Дело № 2а-502/2021 26RS0004-01-2021-001032-04
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 июля 2021 года с. Александровское
Судья Александровского районного суда Ставропольского края Штанько Т.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Александровское» о признании незаконным бездействия МУП «Александровское» в принятии мер по предупреждению коррупции,
у с т а н о в и л :
<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Александровское» о признании незаконным бездействия МУП «Александровское» в принятии мер по предупреждению коррупции,
незаконным бездействия МУП «Александровское» в принятии мер по предупреждению коррупции.
В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что прокуратурой района в МУП «Александровское» в рамках реализации полномочий органов прокуратуры, направленных на выявление, пресечение и предупреждение коррупционных проявлений, проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.
В связи с чем прокурор <адрес> просит признать незаконным бездействие администрации муниципального унитарного предприятия «Александровское» в разработке и принятии мер по предупреждению коррупции в соответствии с требованиями федерального законодательства, а именно:
-назначении ответственного дорожного лица ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- непринятие локальных актов, регулирующие сотрудничество с правоохранительными организациями, и недопущения составления неофициальной отчётности с использованием поддельных документов.
Обязать администрацию муниципального унитарного предприятия «Александровское» в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда по данному делу принять меры по предупреждению коррупции в соответствии с требованиями федерального законодательства, а именно
- назначить ответственного должностного лица ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- принять локальные акты, регулирующие сотрудничество с правоохранительными организациями, и недопущения составления неофициальной отчётности с использованием поддельных документов.
Поскольку соответствующие возражение от административного ответчика в суд не поступало, суд в соответствии с правилами ст.291 КАС РФ определил рассмотреть данное административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней.
Противодействие коррупции - деятельность, направленная на ее предупреждение (выявление и последующие устранение причин коррупции), а также по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений.
В целях совершенствования деятельности по предупреждению, а также по выявлению коррупционных правонарушений и пресечению, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам» Закон № 273-ФЗ дополнен ст.13.3 которая устанавливает обязанность организаций всех форм собственности разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
В силу ст.13.3 Закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации включают: определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; принятие положений о предотвращении и урегулировании конфликта интересов; порядка уведомления работодателя в случая склонения работника к совершению коррупционных правонарушений; недопущение составления неофициальной отчётности и использования поддельных документов.
Во исполнение п.п. «б» п.25 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со ст.13.3 Закона № 273-ФЗ министерством труда и социальной защиты РФ утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, целью которых является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно- правовых форм, отраслевой принадлежности.
Посредством Методических рекомендаций организации информируются о нормативно- правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений; определение основных принципов противодействия коррупции в организациях.
С учетом основных направлений противодействия коррупционным правонарушениям, определенных в т.ч. Национальной стратегией и Национальным планом противодействия коррупции, утвержденными Указами Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, а также соответствующими ведомственными планами, государство уделяет первостепенное внимание именно вопросам профилактики коррупции.
Так, на ДД.ММ.ГГГГ вопросы по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), а также по минимизации в (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений не запланированы и не рассматривались. В частности, должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений не назначено. Локальные акты, регулирующие сотрудничество с правоохранительными организациями, и недопущения составления неофициальной отчётности с использован рем поддельных документов, не приняты. Также на информационных стендах информаций о противодействии коррупции не обновлена.
ДД.ММ.ГГГГ директору МУП «Александровское» внесено предложение об устранении нарушений законодательства, из ответа на которое следует, что нарушение не устранены, меры по предупреждению коррупции не приняты.
Таким образом, в нарушение вышеуказанного законодательства меры направленные на предупреждение коррупции, администрацией МУП «Александровское» не приняты в полном объеме.
Непринятие мер по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений; по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений затрудняют предотвращению коррупции.
Административное исковое заявление прокурора <адрес> обоснованно и соответствует требованиям Закона. Доказательств обратного по делу не имеется и административным ответчиком не представлено.
В соответствии со ст.ст.ст.291-294 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и составления протокола в письменной форме.
Возражений по заявленным требованиям административным ответчиком не принесено.
При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм Закона, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора района.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Александровское» о признании незаконным бездействия МУП «Александровское» в принятии мер по предупреждению коррупции удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального унитарного предприятия «Александровское» в разработке и принятии мер по предупреждению коррупции в соответствии с требованиями федерального законодательства, а именно:
-назначении ответственного дорожного лица ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- непринятие локальных актов, регулирующие сотрудничество с правоохранительными организациями, и недопущения составления неофициальной отчётности с использованием поддельных документов.
Обязать администрацию муниципального унитарного предприятия «Александровское» в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по предупреждению коррупции в соответствии с требованиями федерального законодательства, а именно
- назначить ответственного должностного лица ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- принять локальные акты, регулирующие сотрудничество с правоохранительными организациями, и недопущения составления неофициальной отчётности с использованием поддельных документов.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке Ставропольский краевой суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения сторонами копии решения с подачей апелляционной жалобы через Александровский районный суд Ставропольского края.
Судья Т.Г.Штанько