ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-49/21 от 23.07.2021 Багратионовского районного суда (Калининградская область)

Дело №2а-49/21

39RS0007-01-2019-001363-47

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 июля 2021 года г. Багратионовск

Багратионовский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Гриценко Н.Н.,

при помощнике судьи Матросовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Губернатора Калининградской области Алиханова А.А. к окружному Совету депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ» и Яковенко А.И. об оспаривании бездействия окружного Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ» и досрочном прекращении полномочий депутата окружного Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ» Яковенко А.И.,

У С Т А Н О В И Л:

Губернатор Калининградской области Алиханов А.А. обратился в суд с административным иском к окружному Совету депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ» (далее - Совет депутатов) о признании незаконным бездействия Совета депутатов, выразившегося в непринятии решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Яковенко А.И. и о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Яковенко А.И. в связи с утратой доверия.

В обоснование требований административный истец указал, что с ДД.ММ.ГГГГ Яковенко А.И. является депутатом Совета депутатов на непостоянной основе, то есть относится к лицам, замещающим муниципальную должность, обязанным представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Калининградской области, по решению которого уполномоченным на то органом исполнительной власти Калининградской области, каковым является Служба по противодействию коррупции Калининградской области, проводится проверка достоверности и полноты сведений, представленных депутатами.

По результатам соответствующей проверки было установлено, что Яковенко А.И., являясь депутатом, в нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» представил неполные и недостоверные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетные периоды ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов, выразившиеся в следующем:

- в справке о доходах за отчётный период ДД.ММ.ГГГГ года не указано основное место работы Яковенко А.И. В разделе 1 «Сведения о доходах» информация о полученном депутатом в ДД.ММ.ГГГГ году доходе не отражена. В соответствии с письмом УФНС России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ г. Яковенко А.И. в ДД.ММ.ГГГГ году от ООО <данные изъяты> (ИНН ) получен доход в размере 103452 рубля;

- в разделе 2 справки о доходах за отчётный период ДД.ММ.ГГГГ года указаны сведения о приобретённой квартире, однако копия договора купли-продажи данной квартиры не приложена;

- в подразделе 3.1. «недвижимое имущество» отражены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> общей площадью 180 кв.м.; нежилое недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес> площадь не указана; сарай, расположенный по адресу: <адрес>; на основании информации Росреестра и БТИ у Яковенко А.И. право собственности на вышеуказанные объекты недвижимости не зарегистрировано;

-в подразделе 3.1 справки о доходах за ДД.ММ.ГГГГ год не отражён находящийся в собственности Яковенко А.И. земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 6300 кв.м. с КН ;

-в разделе 4 «сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» не отражены в справке за отчётный период ДД.ММ.ГГГГ года сведения о пяти банковских счетах в <данные изъяты>, открытых ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

- в подразделе 6.1 «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ не указан земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 1683 кв.м. Данный участок предоставлен администрацией МО «Багратионовский городской округ» в аренду по договору от ДД.ММ.ГГГГ года .

Кроме того, за отчётные периоды ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов не отражены сведения о находящихся в пользовании 11 земельных участках (с КН , , , , , , , , , , , расположенные в <адрес>. Право собственности на эти участки зарегистрировано в Росреестре только в ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенные обстоятельства предоставляют Губернатору Калининградской области право обратиться в Совет депутатов или суд с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Яковенко А.И.

ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов было получено заявление Губернатора Калининградской области Алиханова А.А. о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Яковенко А.И., подлежавшее рассмотрению в силу требований закона в 30-дневный срок. На очередном заседании Совета депутатов, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ., было принято решение отложить рассмотрение данного заявления Губернатора Калининградской области. На очередном заседании Совета депутатов, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ не было принято решение по указанному заявлению Губернатора Калининградской области.

Таким образом, указывает административный истец, в нарушение требований закона в установленный 30-дневный срок, истекший ДД.ММ.ГГГГ, решение о досрочном прекращении полномочий депутата Яковенко А.И. Советом депутатов принято не было.

Ссылаясь на то обстоятельство, что Совет депутатов уклонился от исполнения возложенной на него функции по досрочному прекращению полномочий депутата, Губернатор Калининградской области обратился с настоящим административным иском в суд.

К участию в деле в качестве административного ответчика судом привлечен Яковенко А.И., в отношении которого заявлено требование о досрочном прекращении его полномочий как депутата Совета депутатов (л.д.).

Административный истец Губернатор Калининградской области Алиханов А.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, доверив представлять свои интересы представителю Грибанову А.В.

