ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4/20 от 21.05.2020 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

2а-4/20

25RS0002-01-2020-000012-75

Мотивированное решение

изготовлено 21.05.2020г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2020 года <...>

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи О.О.Ясинской, при секретаре В.В.Севостьяновой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления муниципальной собственности г.Владивостока к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании решений незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Управление муниципальной собственности г. Владивостока (далее – УМС г. Владивостока) в лице представителя по доверенности ФИО5 обратилось в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (далее – Управление Росреестра по Приморскому краю), указав в обоснование заявленных требований, что на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае от дата-р «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в муниципальную собственность Владивостокского городского округа» в собственность Владивостокского городского округа переданы помещения, расположенные в многоквартирном <адрес>. Приложением к распоряжению от дата-р был определен перечень помещений, подлежащий передаче в муниципальную собственность, с указанием их площади и нумерации. Указанный перечень жилых помещений был подготовлен на основании технического паспорта вышеуказанного жилого дома, составленного по состоянию на дата. Данный технический паспорт имел устаревшие сведения и был погашен дата, что подтверждается штампом органа технической инвентаризации на экспликации помещений в указанном техническом документе. дата государственным органом технического учета проведена техническая инвентаризация жилого <адрес>, по результатам которой произошло объединение смежных жилых помещений, общее количество квартир в доме уменьшилось. Так, площадь жилого помещения изменилась с 42,1 кв.м. до 54 кв.м, квартире был присвоен . При этом изменения, касающиеся конфигурации, площади и нумерации жилых помещений были внесены в инвентарное дело до государственной регистрации права федеральной собственности на помещения <адрес> по пр. 100-летия Владивостока. Пунктом 6 распоряжения от дата-р предусмотрено, что в случае, если в установленный абзацами 24-26 части 11 статьи 154 Федерального закона от дата № 122-ФЗ и настоящим распоряжением срок акт приема-передачи не будет подписан и (или) не представлен администрацией <адрес> в Территориальное управление, акт приема-передачи утверждается Территориальным управлением в одностороннем порядке. На основании распоряжения от дата-р зарегистрировано право муниципальной собственности на жилое помещение - 1-комнатную квартиру общей площадью 42,1 кв.м., с кадастровым номером расположенную по адресу: <адрес>. В соответствии с п. 2.1. ст. 45 Федерального закона от дата № 221-ФЗ (ред. от дата) "О кадастровой деятельности" ранее учтенными объектами недвижимости являются объекты, государственный учёт которых осуществлен в установленном законом порядке до дата. Однако органом государственного кадастрового учета вместо учета изменений в соответствии с данными технического паспорта, составленного по состоянию на дата, осуществлена повторная постановка на государственный кадастровый учет помещений жилого <адрес> как ранее учтенных объектов недвижимости. Так, жилое помещение - 1-комнатная квартира общей площадью 42,1 кв.м., с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>, была поставлена на государственный кадастровый учет как объект недвижимости – квартира площадью 54 кв.м., с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>. При этом в соответствии со сложившейся судебной практикой Советского районного суда г. Владивостока за гражданами признаётся право пользования жилыми помещениями в <адрес> и на администрацию <адрес> возлагается обязанность заключить договоры социального найма на жилые помещения указанного дома, государственный кадастровый учёт которых осуществлен в соответствии с данными технического паспорта, составленного по состоянию на дата. Наличие дублирующих записей о государственном кадастровом учете одного и того же объекта недвижимости привело к невозможности распоряжения муниципальным недвижимым имуществом и предоставления указанного жилого помещения гражданину в порядке приватизации. УМС г. Владивостока обратилось в Управление Росреестра по Приморскому краю с заявлением о регистрации права собственности муниципального образования г. Владивосток в отношении объекта недвижимого имущества: квартиры площадью 54 кв.м., с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>. Также УМС г. Владивостока подано в Управление Росреестра по Приморскому краю заявление о регистрации прекращения права собственности муниципального образования г. Владивосток в отношении объекта недвижимого имущества: 1-комнатной квартиры общей площадью 42,1 кв.м., с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>. Уведомлением Управления Росеестра по Приморскому краю от дата отказано в регистрации права собственности в связи с тем, что заявителем не представлен документ, подтверждающий законность изменения конфигурации жилого помещения и его нумерации. Между тем, в техническом паспорте жилого <адрес>, составленном по состоянию на дата, отсутствует штамп, предусмотренный п. 3 приложения 3 к «Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации» утвержденной Приказом Минземстроя РФ от дата, свидетельствующий о незаконной перепланировке или переустройстве жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, кроме того законность изменения характеристик вышеуказанного жилого помещения подтверждается самим фактом постановки указанного объекта недвижимости на государственный кадастровый учет. Уведомлением Управления Росреестра по Приморскому краю от дата отказано в регистрации прекращения права собственности в связи с непредставлением документа-основания, подтверждающего прекращение права муниципальной собственности. Вместе с тем, право собственности ВГО на объект недвижимости (<адрес>) подлежит прекращению, а указанный объект подлежит снятию с государственного кадастрового учета в силу ч. 7 ст. 8 Федерального закона от дата «О государственной регистрации недвижимости», поскольку данный объект фактически прекратил свое существование после проведения органом технического учета инвентаризации от дата и постановки указанного объекта на государственный кадастровый учет с иными характеристиками. На основании изложенного, просит суд признать незаконным отказ Управления Росреестра по Приморскому краю, выраженный уведомлением от дата, в государственной регистрации права собственности муниципального образования г. Владивосток на объект недвижимости: квартиру площадью 54 кв.м, с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>; обязать Управление Росреестра по Приморскому краю осуществить государственную регистрацию права собственности муниципального образования г. Владивосток на объект недвижимости: квартиру площадью 54 кв.м, с кадастровым номером расположенную по адресу: <адрес>; признать незаконным отказ Управления Росреестра по Приморскому краю, выраженный уведомлением от дата, в регистрации прекращения права собственности муниципального образования г. Владивосток на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 42, 1 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>; обязать Управление Росреестра по Приморскому краю осуществить государственную регистрацию прекращения права собственности муниципального образования г. Владивосток на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру, общей площадью 42,1 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>.

