ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-501/2022 от 02.06.2022 Дубненского городского суда (Московская область)

Дело №2а-501/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июня 2022 года

Дубненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лозовых О.В.,

при секретаре Карповой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области к Кагарову Сергею Александровичу о взыскании недоимки по страховым взносам, штрафа по налогу на доходы физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №12 по Московской области обратилась в суд с административным иском к Кагарову С.А. о взыскании пени за несвоевременную уплату недоимки по торговому сбору за 3-4 кварталы 2015 г. за период с 26.06.2019 г. по 05.05.2021 г. в размере 9 833,50 рублей, пени за несвоевременную уплату недоимки налогу на доходы физических лиц за период с 21.01.2019 г. по 02.06.2021 г. в размере 536,11 рублей; задолженности по штрафу по налогу на доходы физических лиц с доходов за полугодие 2016 года в размере 3554 рублей; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, исчисляемые в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 г. в размере 23 298 рублей, пени за несвоевременную уплату недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, исчисляемые в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 г., за период с 29.01.2019 г. по 02.06.2021 г. - 3878 руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ФФОМС за расчетные периоды истекшие до 01.01.2017 г., в размере 5929,65 руб., пени за несвоевременную уплату недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ФФОМС за расчетные периоды истекшие до 01.01.2017 г., за период с 29.01.2019 г. по 02.06.2021 г. – 987,24 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец, ссылается на те обстоятельства, что Кагаров С.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 26.09.2014 г. по 11.01.2019 г., в связи с чем является плательщиком торгового сбора и налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ. Решением Дубненского городского суда Московской области от 13.01.2022 г. с Кагарова С.А. в пользу Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области взыскана недоимка по торговому сбору за 3 квартал 2015 г. в размере 30 000 рублей, недоимку по торговому сбору за 4 квартал 2015 г. в размере 30 000 рублей, пени за несвоевременную уплату недоимки по торговому сбору за 3-4 кварталы 2015 г. за период с 01.03.2016 г. по 25.06.2019 г. в размере 18 492, 50 рублей, а также недоимку по налогу на доходы физических лиц за 3 квартал 2016 г. в размере 3180,58 рублей и пени за несвоевременную уплату недоимки налогу на доходы физических лиц за 3 квартал 2016 г. в размере 830 рублей. Кагаров С.А. не исполнял надлежаще свои обязательства по уплате налогов, в связи с чем образовалась задолженность по пени за несвоевременную уплату недоимки по торговому сбору за 3-4 кварталы 2015 г. за период с 26.06.2019 г. по 05.05.2021 г. в размере 9 833,50 рублей, пени за несвоевременную уплату недоимки налогу на доходы физических лиц за период с 21.01.2019 г. по 02.06.2021 г. в размере 536,11 рублей и задолженность по штрафу по налогу на доходы физических лиц с доходов за полугодие 2016 года в размере 3554 рублей. Кроме того, Кагаров С.А. является плательщиком страховых взносов, в связи с осуществлением предпринимательской деятельности до 11.01.2019 г. В добровольном порядке задолженность погашена не была, в связи с чем Кагарову С.А. были направлены требования об уплате задолженности по налогам. Указанные требования не были исполнены в добровольном порядке, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России №12 по Московской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа. 27.09.2021 г. мировым судьей был вынесен судебный приказ, который отменен 15.10.2021 г. В связи с указанными обстоятельствами налоговый орган обращается в суд с настоящим иском.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Кагаров С.А. в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражал, поскольку налоговым органом пропущены сроки по взысканию страховых взносов, истекших до 01.01.2017 г., а также пени по торговому сбору.

Представитель заинтересованного лица - ГУ – ГУ Пенсионного фонда РФ № 5 по г. Москве и Московской области -Герасимова А.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала, ссылалась на те обстоятельства, что пенсионным фондом сведения по имеющимся задолженностям, возникшим до 01.01.2017 г. переданы в налоговый орган 05.05.2017 г.

Выслушав участников процесса, изучив административный иск, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд считает необходимым иск удовлетворить по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная обязанность установлена частью 1 статьи 3 Налогового Кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 411 НК РФ плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

В соответствии со ст. 412 НК РФ объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее - объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

Дата возникновения объекта обложения сбором - дата начала использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор;

Дата прекращения объекта обложения сбором - дата прекращения использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор.

В соответствии с п. 1 ст. 413 НК РФ сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

Периодом обложения сбором признается квартал (ст. 414 НК РФ).

Согласно ст. 415 НК РФ ставки сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.

При этом с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, ставка сбора не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по соответствующему виду деятельности, выданного на три месяца.

Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в п. 2 ст. 418 НК РФ уполномоченным органом в налоговый орган.

