К делу № 2а-500/2019 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05.06.2019 года г. Кропоткин
Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе председательствующего - судьи Новиковой Н.И.,
при секретаре Маркиной С.В.,
с участием: представителя административного истца ФИО1 – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края, заинтересованные лица: заместитель министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, председатель лицензионной комиссии, председатель лицензионной комиссии для обеспечении деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Краснодарском крае, ООО «Радиострой» о признании незаконным бездействие Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по контролю за лицензиатом ООО «Радиострой» о праве занятия предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами и обязать устранить нарушения, признать незаконным решение лицензионной комиссии Краснодарского края от 15.04.2015г. № 14, аннулировать лицензию от 22.04.2015 года № 29 о праве занятия предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами, суд
УСТАНОВИЛ:
В Кропоткинский городской суд обратилась ФИО1 к ответчикам о о признании незаконным решение лицензионной комиссии Краснодарского края от 15.04.2015 года № 14, об аннулировании лицензии от 22.04.2015 года № 29 ООО «Радиострой» ОГРН <***>, ИНН <***> о праве занятия предпринимательской деятельностью по адресу <...>.
В своем иске ФИО1, и в судебном заседании ее представитель ссылаются на то, что в <...> располагается управляющая компания ООО «Радиострой», которая имеет лицензию от 22.04.2015 года № 29 о праве владения предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами, в которой указано место нахождение лицензиата <...>. на основании постановления от 22.04.2013 года № 412 администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района многоквартирный дом расположенный в <...>/ФИО3 признан аварийным и подлежащим сносу, однако управляющая компания ООО «Радиострой» осуществляет свою деятельность в многоквартирном доме подлежащим сносу. ФИО1 является собственником квартиры, которую обслуживает управляющая компания ООО «Радиострой». Указывает, что управляющая компания договор на управление и содержание многоквартирным домом, а также и квитанции на оплату услуг не направляло, однако в январе 2018 года через суд задолженность с ФИО1 была взыскана. Указывает, что ФИО1 была лишена возможности пользоваться услугами отвечающими требованиям безопасности и не может обратиться лично в ООО «Радиострой» за квитанциями, договором, сделать заявку, так как, здание в котором управляющая компания занимает является аварийным и подлежит сносу. Считает, что лицензия выданная ООО «Радиострой» о праве осуществления предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами должна быть аннулирована. Просит удовлетворить требования ФИО1
В письменном отзыве и дополнении к нему, а также в судебном заседании, представитель ответчика Государственной жилищной инспекции Краснодарского края суду пояснил, что техническое состояние здания и помещения в котором соискатель лицензии осуществляет свою деятельность, к лицензионным требованиям не относится. Решение о предоставлении ООО «Радиострой» лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами было принято в соответствии с требованиями действующего законодательства. Оснований для отмены решения Лицензионной комиссии о предоставлении ООО «Радиострой» лицензии от 22.04.2015 года № 29 и ее аннулировании отсутствуют. в случае изменения адресата места нахождения лицензиата лицензия подлежит переоформлению. Для переоформления лицензии лицензиат представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, заявление о переоформлении лицензии и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. В связи с чем, просит в удовлетворении административного иска отказать.
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в своем письменном отзыве на административный иск, предоставленный в суд, указывает, что согласно Постановлению главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 года № 861 «О государственной жилищной инспекции Краснодарского края», Инспекция является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и региональный государственный жилищный надзор. Техническое состояние здания, в котором соискатель лицензии осуществляет свою деятельность, в том числе факт признания его аварийным, к лицензионным требованиям не относится. Считает, что решение о предоставлении ООО «Радиострой» лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами было принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем, просит отказать в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.
ООО «Радиострой» в своих письменных возражениях указал, что при выдаче административному ответчику лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами управляющей компании уполномоченным органом проверялось и подтверждено соблюдение соискателем лицензии соответствующих лицензионных требований установленных нормами права. Действующее законодательство на момент обращения с заявлением о выдаче лицензии не предъявляло и не предъявляет по настоящее время требований к предоставлению документов о занимаемых лицензиатом помещениях для осуществления лицензируемой деятельности. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии. Указанное заявление подается в суд на основании решения лицензионной комиссии. Считает, что правом на обращение в суд с требованием об аннулировании лицензии обладает исключительно уполномоченный орган и только на основании решения лицензионной комиссии. В связи с чем, просит суд в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, изучив и исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 года № 861 «О государственной жилищной инспекции Краснодарского края», Инспекция является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и региональный государственный жилищный надзор.
Согласно Постановлению главы администрации Краснодарского края от 30.03.2018 г. № 159 была создана лицензионная комиссия для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Краснодарском крае (по тексту - Лицензионная комиссия).
