Дело № 2а-5025/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 ноября 2018 года г.Барнаул
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Мальцева О.А.
при секретаре Абрамовой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула к Краевому государственному бюджетному учреждению «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» об оспаривании отказов в предоставлении документов в порядке межведомственного взаимодействия,
УСТАНОВИЛ:
комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее также КЖКХ г.Барнаула, Комитет) обратился в Октябрьский районный суд г.Барнаула с административным иском к Краевому государственному бюджетному учреждению «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» (далее также КГБУ «АЦНГКО») - до реорганизации Алтайскому краевому государственному унитарному предприятию «Алтайский центр земельного кадастра и недвижимости» об оспаривании отказов в предоставлении документов в порядке межведомственного взаимодействия.
В обоснование требований указано, что КЖКХ г.Барнаула является органом местного самоуправления, который наделен полномочиями по ведению в установленном порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, а также принятию (отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. С целью оказания муниципальных услуг, выполнения возложенных полномочий по рассмотрению заявлений граждан о постановке на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках межведомственного взаимодействия Комитетом 04.07.2017, 05.07.2017, 06.07.2017, 14.07.2017 направлены запросы в КГБУ «АЦНГКО» о предоставлении справок о наличии (отсутствии) домовладений.
Однако ответами от 10.07.2017, 12.07.2017, 20.07.2017 КГБУ «АЦНГКО» указано на отсутствие правовых оснований для безвозмездного предоставления запрашиваемой информации.
С указанными ответами административный истец не согласен, ссылаясь на положения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» указывает на незаконность отказа в предоставлении информации безвозмездно с целью оказания муниципальных услуг, наличие у административного ответчика, как организации, осуществляющей хранение учетно-технической документации, истребуемых сведений, отсутствие у граждан обязанности по ее представлению в муниципальный орган, невозможность оказания муниципальной услуги без запрошенных документов.
По изложенным основаниям истец просит признать незаконными отказы КГБУ «АЦНГКО» от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ в предоставлении в порядке межведомственного взаимодействия документов, выданных органами, осуществляющими техническую инвентаризацию, о принадлежащих и принадлежавших гражданину жилых помещений за 5 лет до дня подачи заявления о принятии на учет (дубликатов регистрационных удостоверений, справок о наличии домовладения).
Определением Октябрьского районного суда г.Барнаула от 16.03.2018 настоящее административное дело передано по подсудности в Центральный районный суд г.Барнаула.
В ходе рассмотрения дела Центральным районным судом г. Барнаула к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФИО1, ФИО2, действующие также в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4; ФИО5, ФИО6, действующего также в интересах ФИО7; ФИО8, ФИО9, действующих также в интересах несовершеннолетнего ФИО10; ФИО11, действующая также в интересах ФИО12; ФИО13, действующая также в интересах несовершеннолетнего ФИО14; ФИО15 в интересах несовершеннолетних ФИО16, ФИО17; ФИО18, ФИО19 в интересах несовершеннолетних ФИО20, ФИО21, ФИО20; ФИО22, ФИО23 в интересах несовершеннолетнего ФИО24; ФИО25, ФИО26 в интересах несовершеннолетних ФИО27, ФИО28; ФИО29, ФИО30 в интересах несовершеннолетнего ФИО31; ФИО32, ФИО33; ФИО34, ФИО36 в интересах несовершеннолетней ФИО38; ФИО40, ФИО45 в интересах несовершеннолетних ФИО48, ФИО50; ФИО52, ФИО54, ФИО56, ФИО57 в интересах несовершеннолетнего ФИО60; ФИО62, ФИО65; ФИО67, ФИО69, ФИО71, ФИО73; ФИО76, ФИО77 в интересах несовершеннолетней ФИО78; ФИО79, ФИО80 в интересах несовершеннолетних ФИО81, ФИО82; ФИО83, ФИО84 в интересах несовершеннолетних ФИО85, ФИО86; ФИО87, ФИО88 в интересах несовершеннолетней ФИО89; ФИО90 в интересах несовершеннолетнего ФИО91
Решением Центрального районного суда г. Барнаула от 25.05.2018 административный иск оставлен без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 15.08.2018 решение суда от 25.05.2018 отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФИО92, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО93, Министерство имущественных отношений Алтайского края.
