ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-503/2018 от 13.06.2018 Краснокаменского городского суда (Забайкальский край)

2а-503/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Краснокаменск 13 июня 2018 года

Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Яскиной Т.А.,

при секретаре Горбуновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю к ФИО1 ФИО4 о взыскании задолженности по налогам, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, мотивируя свои требования тем, что ответчик обязанности, предусмотренные п.п. 1 п.1 ст. 23, п. 1 ст. 48 НК РФ не исполняет. Налоговым органом в адрес ФИО1 было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, однако обязанности, предусмотренные законом, налогоплательщиком исполнены не были. Просит суд взыскать с административного ответчика указанную сумму задолженности по налогам и пеням.

Административный истец в судебное заседание не явился, о месте, времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, письменно просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом уведомленный о рассмотрении дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Принимая во внимание надлежащее уведомление сторон, суд приходит к выводу о рассмотрении дела их отсутствие на основании ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога (ст. 45 НК РФ).

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В соответствии со ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

В случае просрочки уплаты налога в соответствии со ст. 75 НК РФ административному ответчику начисляются пени.

Плательщики земельного налога на основании ст. 388 НК РФ признаются организации, физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Как следует из материалов дела, ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ году являлся собственником доли земельного участка, расположенного в <адрес>, в связи с чем, является плательщиком земельного налога, сумма задолженности по которому составила <данные изъяты> рубля (л.д.8).

Данные обстоятельства административным ответчиком не опровергнуты.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

На основании ст.69 НК РФ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рубля, пени в сумме <данные изъяты> рублей (л.д.10-11).

Однако, до настоящего времени указанные требования налогоплательщиком исполнены не были.

Согласно представленному истцом расчету сумма задолженности ФИО1 по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год составила <данные изъяты> рубля, пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рублей (л.д.12, 14-16).

С указанными расчетами суд соглашается, так как они основаны на законе, произведены с учетом того земельного участка, который находится в собственности у административного ответчика, иного расчета суду не представлено.

Административным ответчиком в порядке ст.62 КАС РФ этот расчет не опровергнут.

Поскольку требование в добровольном порядке ФИО1 не исполнено, налоговый орган обратился в суд.

Так как на день вынесения решения суда административные исковые требования не исполнены административным ответчиком в добровольном порядке, ответчиком доводы административного истца не опровергнуты, документов, подтверждающих оплату земельного налога и пени по нему, суду не представлены, иск МИФНС России по Забайкальскому краю в отношении ФИО1 подлежит удовлетворению как основанный на законе.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ч.1 ст. 114 КАС РФ с ФИО1 следует взыскать госпошлину в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 175-176, 178-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю к ФИО1 ФИО5 о взыскании задолженности по земельному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ФИО6, проживающего по адресу <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Забайкальскому краю задолженность по земельному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> рубля, пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> копеек.

Получатель земельного налога в сумме <данные изъяты> рублей: УФК по Забайкальскому краю (МРИ ФНС по Забайкальскому краю), ИНН , р/с , БИК , КБК , ОКАТО .

Получатель пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рублей: УФК по <адрес> (МРИ ФНС по <адрес>), ИНН , р/с , БИК , КБК , ОКАТО .

Взыскать с ФИО1 ФИО7 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд Забайкальского края в течение одного месяца со дня его вынесения.

Решение в окончательной форме изготовлено 13 июня 2018 года.

Судья Яскина Т.А.