ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-500/18 от 26.06.2018 Ялуторовского районного суда (Тюменская область)

копия

№ 2а-500/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск 26 июня 2018 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области

в составе: председательствующего – судьи Петелиной М.С.,

при секретаре – Сафроновой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2а-500/2018 по административному исковому заявлению ФИО1 и ФИО2 к Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области о признании незаконными действий по начислению земельного налога и понуждении к перерасчёту земельного налога,

установил:

ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с административным иском к МИФНС России №8 по Тюменской области о признании действий незаконными по начислению земельного налога на земельный участок с кадастровым номером: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование:
объекты промышленности, площадь 84 963 кв.м., адрес объекта <адрес> за налоговый период 2015, 2016 г.; о признании действий незаконными по начислению земельного налога на земельный участок с кадастровым номером: , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование :
объекты промышленности, площадь 58 459 кв.м., адрес объекта <адрес>, <адрес> за налоговый период 2015, 2016 г.; обязать ИФНС РФ № 8 по Тюменской области пересчитать земельный налог земельный участок с
кадастровым номером: 72:26:0101001:252, площадью 84 963 кв.м. и земельный участок с кадастровым номером: 72:26:0101001:253, площадью 58 459 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>,
<адрес> исходя из их фактического использования (растениеводство, животноводство) с применением процентной ставки 0,1% от кадастровой стоимости за 2015, 2016 г.г.(налоговый
период.)

Обосновывая заявленные требования, административные истцы указывают, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером: 72:26:0101001:252,категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: объекты промышленности, площадь 84 963 кв.м., адрес объекта <адрес>, <адрес>, ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером:72:26:0101001:253,категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: объекты промышленности, площадь 58 459кв.м,адресобъекта <адрес>, <адрес>.

Изначально вышеуказанные земельные участки имели вид разрешенного использования: «для животноводства и растениеводство».

В связи с участием ФИО1 в инвестиционном проекте, реализуемых Тюменской областью, по требованию Фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» для данных
земельных участков на основании заявления собственников был изменен вид разрешенного использования на «объекты промышленности».

Налоговым уведомлением № 81590480 от 08.11.2017 года ФИО1 предъявлено требование об оплате земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:26:0101001:253 в сумме за 2015г. – 595 774 рублей, за 2016г. - 595 774 рублей.

Налоговым уведомлением № 81590481 от 08.11.2017 года ФИО2 предъявлено требование об оплате земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:26:0101001:252 в сумме за 2015 г. – 409 745 рублей, за 2016 г. – 409 745 рублей.

Административные истцы полагают, что данные размеры земельного налога подлежат перерасчету с применением налоговой ставки 0,1 %, как для земель с видом разрешенного использования «земли сельхозназначения». Административные истцы не приступили к использованию земельных участков в соответствии с новым видом разрешенного использования, какие-либо объекты промышленности на данных земельных участках не располагаются, не используются земельные участки в какой-либо промышленности. Указывают, что если фактическое использование земельного участка отличается от вида его разрешенного использования, указанного в кадастре недвижимости, то оплата земельного участка возможна в соответствии с фактическим землепользованием, а данные кадастра недвижимости о виде разрешенного использования не указаны в Налоговом кодексе РФ как единственный критерий определения вида использования в целях применения ставки налога.

Административные истцы ФИО1 и ФИО2 в судебное заседание не явились, будучи уведомлены о времени и месте рассмотрения дела судом (л.д.71). Суд признаёт неявку административных истцов не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Представитель административных истцов ФИО1 и ФИО2 - ФИО3 в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержала в полном объёме, указывая об их обоснованности и необходимости удовлетворения в полном объёме.

Представитель административного ответчика МИФНС России №8 по Тюменской области ФИО4 в судебном заседании исковые требования А-вых не признала в полном объёме, настаивая на доводах представленного суду письменного отзыва.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования административных истцов ФИО1 и ФИО2 не подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка, площадью 85000 кв.м., расположенного адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для животноводства, растениеводства, что следует из свидетельства о регистрации права земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес> выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, Кадастра и картографии по <адрес> (л.д.33).

Как следует из кадастровой выписки о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о регистрации права земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес> выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, Кадастра и картографии по <адрес>, ФИО1 является собственником земельного участка, площадью 84963 кв.м., расположенного адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: объекты промышленности (л.д.23-27,36)

Как следует из свидетельства о регистрации права земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес> выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, Кадастра и картографии по <адрес>, ФИО2 является собственником земельного участка, площадью 65000 кв.м., расположенного адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером: 72:26:0101001:252 категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для животноводства, растениеводства (л.д.34).