В судебном заседании представитель административного ответчика КГБУ «АЦНГКО» возражала против удовлетворения заявленных требований, указывая, что взимание платы за предоставление запрашиваемых истцом документов обусловлено требованиями законов, в том числе Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Федерального закона № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», Постановления Правительства РФ от 25.06.2016 № 576, Постановления администрации Алтайского края № 153 от 04.05.2016, Приказа Главалтайимущество № 72 от 13.09.2016.
Представитель Министерства имущественных отношений Алтайского края поддержала доводы административного ответчика, указав, что административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также принятие на учет граждан в качестве нуждающихся" истребование сведений о наличии (отсутствии) у заявителей домовладений в КГБУ «АЦНГКО» не предусмотрено.
Заинтересованное лицо ФИО22 в судебном заседании оставила разрешение заявленных требований на усмотрение суда.
В судебное заседание представитель административного истца, заинтересованные лица не явились, извещены надлежаще.
На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту также – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 24 февраля 2012 года № 694, Комитет является органом местного самоуправления, реализующим муниципальную политику в области экономического развития и устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства города. В его компетенцию входит: ведение в установленном порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, принятие решений о принятии или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; осуществление иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами города Барнаула.
Таким образом, Комитет ЖКХ г. Барнаула, являясь органом муниципальной власти, уполномочен предоставлять муниципальные услуги, связанные, в том числе, с приемом заявлений, документов, а также принятием на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Из материалов дела следует, что ФИО43 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО39 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО37 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО35 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО70 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО61 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО59 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО64 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО51 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО46 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО74 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО53 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО63 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО72 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО41 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО42 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО47 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО75 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО68 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО66 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО49 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО58 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО55 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО44 (ДД.ММ.ГГГГ) обратились в Комитет ЖКХ .... с заявлениями о признании семьи малоимущей, принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В целях оказания муниципальных услуг Комитетом в рамках межведомственного взаимодействия в КГБУ «АЦНГКО» направлены запросы №№, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № от 04.07.2017, 06.07.2017, 14.07.2017 о предоставлении справок о наличии (отсутствии) домовладения в отношении указанных в запросе граждан.
Ответами КГБУ «АЦНГКО» от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ Комитету отказано в предоставлении документов на безвозмездной основе, указано, что в соответствии с п. 7.1.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", установленной приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула от 19.05.2016 № 882 по каналам межведомственного информационного взаимодействия в КГБУ «АЦНГКО» запрашиваются только справки об инвентаризационной стоимости объектов.
Разъяснено, что в соответствии с приказом Главалтайимущество № 72 от 13.09.2016, п. 2.7 ст. 45 ФЗ № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и Постановления Правительства РФ № 576 от 25.06.2016 за выдачу копий технической документации, а также выдачу сведений содержащейся в ней взимается плата, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Оспаривая ответы КГБУ «АЦНГКО», административный истец ссылается на положения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», указывая на недопустимость отказа в предоставлении запрашиваемой информации в рамках межведомственного взаимодействия с целью оказания муниципальной услуги, невозможность истребования необходимой информации иным путем, в том числе от заявителя.
Действительно, отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ч. 1 ст.1).
При этом, действие указанного закона распространяется не только на органы муниципальной власти, оказывающие в пределах предоставленных им полномочий муниципальные услуги, как то, комитет ЖКХ г. Барнаула, но и на подведомственные органам власти организации, коим является КГБУ «АЦНГКО».