К полномочиям Лицензионной комиссии относится: принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии; принятие квалификационного экзамена; участие в мероприятиях по лицензионному контролю; принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Таким образом, принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии, относится к полномочиям Лицензионной комиссии. Инспекция принимает решение о выдаче лицензии на основании принятия такого решения Лицензионной комиссией.
Согласно материалов лицензионного дела ООО «Радиострой» 02.03.2015 года обратилось в Инспекцию с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Инспекцией в целях рассмотрения указанного заявления была проведена проверка в отношении ООО «Радиострой» в части установления фактов соответствия (несоответствия) ООО «Радиострой» лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии, в соответствии с частью 10 статьи 161, частью 1 статьи 193 ЖК РФ, подпунктом «д» пункта 5 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года № 1110.
По результатам проверки Инспекцией было установлено, что соискатель лицензии соответствует предъявляемым лицензионным требованиям.
Госжилинспекцией края по результатам рассмотрения указанного заявления было подготовлено и передано в Лицензионную комиссию мотивированное представление о предоставлении ООО «Радиострой» лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. По результатам рассмотрения представленных материалов Лицензионной комиссией было принято решение (протокол от 15.04.2015 № 14) о предоставлении ООО «Радиострой» лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 22.04.2015 № 29, которая была выдана на основании приказа госжилинспекции края от 22.04.2015 № 29-ГУ.
В соответствии с частью 1 статьи 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются:
- регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
- отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
- наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, или его филиала либо его индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;
- отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном
лице соискателя лицензии;
- отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
- соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;
- соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 указанного кодекса;
- иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Таким образом, при выдаче административному ответчику указанной выше лицензии уполномоченным органом проверялось, и подтверждено соблюдение соискателем лицензии соответствующих лицензионных требований установленных вышеприведенными нормами права. Действующее законодательство на момент обращения с заявлением о выдаче лицензии не предъявляло и не предъявляет по настоящее время требований к предоставлению документов о занимаемых лицензиатом помещениях для осуществления лицензируемой деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 198 Жилищного Кодекса Российской Федерации, если в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом два и более раза было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, сведения о таких доме или домах по решению органа государственного жилищного надзора исключаются из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением случая принятия решения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи.
Согласно части 7 статьи 198 ЖК РФ в течение двух месяцев со дня надлежащего информирования в установленном статьей 197 настоящего Кодекса - порядке собственников помещений в многоквартирном доме о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации указанные собственники вправе принять на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом.
В течение трех рабочих дней со дня оформления протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме орган государственного жилищного надзора должен быть уведомлен о принятом решении путем направления ему копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В этом случае сведения о таком доме не исключаются из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.
Поскольку, основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии в силу части 2 статьи 199 ЖК РФ является исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основаниям, указанным в части 5 статьи 198 настоящего Кодекса, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии (пункт 12 статьи 20 Закона N 99-ФЗ). Указанное заявление подается в суд на основании решения лицензионной комиссии (часть 1 статьи 199 ЖК РФ).
Порядок переоформления лицензии установлен статьей 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Так, в случае изменения адреса места нахождения лицензиата лицензия подлежит переоформлению.
Для переоформления лицензии лицензиат представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, заявление о переоформлении лицензии и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня занесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, изменение адреса места нахождения лицензиата действующим законодательством Российской Федерации не запрещено.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Радиострой» осуществляет свою деятельность по адресу: <...>, указанные сведения внесены в ЕГРЮЛ 09.04.2019 года.
Таким образом, техническое состояние здания, в котором соискатель лицензии осуществляет свою деятельность, в том числе факт признания его аварийным, к лицензионным требованиям не относится.
Правом на обращение в суд с требованиями об аннулировании лицензии обладает исключительно уполномоченный орган, и только на основании решения лицензионной комиссии.
Орган государственного жилищного надзора с подобным иском к ООО "Радиострой" не обращался.
Учитывая изложенное, суд приходит к тому, что решение о предоставлении ООО «Радиострой» лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами было принято в соответствии с требованиями действующего законодательства и оснований для отмены решения Лицензионной комиссии о предоставлении ООО «Радиострой» лицензии, от 22.04.2015года № 29 и её аннулирования, не имеется.
Что касается доводов истца, по поводу отмены решения мирового судьи о взыскании с истца задолженности по оплате коммунальных услуг, судом они не принимаются во внимание, так как не являются преюдициальным по данному административному иску.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 о признании незаконным бездействие Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по контролю за лицензиатом ООО «Радиострой» о праве занятия предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами и обязать устранить нарушения, признать незаконным решение лицензионной комиссии Краснодарского края от 15.04.2015г. № 14, аннулировать лицензию от 22.04.2015 года № 29 о праве занятия предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Кропоткинский городской суд.
Председательствующий