В судебном заседании представитель административного истца Губернатора Калининградской области Алиханова А.А. - Грибанов А.В. доводы административного иска поддержал, дал объяснения, аналогичные содержанию административного искового заявления. Просил обратить решение суда к немедленному исполнению.

Административный ответчик - Окружной Совет депутатов МО «Багратионовский городской округ», будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте рассмотрения дела, в суд явку своего представителя не обеспечил, об уважительности причины неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, что с учётом имеющегося в материалах дела отзыва на иск и дополнения к нему об отказе в удовлетворении исковых требований (т. лд.., ) позволило суду учесть правовую позицию по делу и рассмотреть дело в отсутствие Окружного Совета депутатов.

Административный ответчик Яковенко А.И., будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте рассмотрения дела, в частности посредством оформленной телефонограммы, в судебном заседании отсутствовал, обеспечив явку своего представителя по доверенности Кравченко В.П., который исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, как заявленных необоснованно, поскольку, обратившись в Совет депутатов с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Яковенко А.И., Губернатор Калининградской области реализовал свое право на рассмотрение заявления в уполномоченном органе. Поддержал письменные возражения на иск, согласно которым принятие судом решения, которым будут досрочно прекращены полномочия депутата Яковенко А.И. будет вмешательством суда в деятельность органа местного самоуправления (том л.д.). Считал, что имеются основания для прекращения производства по делу, поскольку только Совет депутатов может принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата, тогда как ДД.ММ.ГГГГ года Совет депутатов решением «О применении к депутату Яковенко А.И. мер ответственности» признал искажение вышеуказанных сведений несущественными и к депутату Яковенко А.И. применена мера ответственности в виде предупреждения. При этом полагал, что права и законные интересы административного истца - Губернатора Калининградской области перестали затрагиваться.

Представители заинтересованного лица Службы по противодействию коррупции Калининградской области Багалина Е.Г. и Шпылёв М.О. с исковыми требованиями согласились, сославшись на доводы, аналогичные содержанию административного искового заявления, поддержав письменный отзыв (т. л.д.).

Выслушав объяснения вышеуказанных лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Решением Багратионовской территориальной избирательной комиссии Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ г. , Яковенко А.И. признан избранным депутатом Совета депутатов (том № , л.д.).

Согласно части 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу требований части 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обязанность лица, замещающего муниципальную должность, по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей считается выполненной надлежащим образом при предоставлении указанным лицом полных и достоверных сведений в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами.

Следовательно, не предоставление лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения № 1 к Закону Калининградской области от 19.12.2017 г. № 136 «О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, отдельные должности муниципальной службы, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений» лица, замещающие муниципальную должность, - ежегодно, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Калининградской области.

Согласно пункту 5 приложения № 1 к данному Закону Калининградской области, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые Губернатору Калининградской области, направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляющий их прием и анализ.

В силу вышеприведенных правовых норм Яковенко А.И., являясь в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годах депутатом представительного органа местного самоуправления, то есть, являясь лицом, замещающим муниципальную должность, обязан был представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы.

Яковенко А.И. в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Калининградской области были представлены справки о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы (том № , л.д. ).

В соответствии с частью 7.2 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 5 приложения № 2 к Закону Калининградской области от 19.12.2017 г. № 136 «О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, отдельные должности муниципальной службы, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений», проведение проверки достоверности и полноты сведений, представляемых депутатами о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, осуществляется по решению Губернатора Калининградской области уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства.

Таковым органом исполнительной власти Калининградской области является Служба по противодействию коррупции Калининградской области, образованная Указом Губернатора Калининградской области от 31.12.2018 г. № 220 «Об образовании Службы по противодействию коррупции Калининградской области», на которую возложены функции, осуществляемые Управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Калининградской области.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 10 Положения о Службе по противодействию коррупции Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 04.04.2019 г. № 238, одной из основных задач Службы является осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими, в частности муниципальные должности, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

Для реализации задач, предусмотренных данным Положением, Служба осуществляет анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими, в частности муниципальные должности, и осуществляет проверку достоверности и полноты данных сведений (подпункты 11 и 12 пункта 11 Положения).

Распоряжением Губернатора Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ Службе по противодействию коррупции Калининградской области было поручено провести проверку в отношении депутата Яковенко А.И. в соответствии с Законом Калининградской области от 19.12.2017 г. № 136 «О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, отдельные должности муниципальной службы, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений» (том , л.д.).