В пункте 8 части 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ дано понятие подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации как государственного или муниципального учреждения либо унитарного предприятия, созданных соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Из Устава КГБУ «АЦНГКО» следует, что учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ и Алтайского края полномочий Учредителя - Министерства имущественных отношений Алтайского края в сферах государственной кадастровой оценки, формирования и актуализации перечня объектов недвижимости, по хранению и использованию учетно-технической документации государственного технического учета и технической инвентаризации, по выполнению кадастровых работ и услуг по технической инвентаризации, предоставлению копий технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов) и содержащихся в них сведений в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края.
Таким образом, анализируя предмет уставной деятельности административного ответчика, его правовой статус, суд приходит к выводу о том, КГБУ «АЦНГКО», являясь подведомственным органу власти субъекта Российской Федерации бюджетным учреждением и реализуя его полномочия, участвует в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и соответственно на него распространяются положения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
Под муниципальной услугой, предоставляемая органом местного самоуправления согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.
Частью 2 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ предусмотрено, что подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, обязаны предоставлять в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и многофункциональных центров документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов, безвозмездно, а также получать от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, многофункциональных центров такие документы и информацию.
В этой связи, отказ в предоставлении запрашиваемой информации в рамках межведомственного взаимодействия с целью оказания муниципальных и государственных услуг недопустим.
Вместе с тем, пункт 1 части 1 статьи 6 ФЗ № 210 предусматривает, что государственные или муниципальные услуги должны предоставляться уполномоченными органами в строгом соответствии с административными регламентами.
При этом, ст. 2 указанного Закона под административным регламентом понимает нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Из представленных в материалах дела запросов следует, что КЖКХ г. Барнаула истребовались документы (справки о наличии (отсутствии) домовладения) в отношении физических лиц с целью предоставления им муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", установленной Административным регламентом, утв. приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула от 19.05.2016 №.
Таким образом, законность действий участников межведомственного взаимодействия должна оцениваться с учетом положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Административного регламента, установленного приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула от 19.05.2016 № 882.
Из представленного в материалах дела Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" следует, что он определяет порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги органами местного самоуправления г. Барнаула по запросу физического лица, либо его уполномоченного представителя по решению вопросов местного значения. Регламент регулирует общественные отношения, возникающие в связи с приемом заявлений, документов, а также принятием на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Определяет исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем, а также исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые истребуются Комитетом по каналам межведомственного взаимодействия.
К числу документов, предоставляемых заявителем, относится помимо прочего правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в ЕГРП.
В перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые истребуются Комитетом по каналам межведомственного взаимодействия включены, в том числе: справки о наличии (отсутствии) домовладения у заявителя и членов его семьи.
Указано, что межведомственный запрос на истребование информации о наличии (отсутствии) домовладения по каналам межведомственного взаимодействия направляется Комитетом ЖКХ г. Барнаула в Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по Алтайскому краю.
Из пояснений сторон следует, что справка о наличии (отсутствии) домовладения содержит сведения о правах заявителей и членов их семей на объекты недвижимого имущества, не зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости.
В силу п. 6.5 Административного регламента Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления г. Барнаула и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Аналогичные положения о недопустимости истребования у заявителей информации, находящейся в распоряжении органов власти закреплены в п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Частью 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ установлено, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы: правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (п. 15).
Анализ содержания Административного регламента от 19.05.2016 № 882 дает основания полагать, что запрос Комитетом ЖКХ г. Барнаула информации о наличии (отсутствии) домовладения у заявителя и членов его семьи в органах технической инвентаризации фактически направлен на проверку достоверности представленных заявителями сведений о наличии (отсутствии) правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (п. 6.2 Регламента).
В этой связи в силу ч. 6.1 ст. 7 ФЗ № 210 истребование информации о незарегистрированных в ЕГРП правах могло осуществляться административным истцом в рамках межведомственного взаимодействия, только если реализация данного правомочия предусмотрена законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо муниципальным правовым актом.