В соответствии с определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата административное дело объединено с административным делом по административному исковому заявлению Управления муниципальной собственности г. Владивостока к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконными отказа, выраженного в уведомлении от дата, в государственной регистрации права собственности муниципального образования г. Владивосток на объект недвижимости: квартиру площадью 20,7 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>, а также отказа, выраженного в уведомлении от дата, в регистрации прекращения права собственности муниципального образования <адрес>, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 20,7 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>.

В соответствии с определением Фрунзенского районного суда <адрес> от дата административное дело объединено с административным делом по административному исковому заявлению Управления муниципальной собственности г. Владивостока к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконными отказа, выраженного в уведомлении от дата, в государственной регистрации права собственности муниципального образования г. Владивосток на объект недвижимости: квартиру площадью 33,7 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>, а также отказа, выраженного в уведомлении от дата, в регистрации прекращения права собственности муниципального образования <адрес>, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 32,6 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>.

В соответствии с определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата административное дело объединено с административным делом № 2а-952/2020 по административному исковому заявлению Управления муниципальной собственности г. Владивостока к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконными отказа, выраженного в уведомлении от дата, в государственной регистрации права собственности муниципального образования г. Владивосток на объект недвижимости: квартиру площадью 47,3 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>.

В соответствии с определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата административное дело объединено с административным делом по административному исковому заявлению ФИО2 муниципальной собственности г. Владивостока к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконным отказа, выраженного в уведомлении от дата, в прекращения права собственности муниципального образования <адрес>, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 21,2 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>, а также отказа, выраженного в уведомлении от дата, в регистрации прекращения права собственности муниципального образования <адрес>, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 20,3 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>.

В соответствии с определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата административное дело объединено с административным делом по административному исковому заявлению Управления муниципальной собственности г. Владивостока к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконными отказа, выраженного в уведомлении от дата, в государственной регистрации права собственности муниципального образования г. Владивосток на объект недвижимости: квартиру площадью 42,8 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>.