По результатам проведенной Службой по противодействию коррупции Калининградской области проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом Яковенко А.И. было установлено, что Яковенко А.И. в нарушение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции представил неполные и недостоверные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетные периоды ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов, выразившиеся в следующем:

- в справке о доходах за отчётный период ДД.ММ.ГГГГ года не указано основное место работы Яковенко А.И. В разделе 1 «Сведения о доходах» информация о полученном депутатом в ДД.ММ.ГГГГ году доходе не отражена. В соответствии с письмом УФНС России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ Яковенко А.И. в ДД.ММ.ГГГГ году от ООО <данные изъяты> (ИНН ) получен доход в размере 103452 рубля;

- в разделе 2 справки о доходах за отчётный период ДД.ММ.ГГГГ года указаны сведения о приобретённой квартире, однако копия договора купли-продажи данной квартиры не приложена;

- в подразделе 3.1. «недвижимое имущество» за отчётный период ДД.ММ.ГГГГ года отражены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 180 кв.м.; нежилое недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>; площадь не указана; сарай, расположенный по адресу: <адрес>; на основании информации Росреестра и БТИ у Яковенко А.И. право собственности на вышеуказанные объекты недвижимости не зарегистрировано;

-в подразделе 3.1 в справке о доходах за ДД.ММ.ГГГГ не отражён находящийся в собственности Яковенко А.И. земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 6300 кв.м. с КН ;

-в разделе 4 «сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» не отражены в справке о доходах за отчётный период ДД.ММ.ГГГГ сведения о пяти банковских счетах в <данные изъяты> открытых ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Наличие счетов подтверждается документами, представленными <данные изъяты> Кроме того, представителем административного ответчика суду также представлены сведения по лицевым счетам и выписки о состоянии вкладов Яковенко А.И. в <данные изъяты>

- в подразделе 6.1 «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ года не указан земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 1683 кв.м. Данный участок предоставлен администрацией МО «Багратионовский городской округ» в аренду по договору от ДД.ММ.ГГГГ года

Кроме того, за отчётные периоды ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов не отражены сведения о находящихся в пользовании 11 земельных участках (с КН , , , , , , , , , , , расположенные в <адрес>. В соответствии с представленной информацией Росреестра, данные земельные участки находились у Яковенко А.И. в пользовании на основании договора передачи земельных участков в собственность от ДД.ММ.ГГГГ года , при этом право собственности на эти участки зарегистрировано в Росреестре только в ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенные обстоятельства, подтвержденные исследованными судом доказательствами, свидетельствуют о заведомых неполноте и недостоверности представленных депутатом Яковенко А.И. сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Доводы представителя Кравченко В.П. о том, что Яковенко А.И. предпринимал меры для уточнения декларации и отзыва заявления губернатором (л.д. том ) в целях предоставления пояснений и дополнительных материалов; недоказан факт получения им дохода от ООО <данные изъяты> 11 земельных участков в <адрес> были размежёваны, а ранее это был один участок, не ставят под сомнение вышеуказанный вывод о заведомых неполноте и недостоверности представленных депутатом Яковенко А.И. сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Проверка в отношении депутата Яковенко А.И. проведена в соответствии с порядком ее проведения, установленным приложением № 2 к Закону Калининградской области от 19.12.2017 г. № 136 «О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, отдельные должности муниципальной службы, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений».

В ходе проведения проверки, а также по её окончанию письменные пояснения от Яковенко А. И. в адрес Службы не поступали.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно части 7.3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены предусмотренные данной нормой закона меры ответственности, не связанные с досрочным прекращением полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Из приведенной нормы закона следует, что основанием для возможного применения мер ответственности, не связанных с досрочным прекращением полномочий указанных должностных лиц, является признание искажения представленных ими сведений несущественным.

ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов было получено заявление Губернатора Калининградской области Алиханова А.А. о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Яковенко А.И. в связи с утратой доверия (том , л.д.).

В силу требований части 10.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 11 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.

Приведенные правовые нормы содержат императивные положения, содержащие безусловное основание для принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования в случае представления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, если отсутствуют основания для признания искажения этих сведений несущественным.

Оснований для признания искажения представленных депутатом Яковенко А.И. сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несущественным не имеется, поскольку, во-первых, представление им неполных и недостоверных сведений в отношении себя носило заведомый характер, а во-вторых, значительный объем и характер неполных и недостоверных сведений не может свидетельствовать о несущественном искажении данных сведений.

Днем появления основания для досрочного прекращения полномочий депутата Яковенко А.И. являлся день поступления в Совет депутатов вышеуказанного заявления Губернатора Калининградской области, то есть ДД.ММ.ГГГГ В этой связи решение о досрочном прекращении полномочий депутата Яковенко А.И. подлежало принятию в 30-дневный срок со дня появления такого основания.

