ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-49/2021 от 02.03.2021 Акшинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2а-49/2021

75 RS 0006-01-2021-000095-15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Акша 02 марта 2021 года

Акшинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Страмиловой Н.В.,

при секретаре Зимановской Т.Г.,

с участием прокурора Акшинского района Забайкальского края Виноградовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Акшинского района в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению «Дирекция особо охраняемых природных территорий Забайкальского края», Министерству природных ресурсов Забайкальского края о признании действий незаконными и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Акшинского района Забайкальского края обратился в суд с вышеуказанным административных исковым заявлением, мотивируя его следующим. Государственный зоологический заказник областного значения «Акшинский» создан на основании Постановления главы администрации Читинской области от 23.10.1998 года № 904. Постановлением Правительства Забайкальского края от 12.04.2016 года № 145 утверждено Положение о государственном природном зоологическом заказнике регионального значения «Акшинский».

Общая площадь заказника составляет 66539 га. В границы заказника входят земли лесного фонда в пределах кварталов 29-42, 71-83, 105-138, 151-61 Урейского участкового лесничества, выделов 1-43 квартала 55, выделов 1-8, 10-15 квартала 56 (лесной фонд бывшего колхоза "Дружба") Акшинского лесничества площадью 66164,5 га.

Заказник находится в ведении Министерства природных ресурсов Забайкальского края. Проведение на территории заказника режимных мероприятий обеспечивается Государственным краевым учреждением «Дирекция особо охраняемых природных территорий Забайкальского края» (далее – ГКУ «Дирекция ООПТ»).Государственными инспекторами ГКУ «Дирекция ООПТ» более года создаются препятствия гражданам в свободном беспрепятственном посещении территории заказника «Акшинский», в том числе путем проезда на механическом транспорте по существующим дорогам.

В 2020 году действующая в заказнике дорога перегорожена шлагбаумом по мотивам того, что въезд транспорта граждан за шлагбаум запрещен по мотивам того, что указанная дорога вошла в территорию созданной приказом ГКУ «Дирекцияя ООПТ» от 06.10.2018 года №108а заповедной зоны, в пределах которой запрещена рыбная ловля, проезд автотранспорта (кроме транспорта организаций, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, тушение лесных пожаров, специальных служб), а также любая хозяйственная деятельность, кроме биотехнических, учетных и охранных мероприятий. В порядке исполнения прокурорского протеста указанный приказ 06.03.2020 года отменен.Перед служебным кордоном ГКУ «Дирекций ООПТ» дорогу перегораживает шлагбаум, к которому с обеих сторон примыкает деревянная изгородь, а также установлен дорожный знак «Въезд запрещен», размещена карта территории заказника с обозначением на ее территории заповедной зоны. Аналогичная информация о наличии в заказнике заповедной зоны размещена на аншлагах.

Административный истец полагает, что действиями административного ответчика нарушаются права неопределенного круга лиц из числа населения, которые в нарушение норм Конституции Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» № 33-ФЗ от 14.03.1995 года, № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года ограничены в свободном доступе на территорию заказника ввиду запрета проезда механических транспортных средств граждан.

С учетом изложенного прокурор просит признать незаконными действия государственного казенного учреждения «Дирекция особо охраняемых природных территорий Забайкальского края» по воспрепятствованию свободному проезду на территорию государственного природного зоологического заказника регионального значения «Акшинский» механических транспортных средств граждан в целях заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд; отдыха населения; любительского рыболовства, осуществляемого в соответствии с действующими на территории Забайкальского края правилами рыболовства; эксплуатации и ремонта существующих жилых и производственных построек через служебный кордон ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Забайкальского края», по размещению дорожного знака «Въезд запрещен», карты государственного природного зоологического заказника регионального значения «Акшинский» с обозначением на его территории заповедной зоны. Обязать государственное казенное учреждение «Дирекция особо охраняемых природных территорий Забайкальского края» не чинить препятствий свободному проезду на территорию государственного природного зоологического заказника регионального значения «Акшинский механических транспортных средства граждан в целях заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд; отдыха населения; любительского рыболовства, осуществляемого в соответствии с действующими на территории Забайкальского края правилами рыболовства; эксплуатации и ремонта существующих жилых и производственных построек через служебный кордон ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Забайкальского края», за исключением случаев, предусмотренных ст. 53.5,60.9 Лесного кодекса Российской Федерации, ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу демонтировать дорожный знак «Въезд запрещен» и карты государственного природного зоологического заказника регионального значения «Акшинский» с обозначением на его территории заповедной зоны.

