Дело № 2а-504/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров
Воронежская область 23 мая 2016 года
Судья Бобровского районного суда Воронежской области Васильева Т.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Воронежской области (далее МИФНС России № 14 по Воронежской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу <данные изъяты>, которое просит рассмотреть в упрощенного (письменного) производства (л.д. 4-8).
Согласно административному иску ФИО1 состоит на учете в МИФНС России № 14 по Воронежской области в качестве налогоплательщика <данные изъяты> является собственником транспортных средств <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, на которые в соответствии с НК РФ, Законом Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» был исчислен транспортный налог за <данные изъяты>. в общем размере <данные изъяты> и направлено налоговое уведомление <данные изъяты> со сроком уплаты <данные изъяты>. В связи с ненадлежащим исполнением ФИО1 обязанности по уплате налога в его адрес было направлено требование об уплате сумм налога в общем размере <данные изъяты> со сроком уплаты в установленный срок, которое осталось без удовлетворения. Просят взыскать со ФИО1 задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты> (л.д. 4-8).
Административный ответчик ФИО1 в установленном законом порядке возражений против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а также по существу заявленных требований в суд не представил (л.д.23-26).
Исследовав представленные письменные доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 8 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
ФИО1 в соответствии со ст. 19 НК РФ является налогоплательщиком.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, признаются объектом налогообложения транспортным налогом.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Ст. 357 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
На основании п. 4 и п. 5 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. Также органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
ФИО1 в <данные изъяты> являлся собственником транспортных средств: <данные изъяты>, мощность двигателя <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> (дата приобретения права собственности <данные изъяты>., дата отчуждения <данные изъяты>, мощность двигателя <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> (дата приобретения права собственности 12.07.2014г., дата отчуждения <данные изъяты>, мощность двигателя <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> (дата приобретения права собственности <данные изъяты>. (л.д. 14).
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, установленных названными нормами.
В отношении принадлежащих ФИО1 указанных выше транспортных средств был начислен транспортный налог за <данные изъяты> который подлежал уплате в срок не позднее <данные изъяты>
<данные изъяты>, мощность двигателя <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> (дата приобретения права собственности <данные изъяты>., дата отчуждения <данные изъяты> количество месяцев владения транспортом - <данные изъяты>, налоговая ставка – <данные изъяты>, сумма налога – <данные изъяты>
<данные изъяты>, мощность двигателя <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> (дата приобретения права собственности <данные изъяты> количество месяцев владения транспортом - <данные изъяты>, налоговая ставка – <данные изъяты>, сумма налога – <данные изъяты>
<данные изъяты>, мощность двигателя <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> (дата приобретения права собственности <данные изъяты> количество месяцев владения транспортом - <данные изъяты> налоговая ставка – <данные изъяты>, сумма налога – <данные изъяты>. (л.д. 9).
Указанное налоговое уведомление было направлено ФИО1 <данные изъяты> (л.д. 11).
В связи с ненадлежащим исполнением ФИО1 обязанности по уплате налога в его адрес <данные изъяты> было направлено требование <данные изъяты> об уплате недоимки по транспортному налогу в общем размере <данные изъяты> по состоянию на <данные изъяты>. (л.д. 12-13).
До настоящего времени указанные недоимка по транспортному налогу ФИО1 не уплачены, что на настоящее время не оспорено административным ответчиком, а также последним не представлены суду доказательства, подтверждающие факт надлежащего исполнения обязанности по уплате налогов.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Указанный срок административным истцом не пропущен.
Таким образом, требования административного истца о взыскании со ФИО1 задолженности по транспортному налогу <данные изъяты> г. в размере <данные изъяты> по состоянию на <данные изъяты> являются законными и обоснованными.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина по данному делу составляет рублей <данные изъяты> которая в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию со ФИО1 в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,290,293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Воронежской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, <данные изъяты> задолженность по транспортному налогу за <данные изъяты>
Реквизиты для перечисления:
Управление Федерального казначейства Воронежской области (Межрайонная ИФНС России № 14 по Воронежской области)
ИНН <***> КПП 365201001
счет № 40101810500000010004
банк получателя: отделение Воронеж г. Воронеж
БИК 042007001
Транспортный налог КБК 18210604012021000110 (налог)
КБК 18210604012022100110 (пени).
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Копию решения направить сторонам.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Т.Б. Васильева