В уведомлении указывается информация об объекте обложения сбором: вид предпринимательской деятельности; объект осуществления торговли, с использованием которого осуществляется (прекращается) указанная предпринимательская деятельность; характеристики (количество и (или) площадь) объекта осуществления торговли, необходимые для определения суммы сбора (ст. 416 НК РФ).

В соответствии со ст. 417 НК РФ сумма сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения сбором начиная с периода обложения, в котором возник объект обложения сбором, как произведение ставки сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.

Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.

Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» с 1 июля 2015 года на территории города Москвы введен торговый сбор.

В связи с этим налогоплательщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность, указанную в статье 413 НК РФ, с использованием соответствующих объектов осуществления торговли, находящихся в Москве, должен встать на учет в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе Москвы.

Согласно ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 названного кодекса (то есть в размере 13 процентов), налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218 - 221 данного кодекса, с учетом особенностей, установленных его гл. 23 (п. 3).

Статьей 228 НК РФ определены особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов, а также определен порядок уплаты налога.

В соответствии с п. 2 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 228 НК РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ.

В силу ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в такие же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо (дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено, что Кагаров А.С., согласно представленной выписке из ЕГРИП, в период с 26.09.2014 г. по 11.01.2019 г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Статус индивидуального предпринимателя прекращен в связи с принятием соответствующего решения.

29.09.2015 ИП Кагаров С.А. ИНН представил в ИФНС России № 43 по г. Москве (код ИФНС 7743) уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, согласно которому адрес объекта осуществления торговли – . Ставка сбора на объект осуществления торговли (руб.) – 30000 руб.

При этом, торговый срок подлежал уплате 25.10.2015 г. и 25.01.2016 г. по 30 000 рублей соответственно.

Кроме того, Кагаров С.А. является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) в соответствии со ст. 207 НК РФ.

Решением Дубненского городского суда Московской области от 13.01.2022 г. с Кагарова С.А. в пользу Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области взыскана недоимка по торговому сбору за 3 квартал 2015 г. в размере 30 000 рублей, недоимку по торговому сбору за 4 квартал 2015 г. в размере 30 000 рублей, пени за несвоевременную уплату недоимки по торговому сбору за 3-4 кварталы 2015 г. за период с 01.03.2016 г. по 25.06.2019 г. в размере 18 492, 50 рублей, а также недоимку по налогу на доходы физических лиц за 3 квартал 2016 г. в размере 3180,58 рублей и пени за несвоевременную уплату недоимки налогу на доходы физических лиц за 3 квартал 2016 г. в размере 830 рублей.

Поскольку обязанность по уплате торгового сбора за 3-4 кв. 2015 г., а также по уплате налога по НДФЛ за 2016 год ИП Кагаровым С.А. до настоящего времени не уплачена, то ИФНС России № 12 по Московской области начислены пени на недоимку по торговому сбору за 3-4 кв. 2015 г. за период с 26.06.2019 г. по 05.05.2021 г. в размере 9 833,50 рублей, а также пени за несвоевременную уплату недоимки налогу на доходы физических лиц за период с 21.01.2019 г. по 02.06.2021 г. в размере 536,11 рублей;

Проверив расчет пени за несвоевременную уплату транспортного налога, суд признает его арифметически верным, расчет является полным, произведен с момента образования задолженности по день обращения с иском, с указанием размера недоимки для пени, 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в это время. Кроме того, размер пени ответчиком не оспаривался, доказательств частичного или полного погашения пени ответчиком не представлено.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате торгового сбора является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику треб

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес административного ответчика требование об уплате сумм пени от 06.05.2021 г. и от 03.06.2021, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по пени на недоимку по торговому сбору и по НДФЛ, а также предлагалось погасить указанную сумму задолженности в срок до 08.06.2021 г. и до 02.07.2021 г. соответственно.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При этом абзацем 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

27.06.2021 г. на основании заявления МИФНС России №12 по Московской области мировым судьей Судебного участка №40 Дубненского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ в отношении Кагарова С.А., то есть в срок, установленный ч. 2 ст. 48 НК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 5 ст. 180 КАС Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

15.10.2021 г. определением мирового судьи Судебного участка №40 Дубненского судебного района Московской области указанный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями должника.

В связи с непогашением административным ответчиком образовавшейся задолженности, налоговый орган обратился в Дубненский городской суд с административным иском к Кагарову С.А. о взыскании недоимки по страховым взносам, штрафа по налогу на доходы физических лиц и пени 13.04.2022 г.

Поскольку начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа, то, следовательно, исходя из приведенных норм закона, налоговый орган должен был обратиться в суд с административным иском к Кагарову С.А. о взыскании задолженности по налогам в срок до 15.04.2022 г.

Таким образом, налоговый орган обратился в суд, согласно отметке на почтовом конверте (л.д. 59), 13.04.2022 г., то есть без пропуска установленного законом срока.