В соответствии с определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата административное дело объединено с административным делом по административному исковому заявлению Управления муниципальной собственности г. Владивостока к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконным отказа, выраженного в уведомлении от дата, в государственной регистрации права собственности муниципального образования г. Владивосток на объект недвижимости: квартиру площадью 20,5 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>, а также отказа, выраженного в уведомлении от дата, в регистрации прекращения права собственности муниципального образования г. Владивосток, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 20,5 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>.

В соответствии с определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата административное дело объединено с административным делом по административному исковому заявлению Управления муниципальной собственности г. Владивостока к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконным отказа, выраженного в уведомлении от дата, в государственной регистрации права собственности муниципального образования <адрес> на объект недвижимости: квартиру площадью 42,7 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>.

В соответствии с определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата административное дело объединено с административным делом по административному исковому заявлению Управления муниципальной собственности г. Владивостока к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконными отказа, выраженного в уведомлении от дата, в государственной регистрации права собственности муниципального образования г. Владивосток на объект недвижимости: квартиру площадью 54,1 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>, отказа, выраженного в уведомлении от дата, в регистрации прекращения права собственности муниципального образования г. Владивосток, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 20,8 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>, отказа, выраженного в уведомлении от дата, в регистрации прекращения права собственности муниципального образования <адрес>, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 19,4 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>.

В соответствии с определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата административное дело объединено с административным делом по административному исковому заявлению Управления муниципальной собственности г. Владивостока к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконными отказа, выраженного в уведомлении от дата, в государственной регистрации права собственности муниципального образования г. Владивосток на объект недвижимости: квартиру площадью 75,8 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>, отказа, выраженного в уведомлении от дата, в регистрации прекращения права собственности муниципального образования г. Владивосток, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 32,8 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>, отказа, выраженного в уведомлении от дата, в регистрации прекращения права собственности муниципального образования <адрес>, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 20,5 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>.

В судебном заседании представитель УМС г. Владивостока ФИО6 настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель Управления Росреестра по Приморскому краю ФИО7 полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Предоставила письменные возражения, из которых следует, что ранее описание объектов недвижимого имущества - технические характеристики и их адресная нумерация в реестр прав были внесены на основании технического паспорта, выданного Бюро технической инвентаризации г. Владивостока, составленного по состоянию на дата. дата в результате гармонизации сведений ЕГРН и ГКН сведения о спорных объектах были внесены в кадастр недвижимости ЕГРН как «ранее учтенные» от Управления средствами автоматической передачи сведений, так как на них были зарегистрированы права Российской Федерации в соответствии с описанием и адресной нумерацией, соответствующей техническому паспорту от дата. Однако, до 2017 года ведение государственного кадастрового учета объектов недвижимости осуществлял Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю. Таким образом, первоначальные сведения об объекте недвижимого имущества в ЕГРН были внесены в соответствии с представленным уполномоченным органом документом. Сведения о ранее учтенных зданиях и помещениях, в отношении которых до дата изготовлены технические паспорта, подлежали включению в государственный кадастр недвижимости в порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от дата. дата в кадастр недвижимости были внесены сведения о «ранее учтенных» объектах на основании сведений, переданных органом технической инвентаризации на основании технического паспорта от дата, выданного отделением Филиала ФГБУ «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» по Приморскому краю. При сравнении технических паспортов, имеющихся в ФИО2, от дата и технического паспорта от дата установлено, что сдвиг нумерации объектов недвижимого имущества, расположенных по вышеуказанному адресу, произошел из-за произведенных перепланировок квартир, перевода объектов недвижимости из жилого назначения в нежилое, изменения статуса квартир в места общего пользования. Кроме прочего был измен адрес объектов недвижимости (квартир). Вместе с тем, адрес может быть присвоен только одному объекту. Указывает, что проведение работ по приведению сведений о нумерации, площади и виду помещений фактическому состоянию объектов недвижимости отнесено к компетенции УМС г. Владивостока. При этом сведений об узаконивании данных обстоятельств в Управлении не имеется, кроме прочего, исходя из технических данных, отдельные объекты в составе многоквартирного дома подверглись техническим изменениям. Заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в уполномоченный орган не представлено. Документов, являющихся основанием для прекращения права собственности заявителя на вышеуказанные объекты недвижимого имущества, не представлено.