Согласно кадастровой выписки о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о регистрации права земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес> выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, Кадастра и картографии по <адрес>, ФИО5 является собственником земельного участка, площадью 58459 кв.м., расположенного адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: объекты промышленности (л.д.12-17,35).

На уплату земельного налога ФИО2 08.11.2017 г. было направлено налоговое уведомление № 81590481 с требованием об оплате земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:26:0101001:252 в сумме за 2015 г. – 409 745 рублей, за 2016 г. – 409 745 рублей. Налоговым уведомлением № 81590480 от 08.11.2017 года ФИО6 предъявлено требование об оплате земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером в сумме за 2015г. – 595 774 рублей, за 2016г. - 595 774 рублей (л.д.37,38).

Как следует из письма Департамента имущественных отношений Тюменской области №05714/16 от 25.04.2018 г., при определении кадастровой стоимости земельных участков собственников А-вых ошибки допущено не было, увеличение суммы налога произошло в результате смены вида разрешенного использования земельных участков и в результате изменения налоговой ставки (л.д.39).

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований органы определяют налоговые ставки в пределах, установленных налоговым кодексом.

Согласно п.1 ст.388 НК РФ земельный налог уплачивают физические лица, владеющие земельными участками на праве собственности, праве постоянного бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса
Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п.4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В соответствии с Решением Ялуторовской городской Думы от 27.10.2005 N 163-IVГД «Об установлении земельного налога» (в редакции Решения от 30.10.2008г.) ставка налога на земельные участки с разрешенным использованием для животноводства и растениеводства
с 01.01.2009 до 01.01.2015г. установлена в размере 0.1 %.

По сведениям Управления Росреестра по
Тюменской области кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего ФИО1 по состоянию на 01.04.2014 г. составила 9 608 400 руб., на 01.01.2015г. составила 50065000 руб., на 01.01.2016г. составила 50 065 000 руб.

В связи с чем, сумма налога на земельный участок, с кадастровым номером , с разрешенным использованием - для животноводства, растениеводства, с кадастровой стоимостью 9 608 400 руб. начислена по ставке в размере 0.1% за 2014 г. и составила 9 608 руб.

По сведениям Управления Росреестра по
Тюменской области кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего ФИО2 по состоянию на 01.04.2014 г. составила 7347600 руб., на 01.01.2015г. составила 34432351 руб., на 01.01.2016г. составила 34432351 руб.

В связи с чем, сумма налога на земельный участок, с кадастровым номером , с разрешенным использованием - для животноводства, растениеводства, с кадастровой стоимостью 7 347 600 руб. начислена по ставке в размере 0.1% за 2014 г. и составила 7 348 руб.

В соответствии с Решением Ялуторовской городской Думы от 27.10.2005 N 163-IVГД «Об установлении земельного налога» (в редакции Решения от 30 октября 2014г.) ставка налога на земельные участки с разрешенным использованием под прочие земельные участки с 01.01.2015 г. установлена в размере 1.19 %.

По сведениям Управления Росреестра по
Тюменской области кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего ФИО1 по состоянию на 01.04.2014 г. составила 9 608 400 руб., на 01.01.2015г. составила 50065000 руб., на 01.01.2016г. составила 50 065 000 руб.

В связи с чем, сумма налога на земельный участок, с кадастровым номером , с разрешенным использованием – земли промышленности (прочие земли) с кадастровой стоимостью 50065000 руб. начислена по ставке в размере 1,19 % за 2015 г. и составила 595774 руб., за 2016 г. составила 595774 руб.

По сведениям Управления Росреестра по
Тюменской области кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего ФИО2 по состоянию на 01.04.2014 г. составила 7347600 руб., на 01.01.2015г. составила 34432351 руб., на 01.01.2016г. составила 34432351 руб.

В связи с чем, сумма налога на земельный участок, с кадастровым номером , с разрешенным использованием - земли промышленности (прочие земли), с кадастровой стоимостью 34432321 руб. начислена по ставке в размере 1,19 % за 2015 г. и составила 409745 руб., за 2016 г. составила 409745 руб.

С учётом установленных обстоятельств по делу, учитывая указанные положения закона, суд приходит к выводу о том, что действия административного ответчика МИФНС России №8 по Тюменской области, по начислению земельного налога на земельный участок с кадастровым номером и на земельный участок с кадастровым номером 72:26:0101001:253, соответствуют закону. В связи с чем, оснований для удовлетворения административных требований ФИО1 и ФИО2, суд не усматривает, полагая необходимым оставить его без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

В удовлетворении административного иска ФИО1 и ФИО2 к Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области – отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>