В судебном заседании прокурор Акшинского района Виноградова Ю.А. требования административного искового заявления поддержала в полном объеме, дополнительно указав, что установку шлагбаума на въезде в заказник в положении «закрыто» административный истец не оспаривает, не усматривая в этом незаконности действий административного ответчика ГКУ «Дирекция ООПТ Забайкальского края», вместе с тем, настаивает на удовлетворении требований в заявленном объеме, указывая на незаконность действий административного ответчика в воспрепятствовании свободному доступу автотранспортных средств граждан на территорию заказника, поскольку проезд автотранспорта населения возможен путем проезда по имеющейся в заказнике лесной дороге. А также просит демонтировать дорожный знак «Въезд запрещен» и карты государственного природного зоологического заказника регионального значения «Акшинский» с обозначением на его территории заповедной зоны, поскольку заповедные зоны в заказнике в установленном законом порядке не определены, кем и когда установлен дорожный знак на территории заказника, не известно.

Представитель административного ответчика – ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Забайкальского края» на основании доверенности Орехов С.О. требования административного искового заявления признал частично в части возложения обязанности демонтировать дорожный знак «въезд запрещен» и карты государственного природного зоологического заказника регионального значения «Акшинский» с обозначением на его территории заповедной зоны, поскольку заповедные зоны действительно в заказнике в установленном законом порядке не определены, а дорожный знак «Въезд запрещен» установлен Дирекцией произвольно в целях информирования населения, что на территорию заказника въезд запрещен. Представил письменные возражения на административный иск. Указал также, что въезд на территорию заказника запрещен лишь для механических транспортных средств граждан, иным способом граждане вольны перемещаться по территории заказника. Въезд запрещен еще и виду ненадлежащего состояния имеющейся единственной лесной дороги на территории заказника, которая эксплуатируется начиная не позднее второй половины прошлого века, никакого ремонта этой дороги не производилось, поэтому она может быть небезопасной для граждан.

Представитель административного ответчика – Министерства природных ресурсов Забайкальского края Шагдаров Б.Б. полагал невозможным сформулировать позицию Министерства по делу ввиду отсутствия требований к ним у административного истца, несмотря на указание в качестве ответчика в административном иске.

Заинтересованные лица – ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» своего представителя в судебное заседание не направили, о слушании дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, доказательств их уважительности не представили, об отложении судебного заседания не просили.

Представитель администрации муниципального района «Акшинский район» на основании доверенности Бутылкина Г.В. в судебное заседание представила письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, просит удовлетворить требования прокурора.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 12 Лесного кодекса (далее по тексту ЛК) Российской Федерации освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности, с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.

Частью 4 статьи 12 ЛК Российской Федерации установлено, что защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

В силу части 5 статьи 12 ЛК Российской Федерации при освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: 1) организация использования лесов; 2) создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; 3) проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; 4) проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.

Статья 88 ЛК Российской Федерации предусматривает, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.

Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 ЛК Российской Федерации к защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

Выделяются следующие категории защитных лесов: 1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях; 2) леса, расположенные в водоохранных зонах; 3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов; 4) ценные леса; 5) городские леса (ч. 2 ст. 111 ЛК Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 112 ЛК Российской Федерации к лесам, расположенным на особо охраняемых природных территориях, относятся леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и на иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях.

Статьей 11 ЛК Российской Федерации предусмотрено, что граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов (ч. 1).

Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами (ч. 4 ст. 11 ЛК Российской Федерации).

Согласно положениям статьи 13 ЛК Российской Федерации в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры, в том числе лесных дорог (часть 1).

Перечень объектов лесной инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, а порядок проектирования, создания, содержания и эксплуатации таких объектов - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 5).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 № 1283-р утвержден Перечень объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов, и резервных лесов, предусматривающий различные объекты лесной инфраструктуры в зависимости от вида леса.

Указанный Перечень предусматривает объекты лесной инфраструктуры в эксплуатационных и резервных лесах (подпункт "а" пункта 1 Перечня N 1283-р); в защитных лесах, относящихся к категории лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях (подпункт "б" пункта 1 Перечня N 1283-р); в защитных лесах, относящихся к категории лесов, расположенных в водоохранных зонах, и на особо защитных участках лесов, за исключением заповедных лесных участков (подпункт "в" пункта 1 Перечня N 1283-р).

Федеральным законом № 33-ФЗ от 14.03.1995 "Об особо охраняемых природных территориях" предусмотрено, что особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Статьей 1 закона № 33-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Статьей 2 Закона предусмотрено, что с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады.

Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных статьей 28 настоящего Федерального закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования.