Представитель заинтересованного лица Федеральной кадастровой палаты федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю в судебное заседание не явился, извещен был надлежаще.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, исследовав отзыв и представленные документы, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу, что такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется и по делу не установлено.

В судебном заседании установлено, что УМС г. Владивостока обратилось в Управление Росреестра по Приморскому краю с заявлениями о государственной регистрации права собственности муниципального образования город Владивосток в отношении объектов недвижимого имущества: квартиру площадью 54 кв.м., с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>; квартиру площадью 20,7 кв.м., с кадастровым номером расположенную по адресу <адрес>; квартиру площадью 33,7 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>; квартиру площадью 47,3 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>; квартиру площадью 42,8 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>; квартиру площадью 20,5 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>; квартиру площадью 42,7 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>; квартиру площадью 54,1 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>; : квартиру площадью 75,8 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>.

Также УМС г. Владивостока поданы в Управление Росреестра по Приморскому краю заявления о государственной регистрации прекращения права собственности муниципального образования город Владивосток в отношении следующих объектов недвижимого имущества: 1-комнатную квартиру общей площадью 42, 1 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>; 1-комнатную квартиру общей площадью 20,7 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>; 1-комнатную квартиру общей площадью 32,6 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>; 1-комнатную квартиру общей площадью 21,2 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>; 1-комнатную квартиру общей площадью 20,3 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>; 1-комнатную квартиру общей площадью 20,5 кв.м., с кадастровым номером расположенную по адресу <адрес>; 1-комнатную квартиру общей площадью 20,8 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>; 1-комнатную квартиру общей площадью 19,4 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>; 1-комнатную квартиру общей площадью 32,8 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>; 1-комнатную квартиру общей площадью 20,5 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу <адрес>.

Решениями Управления Росреестра по Приморскому краю, оформленными уведомлениями от дата, , , , , , , , , отказано в государственной регистрации права собственности муниципального образования город Владивосток на вышеуказанные объекты недвижимого имущества на основании ст. 27 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с непредставлением документов, подтверждающих законность проведенных работ переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, а также документов, подтверждающих присвоение (изменение) адресов объектам, поскольку согласно техническим документам (техническим паспортам), хранящимся в архиве филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Приморскому краю объекты, в отношении которых заявления о регистрации права собственности, полностью совпадают с местоположением объектов, сведения о которых имеются в ГКН.

Решениями Управления Росреестра по Приморскому краю, оформленными уведомлениями от дата, , , , , , , , , отказано в государственной регистрации прекращения права собственности муниципального образования город Владивосток на вышеуказанные объекты недвижимого имущества на основании ст. 27 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» со ссылкой на непредставление документов- оснований, подтверждающих прекращение права собственности муниципального образования г. Владивосток, соответствующих требованиями статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Данные решения приняты административным ответчиком в соответствии с установленными фактическими обстоятельствами, требованиями действующего законодательства, являются мотивированными, и прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушают.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона N 218-ФЗ установлено, что государственная регистрация прав проводится в порядке, который, среди прочего, включает правовую экспертизу документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона N 218-ФЗ должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

В судебном заседании установлено, что дата Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае издано распоряжение -р «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в муниципальную собственность Владивостокского городского округа».

При государственной регистрации права собственности Российской Федерации описание объектов недвижимого имущества - технические характеристики и их адресная нумерация были внесены в реестр прав на основании технического паспорта, выданного Бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости мэрии города Владивостока, составленного по состоянию на дата и согласно данным которого общее количество жилых помещений в доме составляло 55.

