Дело № 2а-502/2022
Решение в окончательной форме изготовлено 01.09.2022г.
УИД: №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
1 сентября 2022 года гор. Гаврилов-Ям
Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Павлюченко А.А.,
при секретаре Уколицкой О.Г.,
с участием прокурора Денисова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Гаврилов-Ямскому району ФИО1 об установлении дополнительных ограничений по административному надзору в отношении ФИО2,
у с т а н о в и л :
ОМВД России по Гаврилов-Ямскому району Ярославской области в лице начальника ФИО1 обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений по административному надзору в отношении ФИО2 на основании ч.3 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В обоснование иска указано, что за время исполнения административного надзора, после установления дополнительных ограничений, ФИО2 трижды привлекался к административной ответственности, а именно ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за совершение административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ., назначено наказание в виде административного ареста сроком на 3 суток. Он же ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ за совершение правонарушения ДД.ММ.ГГГГ., назначен административный арест сроком на 10 суток. Он же ДД.ММ.ГГГГ. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ за совершение административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ. к наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток. Поскольку ФИО2 в течение года совершены два административных правонарушений, относящихся к разделу правонарушений против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, учитывая личность лица, склонного к нарушению исполнения административного надзора, административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения.
Представитель административного истца - ОМВД России по Гаврилов-Ямскому району Ярославской области по доверенности ФИО3 в настоящем судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным выше основаниям.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании высказал не согласие по заявленным требования.
Выслушав стороны, заключение прокурор, полагавшего требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст.ст.1,2 названного Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения - запрещение пребывания в определенных местах.
В соответствии с ч.3 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из материалов дела судом установлено, что ФИО2 приговором Гаврилов-Ямского районного суда Ярославской области от 16.05.2015г. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 9 месяцев с отбыванием наказания в ИК строгого режима (л.д.12-13).
ФИО2ДД.ММ.ГГГГ. освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ ИК-3
Решением Угличского районного суда Ярославской области от 31.10.2017г. ФИО2 установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания со следующими ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации по установленному этим органом графику (л.д.6).
17.11.2017г. утвержден график прибытия поднадзорного лица на регистрацию, с которым ФИО2 ознакомлен под роспись (л.д. 16). В этот же день ФИО2 вынесено предупреждение, поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Гаврилов-Ямскому району, в отношении его установлен административный надзор с заведением дела административного надзора.
Решением Гаврилов-Ямского районного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 установлены дополнительные ограничения по административному надзору в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22-00 до 06-00. Затем решением районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 установлены ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц (а всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Далее решением районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 установлены ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц (а всего четыре раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением районного суда от 14.04.2022г. ФИО2 установлены ограничения в виде запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
В период исполнения административного надзора ФИО2 три раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Гаврилов-Ямскогосудебного района Ярославской областиСамойловойВ.Ю., ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.3ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток за совершение правонарушения ДД.ММ.ГГГГ;
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Гаврилов-Ямского судебного района Ярославской области ФИО4, ФИО2 привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 3 суток за совершение правонарушения ДД.ММ.ГГГГ;
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Гаврилов-Ямского судебного района Ярославской области ФИО4, ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.3ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток за совершение правонарушения ДД.ММ.ГГГГ;
Указанные выше постановления не обжалованы и вступили в законную силу.
Из рапорта-характеристики ОМВД России по Гаврилов-Ямскому району следует, что ФИО2
Таким образом, судом установлено, что ФИО2 в течение срока административного надзора, после установления дополнительных ограничений, в течение года совершил два административных правонарушения, отнесенных Кодексов об административных правонарушениях РФ к гл. 19 "Административные правонарушения против порядка управления" (ч.3. 19.24 КоАП РФ), а именно допускал неявки на ежемесячную регистрацию в ОМВД, а также правонарушение, относящиеся к разделу Кодекса административных правонарушений «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» (ст.20.21 КоАП РФ).
Учитывая изложенное, данные о личности ФИО2, количество совершенных им административных правонарушений, которые связаны, в том числе, с нарушением установленного судом ограничений по административному надзору и появлением в общественных местах в состоянии опьянения, с целью усиления контроля над поднадзорным, предупреждения совершения им новых правонарушений, оказания профилактического воздействия на его поведение, суд считает необходимым дополнить ФИО2 ранее установленные ему административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
По мнению суда установление дополнительных ограничений направлено на усиление контроля за ФИО2
Установление дополнительных ограничений по административному надзору, по мнению суда, будут способствовать целям усиления контроля за поднадзорным и предупреждения совершения им новых правонарушений, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ОМВД России по Гаврилов-Ямскому району об установлении дополнительных ограничений по административному надзору в отношении ФИО2, удовлетворить.
На период действия административного надзора, установленного решением Угличского районного суда Ярославской области от 31 октября 2017 года, установить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу , дополнительные ограничения:
- в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья А.А. Павлюченко