Статьей 22 Закона установлено, что государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения. Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть: биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях.

Пунктами 3 и 5 статьи 24 Закона предусмотрено, что задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

Во исполнение указанного закона на территории Забайкальского края принят Закон "Об особо охраняемых природных территориях в Забайкальском крае" № 338-ЗЗК от 09.03.2010. В соответствии со статьей 1 Закона от 09.03.2010 особо охраняемыми природными территориями регионального значения являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями высших исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, Читинской области, Агинского Бурятского автономного округа полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Режим особой охраны - система ограничений, устанавливаемых в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, резервных территорий, охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения, в отношении хозяйственной и иной деятельности. Статьей 3 закона № 338-ЗЗК установлены категории особо охраняемых природных территорий регионального значения, к которым относятся государственные природные заказники. В соответствии со ст. 8 указанного закона охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном настоящим Законом края и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края.

В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ, Законом Забайкальского края от 09.03.2010 № 338-ЗЗК принято постановление Правительства Забайкальского края от 12.04.2016 № 145 "О некоторых вопросах государственного природного зоологического заказника регионального значения «Акшинский».

По материалам административного дела установлено, что Государственный зоологический заказник областного значения «Акшинский» создан на основании Постановления главы администрации Читинской области от 23.10.1998 года № 904.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 12.04.2016 года № 145 утверждено Положение о государственном природном зоологическом заказнике регионального значения «Акшинский».

Общая площадь заказника составляет 66539 га. В границы заказника входят земли лесного фонда в пределах кварталов 29-42, 71-83, 105-138, 151-61 Урейского участкового лесничества, выделов 1-43 квартала 55, выделов 1-8, 10-15 квартала 56 (лесной фонд бывшего колхоза "Дружба") Акшинского лесничества площадью 66164,5 га.

Заказник находится в ведении Министерства природных ресурсов Забайкальского края. Проведение на территории заказника режимных мероприятий обеспечивается Государственным краевым учреждением «Дирекция особо охраняемых природных территорий Забайкальского края» (далее – ГКУ «Дирекция ООПТ»).

В связи с вышеизложенным заказник «Акшинский» является особо охраняемой природной территорией - государственным природным заказником регионального значения.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 12.04.2016 года № 145 «О некоторых вопросах государственного природного зоологического заказника регионального значения «Акшинский» на всей территории заказника запрещается деятельность, противоречащая целям и задачам образования заказника, причиняющая вред природным комплексам и их компонентам, нарушающая экологический баланс территории, препятствующая сохранению, восстановлению природных комплексов, в том числе движение и стоянка механических транспортных средств вне существующих дорог (за исключением транспортных средств органов, осуществляющих государственный экологический надзор, полномочия в области гражданской обороны, лесных отношений, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах, а также спецтехники, осуществляющей мероприятия по ведению лесного хозяйства, воспроизводству, охране природных ресурсов; транспорта физических и юридических лиц, в случае их проезда до выделенных пастбищ, сенокосных угодий, лесосек, пасек) (пп.22 п.14 Положения).

По территории названного заказника проходит лесная дорога, что стороны не оспаривают. Данная лесная дорога эксплуатируется с 1960-х годов, когда она относилась к ведению бывшего колхоза «Дружба».

Въезд на территорию заказника по указанной лесной дороге перегорожен шлагбаумом в положении «закрыто» и установлением изгороди, при этом установлен дорожный знак «Въезд запрещен», который установлен лишь для информирования населения самостоятельно без соблюдения установленного законом порядка установления дорожных знаков, об этом в судебном заседании пояснял представитель Дирекции ООПТ.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства было установлено, что на территории заказника установлены карты государственного природного зоологического заказника регионального значения «Акшинский» с обозначением на его территории заповедной зоны при фактическом их отсутствии.

С учетом приведенного представитель Дирекции ООПТ согласился в части требований административного иска о незаконности действий по установлению дорожного знака «Въезд запрещен» и карт государственного природного зоологического заказника регионального значения «Акшинский» с обозначением на его территории заповедной зоны с возложением обязанности по их демонтированию.

Вместе с тем, с требованиями административного истца о признании незаконными действий по воспрепятствованию свободному проезду автомобильного транспорта граждан на территорию заказника административный ответчик – Дирекция ООПТ не согласен ввиду того, что имеющаяся лесная дорога не предназначена и небезопасна для движения автомобильного транспорта граждан, поскольку других дорог, в том числе для общего пользования на территории заказника не имеется, въезд через единственную лесную дорогу на территорию особо охраняемой природной зоны был запрещен путем установления шлагбаума и изгороди, чтобы граждане не объезжали шлагбаум.