дата Отделением Филиала ФГБУ «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ по Приморскому краю по результатам проведенной технической инвентаризации жилого дома составлен технический паспорт, содержащий измененные сведения относительно конфигурации, площади и нумерации жилых помещений, общее количество которых составило 34.

дата во исполнение требований пункта 2 приказа Минэкономразвития России от дата N 1, согласно которого Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в срок до дата была обязана обеспечить включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных зданиях и помещениях, в кадастр недвижимости на основании сведений, переданных органом технической инвентаризации, внесены сведения о «ранее учтенных» объектах в жилом доме по указанному адресу с учетом данных технического паспорта от дата.

дата Управлением Росреестра по Приморскому краю на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае от дата-р «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в муниципальную собственность Владивостокского городского округа» зарегистрирован переход права Российской Федерации в муниципальную собственность города Владивостока в отношении жилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме по <адрес>

При этом, государственная регистрация перехода права собственности произведена в соответствии с содержащимися в кадастре недвижимости ЕГРН сведениями об объектах недвижимости как «ранее учтенных» согласно данным технического паспорта от дата.

Как следует из пояснений представителя Управления Росреестра по Приморскому краю, дата в результате гармонизации сведений ЕГРН и ГКН сведения об объектах недвижимости, расположенных в указанном многоквартирном доме, были внесены в кадастр недвижимости ЕГРН как «ранее учтенные» от Управления средствами автоматической передачи сведений, так как на них были зарегистрированы права Российской Федерации в соответствии с описанием и адресной нумерацией, соответствующими техническому паспорту от дата.

Отказывая административному истцу в осуществлении государственной регистрации права собственности на спорные объекты недвижимости, регистрирующий орган правомерно указал на наличие данных о произведенной перепланировке и (или) переустройстве жилых помещений, о чем свидетельствует содержание технических паспортов от дата и дата и что в силу положений ст. 25, ст. 26, п. 4 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации предполагает необходимость представления на государственную регистрацию документа, подтверждающего соответствие произведенных перепланировки и (или) переустройства требованиям действующего законодательства.

Ссылка административного истца на отсутствие в техническом паспорте от дата штампа, предусмотренного п. 3 приложения 3 к «Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», утвержденной Приказом Минземстроя РФ от дата, который проставляется на оригиналах технических паспортов при наличии самовольных построек, подлежит отклонению, поскольку само по себе отсутствие в техническом паспорте от дата предусмотренного названной Инструкцией штампа не может быть признано достаточным для подтверждения выполнения работ по переоборудованию помещений в соответствии с градостроительными и строительными нормами и правилами и не исключает необходимости представления на государственную регистрацию соответствующих разрешительных документов на выполнение работ либо документов, подтверждающих законность произведенных переоборудования и переустройства.

При этом, представленные административным истцом совместно с административным иском копии материалов инвентарного дела не согласуются с содержанием представленной Управлением Рореестра по Приморскому краю копии материалов инвентарного дела , находящегося на хранении в архиве Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Приморскому краю», так как содержат различные сведения о дате последней инвентаризации, погашении технических паспортов.

Изменение в результате произведенных работ по перепланировке и (или) переустройству жилых помещений адресов объектов также предполагает необходимость соблюдения установленного Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от дата N 1221, порядка присвоения адресов объектам недвижимости по указанному адресу и представление на государственную регистрацию соответствующих документов, подтверждающих присвоение (изменение) данного адреса.

Представление УМС г. Владивостока на государственную регистрацию в качестве основания для осуществления учетно-регистрационных действий письма от дата правомерно не признано административным ответчиком в качестве достаточного документа для прекращения права муниципальной собственности.

Документов, предусмотренных ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ, являющихся основанием для государственной регистрации прав, административным истцом совместно с заявлениями о прекращении права муниципальной собственности не представлено, на что обоснованно указано регистрирующим органом в решениях от дата, , , , , , , , , об отказе в государственной регистрации прекращения права собственности муниципального образования город Владивосток.

С учетом указанных обстоятельств, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Управления муниципальной собственности г. Владивостока к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании решений незаконными, возложении обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья О.О.Ясинская