налога на имущество за 2010, 2012, 2014 и 2013 годы.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Мурадян Г.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 98 КАС РФ лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Мурадян Г.А. извещался судом о дате судебного заседания на ДД.ММ.ГГГГ по адресу регистрации <адрес> «а» заказной корреспонденцией. Заказная корреспонденция получена по месту регистрации ответчика.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьям 7,8,10 Всеобщей декларации прав человека.

Учитывая, что ответчик в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил об отложении рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ за несвоевременную уплату налогов и сборов налогоплательщик уплачивает пени, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса РФ определено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст.228 Налогового кодекса РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно статьи 356 Налогового кодекса транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п.п.1,2 ст.390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Как установлено судом, в собственности Мурадян Г.А. с 2004 года находится земельный участок <данные изъяты> с 2010 года в собственности административного ответчика находится земельный участок с <данные изъяты> и с 2002 года земельный участок <данные изъяты> (л.д.12).

Согласно представленному расчету размер земельного налога, подлежащего уплате в бюджет административным ответчиком за 2014 год составил 28 266 рублей, срок уплаты по данному налогу - ДД.ММ.ГГГГ, в установленный срок оплата налога за 2014 года не поступила.

Как следует из представленного письменного пояснения к административному исковому заявлению ДД.ММ.ГГГГ от административного ответчика поступила оплата налога в размере 28 266 рублей, но в платежном документе не указано направление платежа, т.е. за какие конкретно период ответчик произвел оплату, в связи с чем, данная сумма зачтена в счет оплаты земельного налога за 2011 и 2012 годы, поскольку ответчик в период с 2011 по 2013 годы оплат не производил.

Данные обстоятельства подтверждаются представленным административным истцом расчетом, согласно которого оплаченная ДД.ММ.ГГГГ сумма 28 266 рублей зачтена в счет уплаты налога за 2011 год в сумме 11 744 рублей, и 2012 год в сумме 16 521,96 рублей.

За несвоевременную уплату земельного налога административному ответчику, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ, начислены пени в размере 352,01 рублей.

В соответствии со ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно ст.393-394 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В силу ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Согласно ч.3 ст.396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположение в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом, 2)жилое помещение, 3) гараж, 4)единый недвижимый комплекс, 5)объект незавершенного строительства 6)иные здания, строения, сооружение, помещение.

Согласно п.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из кадастровой стоимости.

В материалах дела имеется справка о принадлежности имущества, из которой усматривается, что административный ответчик Мурадян Г.А. является собственником:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Указанные в справке объекты недвижимости в силу ст.401 НК РФ являются объектами налогообложения, таким образом, Мурадян Г.А. в собственности которого находятся объекты недвижимости, в силу ст.400 НК РФ является налогоплательщиком налога на имущество.

На основании ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налог на имущество за 2013 год административным ответчиком оплачен не полностью, согласно представленного административным истцом расчета недоимка по налогу на имущества составила 703, 69 рублей.

Как следует из представленного письменного пояснения к административному исковому заявлению ДД.ММ.ГГГГ от административного ответчика поступила оплата налога в размере 68 223,61 рублей, но в платежном документе не указано направление платежа, т.е. за какой конкретно период ответчик произвел оплату, в связи с чем, данная сумма зачтена в счет оплаты налога на имущество за 2010, 2012, 2014, и 2013 годы.

Данные обстоятельства подтверждаются представленным административным истцом расчетом, согласно которого оплаченная ДД.ММ.ГГГГ сумма 68 223,61 рублей зачтена в счет уплаты налога за 2010 год в сумме 703,69 рублей, 2012 год в сумме 9058,61 рублей, 2013 год в сумме-8354,31, 2014 год – 50 107 рублей.

За несвоевременную уплату налога на имущество административному ответчику, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ, начислены пени в размере 246,64 рублей.

Согласно ст.409 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2015 году) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Из материалов дела следует, что в соответствии со ст.52 НК РФ налогоплательщику Мурадян Г.А. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, расчета налоговой базы, а также срока уплаты налога.

Согласно ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В соответствии со ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направленно налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Как установлено судом, административный ответчик не оплатил налоги в указанные в налоговом уведомлении сроки. Доказательств в опровержение указанных обстоятельств суду не представлено.

Из материалов дела следует, что административному ответчику направлено требование об уплате налогов, пени от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым было предложено погасить числящуюся за ним задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что требование по уплате налогов и пени Мурадян Г.А. не выполнил. Указанное обстоятельство административным ответчиком также не опровергнуто.

Статьёй 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено право налогового органа обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по уплате налогов, сборов пеней и штрафов с физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ, вынесенный мировым судьей о взыскании с Мурадян Г.А., отменен.

В связи с указанным требованием закона, налоговым органом принято решение обратиться в суд с административным иском о взыскании с Мурадян Г.А. налога и пени в сумме 29 568, 34 рублей. Иск подан в суд с соблюдением срока, установленного п.3 ст.48 НК РФ.

По мнению суда в условиях состязательности процесса, в соответствии со ст.62 КАС РФ, административным истцом, надлежащим образом доказаны те обстоятельства, на которые он ссылается, как на основния своих требований.

Суд принимает во внимание, что действия налогового органа по начислению налога и пени административным ответчиком не обжалованы и в установленном законом порядке не признаны незаконными, расчет суммы налога Мурадян Г.А. не оспорен и не опровергнут. Суд признает расчет суммы правильным, соответствующим требованиям закона.

Поскольку на момент рассмотрения дела задолженность по налогу в добровольном порядке административным ответчиком не погашена, административные исковые требования ИФНС России по <адрес> о взыскании с Мурадян Г.А. задолженности в размере 29568,34 рублей являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч.1 ст.114 Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со с п.19 ч.2 ст.333.36 НК РФ ИФНС России по <адрес> освобождена от уплаты государственной пошлины. Следовательно в соответствии со ст.ст.114 КАС, 333.19-333.20 НК РФ взысканию с административного ответчика Мурадян Г.А. подлежит государственная пошлина в размере 1 087 рублей 05 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 114, 175, 178-180, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с Мурадян Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> «а», в пользу Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области задолженность по налогам и пени в размере 29 568 рублей 34 коп., в том числе: земельный налог за 2014 года в сумме 28 266 рублей; пени по земельному налогу в сумме 352 рублей 01 коп., налог на имущество за 2013 год в сумме 703 рубля, 69 коп., пени по налогу на имущество в сумме 246 рублей 64 коп.

Взыскать с Мурадян Г.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1087 рублей 05 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Чесменский районный суд, течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Бандуровская