Установленный законом 30-дневный срок принятия решения по заявлению Губернатора Калининградской области о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Яковенко А.И. исчисляемый по общим правилам исчисления сроков с ДД.ММ.ГГГГ, истек ДД.ММ.ГГГГ, с учетом того обстоятельства, что ДД.ММ.ГГГГ приходилось на воскресенье, являющееся согласно статье 111 Трудового кодекса РФ выходным днем.

Судом установлено, что на очередном заседании Совета депутатов, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ принято решение отложить рассмотрение указанного заявления Губернатора Калининградской области.

На очередном заседании Совета депутатов, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, в протоколе указано, что решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Яковенко А.И. не принято (том , л.д. ).

Таким образом, в нарушение требований закона в установленный 30-дневный срок, истёкший ДД.ММ.ГГГГ, решение о досрочном прекращении полномочий депутата Яковенко А.И. принято не было.

Установлено, что Решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения указанного заявления Губернатора Калининградской области Алиханова А.А. было признано несущественным искажение представленных депутатом Яковенко А.И. сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и применена к нему мера ответственности в виде предупреждения (том , л.д. ).

При этом данное решение Совета депутатов является немотивированным, не содержащим оснований и мотивов, по которым Совет депутатов признал искажение представленных Яковенко А.И. сведений несущественным.

По смыслу закона неправомерное бездействие отсутствует, если подлежащие осуществлению действия выполнены в соответствии с требованиями законодательства.

Поскольку указанное выше решение Совета депутатов от 17.12.2019 г. № 65 о применении к депутату Яковенко А.И. меры ответственности в виде предупреждения принято при отсутствии на то правовых оснований в связи с отсутствием оснований для признания искажения представленных Яковенко А.И. сведений несущественным, то у суда не имеется оснований для вывода о принятии Советом депутатов по результатам рассмотрения заявления Губернатора Калининградской области о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Яковенко А.И. правомерного и обоснованного решения, изданного в установленном законом порядке.

Кроме того, указанное решение принято в нарушение части 7.3-2 ст.40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до вступления в силу 20 декабря 2019 года Закона Калининградской области от 02 декабря 2019 года №354, которым установлен Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 7.3-1 ст.40 Федерального закона №131-ФЗ, а также до вступления в силу муниципального правового акта от 17 декабря 2019 года о порядке принятия соответствующих решений.

В этой связи суд приходит к выводу о допущенном Советом депутатов при рассмотрении указанного заявления Губернатора Калининградской области неправомерном бездействии, выразившемся в неиздании в установленном законом порядке решения о досрочном прекращении полномочий депутата Яковенко А.И. в связи с утратой доверия.

Таким образом, представление депутатом Яковенко А.И. справок о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы, содержащих заведомо недостоверные и неполные сведения, о которых изложено выше, искажение которых не может быть признано несущественным, а также непринятие решения окружным советом депутатов решения о досрочном прекращении полномочий депутата Яковенко А.И. в связи с утратой доверия путём его надлежащего оформления, позволяют суду прийти выводу о необходимости признания полномочий депутата Яковенко А.И. прекращёнными досрочно в связи с утратой доверия.

Вышеустановленное судом незаконное бездействие Совета депутатов подлежит устранению путём принятия судом решения о признании полномочий депутата окружного Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ» Яковенко А.И. прекращёнными досрочно в связи с утратой доверия.

Таким образом, суд находит исковые требования Губернатора Калининградской области обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Ходатайство представителя административного ответчика Яковенко А.И. -Кравченко В.П. о прекращении производства по делу на основании ч.2 ст.225 КАС РФ удовлетворению не подлежит по вышеизложенным обстоятельствам, а также в связи с тем, что принятие решения от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение ч.7.3-2 ст.40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» до вступления в силу 20.12.2019 г. Закона Калининградской области от 02.12.2019 г. №345 свидетельствует о том, что права, свободы и законные интересы административного истца нуждаются в судебной защите.

Руководствуясь статьями 175 - 180 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Губернатора Калининградской области к окружному Совету депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ», Яковенко А.И. об оспаривании бездействия окружного Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ» и досрочном прекращении полномочий депутата окружного Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ» Яковенко А.И. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие окружного Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ», выразившееся в неиздании решения о досрочном прекращении полномочий депутата окружного Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ» Яковенко А.И. в связи с утратой доверия.

Признать полномочия депутата окружного Совета депутатов муниципального образования «Багратионовский городской округ» Яковенко А.И. прекращёнными досрочно в связи с утратой доверия.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 26 июля 2021 года.

Судья подпись Н. Н. Гриценко

Копия верна

Судья Багратионовского районного суда

Калининградской области Н. Н. Гриценко