В данном споре заявитель настаивает, что воспрепятствование свободному въезду автомобильного транспорта населения на территорию заказника «Акшинский» законодательно ничем не установлено.

Данный довод судом рассмотрен, но подлежит отклонению в связи со следующим.

Среди перечня объектов лесной инфраструктуры в защитных лесах, относящихся к категории лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, предусмотрено наличие лесной дороги (пп. б п. 1 Перечня, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 № 1283-р).

Сводом правил 288.1325800.2017 «Дороги лесные. Правила проектирования и строительства», утвержденным и введенным в действие Приказом Минстроя России от 25.12.2017 года №1713/пр, предусмотрено, что автомобильные лесные дороги являются дорогами необщего пользования, поэтому для обеспечения безопасности движения по ним владелец дороги, независимо от формы собственности, должен обеспечить запрет въезда на дороги транспортных средств, не участвующих в процессе освоения, охраны, защиты и воспроизводства лесных участков, прилегающих к дорожной сети необщего пользования (п. 6.3.1).

Таким образом, с учетом приведенных норм материального права и установленных судом обстоятельств о том, что заказник является режимным объектом – особо охраняемой природной территорией, имеющаяся на его территории дорога является лесной, предназначенной для строго определенных целей, а потому не относится к дорогам общего пользования и не может использоваться гражданами свободно, в том числе и в целях безопасности, действия административного ответчика – ГКУ «Дирекции ООПТ Забайкальского края» соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации и им не противоречат.

Кроме того, со слов представителя ГКУ «Дирекции ООПТ Забайкальского края» и из показаний свидетеля для сбора кедрового ореха в 2020 году по отдельному обращению граждан доступ в заказник был предоставлен, что свидетельствует о введении ограничений, а не о полном запрете доступа граждан на территорию заказника.

А также судом установлено, что на территорию заказника запрещен только въезд механических транспортных средств граждан, а иной способ передвижения по территории заказника не запрещается.

Так, суд приходит к выводу о том, что ГКУ «Дирекция ООПТ Забайкальского края» вправе вводить такое ограничение на своем режимном объекте, имеющем лесную дорогу, как запрет въезда на территорию заказника механических транспортных средств граждан.

Лесная дорога в соответствии с действующими нормами права также закрывается для общего доступа в целях безопасности.

При этом, суд исходит из того, что по отдельному запросу граждан ГКУ «Дирекция ООПТ Забайкальского края» может предоставить доступ на территорию заказника для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд, отдыха населения, любительского рыболовства.

С учетом приведенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного искового заявления частично - не подлежат удовлетворению требования о признании незаконными действий государственного казенного учреждения «Дирекция особо охраняемых природных территорий Забайкальского края» по воспрепятствованию свободному проезду на территорию государственного природного зоологического заказника регионального значения «Акшинский» механических транспортных средств граждан в целях заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд; отдыха населения; любительского рыболовства, осуществляемого в соответствии с действующими на территории Забайкальского края правилами рыболовства; эксплуатации и ремонта существующих жилых и производственных построек через служебный кордон ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Забайкальского края», о возложении обязанности не чинить препятствий свободному проезду на территорию государственного природного зоологического заказника регионального значения «Акшинский» механических транспортных средств граждан для указанных целей; подлежат удовлетворению требования о признании незаконными действий по размещению дорожного знака «Въезд запрещен», карты государственного природного зоологического заказника регионального значения «Акшинский» с обозначением на его территории заповедной зоны, и возложении обязанности в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу демонтировать дорожный знак «Въезд запрещен» и карты государственного природного зоологического заказника регионального значения «Акшинский» с обозначением на его территории заповедной зоны.

Подлежащих рассмотрению судом требований к Министерству природных ресурсов Забайкальского края не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Акшинского района Забайкальского края удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Государственного казенного учреждения «Дирекция особо охраняемых природных территорий Забайкальского края» в части размещения дорожного знака «Въезд запрещен» и карты государственного природного зоологического заказника регионального значения «Акшинский» с обозначением на его территории заповедной зоны.

Обязать Государственное казенное учреждение «Дирекция особо охраняемых природных территорий Забайкальского края» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу демонтировать дорожный знак «Въезд запрещен» и карты государственного природного зоологического заказника регионального значения «Акшинский» с обозначением на его территории заповедной зоны.

В удовлетворении остальных требований административного искового заявления прокурора отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через Акшинский районный суд.

Судья Н.В. Страмилова

Решение в окончательной форме изготовлено 19.03.2021 года