РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Видное
Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Зыряновой А.А., секретаря судебного заседания Богословцева О.А., с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению административного истца ФИО1 к Администрации Ленинского городского округа Московской области о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с административным иском, в котором просит суд признать незаконным и отменить уведомление Администрации Ленинского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в выдаче истцу разрешение на строительство. Обязать ответчика выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов.
Истец в судебное заседание явился, требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, просил в удовлетворении иска отказать, так как выдача разрешения на строительство индивидуального жилого дома не предусмотрено законом, кроме того, истец при возведении строения нарушил правила землепользования и застройки, о чем ответчик довел до сведения истца.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из положений ст. 51.1 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ следует, что в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
В материалы дела представлено Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ, поданное административным истцом в адрес административного ответчика, а так же Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №№ выданное административным ответчиком административному истцу. Согласно данного уведомления по градостроительному регламенту, предусмотренному Правилам землепользования и стройки <адрес> для территориальной зоны застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами №, в порой расположен заявленный земельный участок истца, минимальная площадь земельного участка, для вида разрешенного использования «личное подсобное хозяйство» составляет 400 кв.м. Участок с кадастровым номером № имеет площадь <данные изъяты> что не соответствует градостроительному регламенту. Решение об отклонении от предельно допустимых параметров заявителем не представлено, Госуслуга «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Московской Власти” осуществляется в электронном виде на региональном портале государственных и муниципальных услуг ГРПГУ МО).
Таким образом, оспариваемое решение ответчика не содержит нарушений требований действующего законодательства и не влечет нарушения прав истца, поскольку не является отказом в выдаче истцу разрешения на строительство. В соответствии с действующим законодательством разрешение на строительство индивидуального жилого дома не требуется, носит уведомительный характер. Уведомление истцом в адрес ответчика направлено. При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания к удовлетворению заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175- 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные административным истцом ФИО1 требования к Администрации Ленинского городского округа Московской области о признании незаконным и отменить уведомление Администрации Ленинского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в выдаче истцу разрешение на строительство. Обязать ответчика выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов.
— оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение месяца со дня составления в окончательной форме. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Зырянова А.А.