Дело № 2а-5026/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2018 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Селибова А.Ф.,
при секретаре Масловой А.Д.,
с участием представителя административного истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю к Петропавловск-Камчатской общественной организации «Попечительский совет краевого бюджетного образовательного учреждения «Центр образования Эврика» о ликвидации юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю (далее-Управление) обратилось в суд с указанным иском, мотивировав свои требования тем, что 27 марта 2018 года в Управление поступило заявление Председателя организации ФИО4 о ликвидации организации в судебном порядке. Согласно указанному заявлению, по состоянию на 27 марта 2018 года, организация деятельность не осуществляет, численность членов организации составляет 1 человек, руководящие органы организации не сформированы, офис у организации отсутствует, собственное имущество организация не имеет, по юридическому адресу не располагается, заинтересованность в деятельности организации отсутствует. Таким образом, в нарушение законодательства, в связи с отсутствием членов организации, руководящие и контрольно-ревизионные организации (Совет организации и ревизионная комиссия) не сформированы, проведение заседания высшего коллегиального органа управления организацией невозможно, периодичность общих собраний, заседаний Совета организации и проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации не соблюдается. С целью осуществления контрольных функций за деятельностью организации Управлением неоднократно принимались меры реагирования, направленные на устранение выявленных нарушений законодательства. Так в адрес организации были направлены письменные предупреждения от 27 марта 2018 года № 41/03-23/876 и 03 мая 2018 года № 41/03-23/1323. Указанные предупреждения вручены лично Председателю организации ФИО4 23 апреля 2018 года в Управление поступило заявление ФИО4, согласно которому, устранить выявленные нарушения не представляется возможным, в связи с отсутствием численности членов организации. Кроме того, в нарушение действующего законодательства организацией не исполнена обязанность по предоставлению в Управление в срок до 15 апреля года следующего за отчетным периодом, указанных форм отчетности за 2017 год, а также обязанность по предоставлению в Управление сведений о размещении в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о продолжении деятельности организации в 2017 году. По состоянию на 04 июня 2018 года выявленные нарушения законодательства РФ административным ответчиком не устранены. На основании изложенного, Управление просило ликвидировать Петропавловск-Камчатскую общественную организацию «Попечительский совет краевого бюджетного образовательного учреждения «Центр образования Эврика» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель административного истца Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю ФИО1, действующая на основании доверенности, на удовлетворении заявленных требований настаивала, по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик Петропавловск-Камчатская общественная организация «Попечительский совет краевого бюджетного образовательного учреждения «Центр образования Эврика» о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, представитель в судебном заседании участия не принимал. До начала рассмотрения дела по существу от Председателя организации ФИО4 в суд поступило заявление с признанием исковых требований в полном объеме. Данное заявление написано представителем административного ответчика добровольно, без принуждения, последствия признания иска понятны.
Заинтересованное лицо ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, просило дело рассмотреть в отсутствие своего представителя, против исключения юридического лица из ЕГРЮЛ не возражало, о чем направило в суд письменное ходатайство.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 705 (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Петропавловск-Камчатская общественная организация «Попечительский совет краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования Эврика» ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован Управлением Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю, о чем произведена запись в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственный регистрационным номером №.
Административный ответчик действует на основании Устава, принятого общим собранием членов организации 27 декабря 2012 года.
В соответствии с п.п. 6.1-6.4 Устава, высшим руководящим органом организации является Общее собрание, которое созывается не реже одного раза в год. Для принятия решений на Общем собрании должно присутствовать не менее половины членов организации.
Согласно п.п. 6.5-6.7 Устава, Председатель Совета избирается Общим собранием на срок 3 года.
В соответствии с п.п. 6.8-6.9 Устава, ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится ревизионной комиссией, которая избирается Общим собранием сроком на 4 года. Членом ревизионной комиссии не может быть избран член Совета организации. Ревизионная комиссия проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности организации не реже 1 раза в год.
Согласно п.п. 7.1-7.5 Устава, постоянно действующим руководящим органом организации является Совет. Члены Совета избираются на Общем собрании сроком на 3 года в количестве 3 человек. Заседания Совета организации созываются Председателем организации по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, является Председатель организации ФИО4
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.
В силу ч. 1 ст. 53 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.
Судом установлено, что 27 марта 2018 года в Управление поступило заявление руководителя Петропавловск-Камчатской общественной организации «Попечительский совет краевого бюджетного образовательного учреждения «Центр образования Эврика» ФИО4 о прекращении деятельности организации в судебном порядке, в связи с тем, что организацией деятельность не осуществляется, численность членов организации составляет 1 человек, руководящие органы не сформированы, собственное имущество организация не имеет, по юридическому адресу не располагается, заинтересованность в деятельности организации отсутствует.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю в адрес административного ответчика вынесено предупреждение от 27 марта 2018 года № 41/03-23/876, обязывающее устранить нарушения действующего законодательства в установленный срок.
23 апреля 2018 года в Управление поступило заявление Председателя организации ФИО4, согласно которому, устранить выявленные нарушения не представляется возможным, в связи с отсутствием необходимой численности членов организации.
03 мая 2018 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю в адрес административного ответчика вынесено предупреждение от № 41/03-23/323, обязывающее устранить нарушения действующего законодательства в установленный срок. Данное предупреждение 03 мая 2018 года получено на руки ФИО4
Доказательств устранения выявленных нарушений суду не представлено.
В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества.
Согласно п. 3.2. ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
В силу п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», п. 2 Приказа Минюста России от 17 октября 2010 года № 252 «О порядке размещения в сети интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» установленная вышеуказанными нормами закона информация предоставляется некоммерческими организациями ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным.
Согласно материалам дела, обязанность по предоставлению в уполномоченный орган отчетности за 2017 год, а также по опубликованию в сети Интернет и средствах массовой информации сообщения о продолжении своей деятельности, административным ответчиком не исполнена.
До настоящего времени выявленные нарушения законодательства Российской Федерации административным ответчиком не устранены.
В соответствии с ст. 44 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов, либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с заявлением о ликвидации общественного объединения.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе признать иск.
Учитывая те обстоятельства, что доказательств, опровергающих обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства административным ответчиком суду не представлено, а также подтвержден факт неоднократного нарушения административным ответчиком законодательства Российской Федерации, в силу вышеназванных норм права, руководствуясь ч. 5 ст. 46 КАС РФ, суд принимает признание иска административным ответчиком, поскольку в данном случае признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 6 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю к Петропавловск-Камчатской общественной организации «Попечительский совет краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования Эврика» о ликвидации юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.
Ликвидировать Петропавловск-Камчатскую общественную организацию «Попечительский совет краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования Эврика», зарегистрированную Управлением Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (ОГРН №, ИНН №), и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Петропавловск-Камчатской общественной организации «Попечительский совет краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования Эврика» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено судом 03 июля 2018 года.
Председательствующий А.Ф. Селибов
Копия верна
Судья А.Ф. Селибов