Иначе говоря, предоставление сведений в орган муниципальной власти о правах физических лиц на объекты недвижимого имущества, не зарегистрированных в ЕГРП является обязанностью заявителей (получателей муниципальной услуги) и на указанные документы не распространяются положения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в том числе ч. 2 ст. 6 данного Закона). Указанная информация может быть истребована органом муниципальной власти в рамках межведомственного взаимодействия только в случае, если нормативно-правовым актом (административным регламентом) предусмотрена реализация такового правомочия.
Как указывалось ранее, Административный регламент установленный приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула от 19.05.2016 № 882 предусматривает необходимость направления межведомственного запроса на истребование информации о наличии (отсутствии) домовладения в Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по Алтайскому краю.
Таким образом, спорная информация могла быть истребована Комитетом в Филиале ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по Алтайскому краю (п. 7.1.3 Административного регламента, ч. 6.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ) в рамках межведомственного взаимодействия либо представлена заявителем в силу п. 6.2 Административного регламента, п. 15 ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
В этой связи оснований для направления запроса в КГБУ «АЦНГКО» у Комитета не имелось, доводы административного ответчика о том, что истребуемая информация могла быть представлена заявителем самостоятельно за плату обоснованы, как и ссылка на отсутствие обязанности у ответчика предоставлять спорную информацию в силу Административного регламента.
На дату принятия Административного регламента (19.05.2016) КГБУ «АЦНГКО» на основании постановления администрации Алтайского края от 04.05.2016 № 153 уже исполняло обязанности по хранению учетно-технической документации, в этой связи доводы административного истца на то, что истребуемая информация находится только в распоряжении административного ответчика недопустима.
В судебном заседании установлено, что Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по Алтайскому краю уполномочен представлять информацию о наличии (отсутствии) у физических лиц домовладений, права на которые не зарегистрированы в органах Росреестра.
Вместе с тем, доказательств направления запроса административным истцом в Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по Алтайскому краю согласно требований административного регламента не представлено, как и доказательств невозможности истребования спорной информации в указанном органе.
Ссылки административного истца в исковом заявлении на иные Административные регламенты, устанавливающие стандарты предоставления различных муниципальных услуг, на истребование иных документов (справок об участии в приватизации, регистрационных книг, копий правоустанавливающих документов) не учитываются, поскольку предметом рассмотрения настоящего дела является информация истребованная на основании запросов №№, №№, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, 1356и от 04.07.2017, 06.07.2017, 14.07.2017, где в качестве основания указан Административный регламент, установленный приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула от 19.05.2016 № 882.
Вместе с тем, суд полагает необходимым отметить необоснованность доводов административного ответчика о том, что любая запрашиваемая органом муниципальной власти в КГБУ «АЦНГКО» информация в рамках межведомственного взаимодействия должна предоставляться в силу Приказа Главалтайимущества от 13.09.2016 № 72 только за плату, поскольку указанное противоречит Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ч. 2 ст. 6).
Кроме того, в судебном заседании установлено, что все поступившие в адрес Комитета обращения граждан были рассмотрены по существу, приняты соответствующие решения, которые обусловлены иными обстоятельствами, нежели отсутствие запрошенных у административного ответчика документов.
Таким образом, в настоящее время необходимость истребования документов в рамках разрешения обращений граждан у Комитета отсутствует.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых актов, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Из положений ст. 46 Конституции Российской Федерации и положений главы 22 КАС РФ следует, что предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Исходя из указанного, административное исковое заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.
Поскольку муниципальные услуги оказаны Комитетом ЖКХ г. Барнаула в полном объеме, необходимость истребования документов по заявлениям граждан отпала, права административного истца на момент рассмотрения нарушенными признать нельзя.
Учитывая вышеизложенное, заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В судебном заседании установлено, что срок на обжалование ответов КГБУ «АЦНГКО» не пропущен, административный иск подан не позднее 03.10.2017, то есть в пределах трехмесячного срока с момента принятия решений.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.А. Мальцева