Анализируя доказательства, представленные в материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что административный иск Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области к Кагарову С.А. о взыскании задолженности по пени является законным и обоснованным, а потому подлежащим удовлетворению в полном объеме, поскольку обязанность по оплате налогов административным ответчиком не была исполнена.

С учетом изложенного, суд считает необходимым взыскать с Кагарова Сергея Александровича в пользу Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области:

- пени за несвоевременную уплату недоимки по торговому сбору за 3-4 кварталы 2015 г. за период с 26.06.2019 г. по 05.05.2021 г. в размере 9 833,50 рублей;

- пени за несвоевременную уплату недоимки налогу на доходы физических лиц за период с 21.01.2019 г. по 02.06.2021 г. в размере 536,11 рублей.

Отказывая в удовлетворении требований МИФНС России №12 по Московской области о взыскании с Кагарова С.А. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, исчисляемые в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 г. в размере 23 298 рублей, пени за несвоевременную уплату недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, исчисляемые в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 г., за период с 29.01.2019 г. по 02.06.2021 г. - 3878 руб. и недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ФФОМС за расчетные периоды истекшие до 01.01.2017 г., в размере 5929,65 руб., пени за несвоевременную уплату недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ФФОМС за расчетные периоды истекшие до 01.01.2017 г., за период с 29.01.2019 г. по 02.06.2021 г. – 987,24 рублей суд руководствуется следующим.

В силу положений Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 1 января 2017 года взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации (часть 2 статьи 4 и статья 5).

Таким образом, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации с 1 января 2017 года.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

При этом, согласно п.1 ст. 14 ФЗ от 28.12.2017 г. № 436-ФЗ признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями.

Ч.11 ст. 14 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ ( в редакции, действующей до 01.01.2017 г.) установлен фиксированный размер страховых взносов, который определяется как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленного в размере 26%, увеличенное в 12 раз.

Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы, при этом имеющаяся в ней отсылка к положениям части 11 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период, а не оснований образования задолженности, подлежащей списанию.

Административным истцом не представлен расчет задолженности по страховым взносам на ОМС, не указан период ее образования, в связи с чем суд лишен возможности проверить правильность ее начисления.

Более того, статьей 14 Закона N 436-ФЗ предусмотрено признание безнадежной к взысканию и списанию недоимки (пени, штрафов) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации при соблюдении следующих условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 01.01.2017 и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы. Имеющаяся в части 1 статьи 11 Закона N 436-ФЗ отсылка к положениям части 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период, а не оснований образования задолженности, подлежащей списанию.

Поскольку спорная задолженность возникла до 01.01.2017 г., административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя в 2019 г., а заявленный размер недоимки не превышает максимальный, определяемый по формуле 8 х МРОТ(11280 руб. на 01.01.2019 ) на начало года х Тариф страховых взносов в ПФ(26%) х12, спорная задолженность в размере 23298 руб. (на обязательное пенсионное страхование) и 5 929,65 рублей (на обязательное медицинское страхование) является безнадежной к взысканию и подлежит списанию.

Не подлежат взысканию с ответчика и начисленные пени за несвоевременную уплату недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 29.01.2019 г. по 02.06.2021 г. - 3878 руб. и пени за несвоевременную уплату недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 29.01.2019 г. по 02.06.2021 г. – 987,24 рублей, ввиду зависимого характера по отношению к основной сумме задолженности.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за периоды, истекшие до 1 января 2017, и пени суд оставляет без удовлетворения.

Также, суд считает надлежащим отказать административному истцу в удовлетворении требований в части требований о взыскании задолженности по штрафу по налогу на доходы физических лиц с доходов за полугодие 2016 года в размере 3554 рублей, поскольку в материалы дела не представлено доказательств привлечения Кагарова С.А. к налоговой ответственности, в частности не представлено решение налогового органа по результатам камеральной проверки от 06.12.2016 г.

В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что истец в силу положений ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, а также учитывая полное удовлетворение исковых требований, то с ответчика в доход местного бюджета г. Дубны Московской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области к Кагарову Сергею Александровичу о взыскании недоимки по страховым взносам, штрафа по налогу на доходы физических лиц и пени – удовлетворить частично.

Взыскать с Кагарова Сергея Александровича в пользу Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области:

- пени за несвоевременную уплату недоимки по торговому сбору за 3-4 кварталы 2015 г. за период с 26.06.2019 г. по 05.05.2021 г. в размере 9 833,50 рублей;

- пени за несвоевременную уплату недоимки налогу на доходы физических лиц за период с 21.01.2019 г. по 02.06.2021 г. в размере 536,11 рублей;

В удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области к Кагарову Сергею Александровичу о взыскании недоимки по страховым взносам и штрафа по налогу на доходы физических лиц – отказать.

Взыскать с Кагарова Сергея Александровича в доход местного бюджета г. Дубны Московской области государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Решение изготовлено в окончательной форме 14 июня 2022 года.

Судья: