ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-504/2022 от 22.07.2022 Щербиновского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-504/2022

УИД 23RS0060-01-2022-000921-79

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ст. Старощербиновская «22» июля 2022 г.

Щербиновский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Гардер Р.Н.,

при секретаре Черновой Н.В.,

с участием:

представителя административного истца – старшего помощника прокурора Щербиновского района Шуваева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации Николаевского сельского поселения Щербиновского района о признании бездействия незаконным,

установил:

Прокурор Щербиновского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации Николаевского сельского поселения Щербиновского района о признании бездействия незаконным, указывая, что прокуратурой Щербиновского района с привлечением ОГИБДД ОМВД России по Щербиновскому району была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Николаевского сельского поселения Щербиновского района, в результате которой были выявлены недостатки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети в с. Николаевка Щербиновского района, а именно дефекты покрытия проезжей части дороги в виде выбоин на пересечении пер. Горького - ул. Розы Люксембург размерами: 65 см*85 см глубиной 6 см; 60 см*80 см глубиной 7 см; также на указанном участке имеются незначительные дефекты покрытия проезжей части дороги, по ул. Розы Люксембург напротив домовладения № 41 размерами: 60 см* 55 см глубиной 5 см; 85 см*55 см глубиной 6 см; 145 см*80 см глубиной 7 см; 45 см*55 см глубиной 6 см; также на указанном участке имеются незначительные дефекты покрытия проезжей части дороги, по ул. Розы Люксембург напротив домовладения № 39 размерами: 60 см*55 см глубиной 7 см., по ул. Розы Люксембург напротив домовладения № 37 размерами: 70 см*105 см глубиной 9 см., по ул. Розы Люксембург напротив домовладения № 31 размерами: 60 см* 85 см глубиной 6 см; 45 см*35 см глубиной 5 см; 40 см*30 см глубиной 5 см., по ул. Розы Люксембург напротив домовладения № 25 размерами: 120 см*85 см глубиной 7 см., по ул. Розы Люксембург напротив домовладения № 20 размерами: 60 см* 105 см глубиной 7 см., по ул. Ленина напротив домовладения № 11 размерами: 120 см* 155 см глубиной 6 см., на пересечении ул. Ленина - ул. 2-я Пятилетка размерами: 85 см*90 см глубиной 9 см; 55 см*35 см глубиной 7 см; 65 см*85 см глубиной 6 см; 60 см*80 см глубиной 7 см, по ул. 2-я Пятилетка напротив домовладения № 7 размерами: 90 см*85 см глубиной 7 см., что является нарушением п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а также выявлены нарушения в обустройстве улично-дорожной сети техническими средствами организации дорожного движения (дорожными знаками) по ул. Ленина напротив домовладения № 19 дорожный знак 2.1 «Главная дорога» установлен на расстоянии от нижнего края знака (высота установки) до поверхности дорожного покрытия менее 2,0 м; нарушение п. 6.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», на пересечении ул. Ленина - ул. Карла Либкнехта отсутствует дорожный знак приоритета 2.1 «Главная дорога», на пересечении ул. Ленина - ул. Энгельса отсутствует дорожный знак приоритета 2.1 «Главная дорога», нарушение п. 6.2.1 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», по ул. Ленина напротив домовладения № 141 дорожный знак 2.1 «Главная дорога» имеет дефект в виде нарушения целостности лицевой поверхности знака, а также дорожный знак 2.1 установлен на расстоянии от нижнего края знака (высота установки) до поверхности дорожного покрытия менее 2,0 м., нарушение п. 6.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Проверкой установлено, что вопросы ремонта и обустройства дороги неоднократно поднимались жителями поселения. На протяжении ряда лет указанные участки дорог не ремонтировались, конкретные меры к устранению нарушений не принимались. Административный истец считает, что характер выявленных недостатков свидетельствует о длительном непринятии мер органом местного самоуправления и о фактическом самоустранении от выполнения возложенных на него функций в сфере содержания дорог местного значения и безопасности дорожного движения. Так как выявленные нарушения снижают показатели безопасности дорожного движения, влекут увеличение дорожно-транспортных происшествий, создают условия травмирования, а также нарушают права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, административный истец просил суд признать незаконным бездействие администрации Николаевского сельского поселения, выразившиеся в нарушении норм действующего законодательства в сфере содержания муниципального имущества, исполнения требований безопасности дорожного движения. Кроме этого административный истец просил суд обязать администрацию Николаевского сельского поселения устранить указанные нарушения, а именно: устранить ямы и выбоины путем выполнения ремонтных работ дорожного покрытия в с. Николаевка на пересечении пер. Горького - ул. Розы Люксембург, ул. Розы Люксембург в районе домовладения № 41, № 39, № 37, № 31, № 25, № 20, по ул. Ленина в районе домовладения № 11, пересечение ул. Ленина - ул. 2-я Пятилетка, по ул. 2-я Пятилетка в районе домовладения № 7, а также устранить нарушения по установке дорожных знаков, путем установки дорожных знаков («Главная дорога») в следующих местах: на ул. Ленина напротив домовладения № 19, на пересечении ул. Ленина - ул. Карла Либкнехта, на пересечении ул. Ленина - ул. Энгельса, по ул. Ленина напротив домовладения № 141.

Представитель административного истца – старший помощник прокурора Щербиновского района Шуваев С.В., в судебном заседании поддержал исковые требования, просил суд их удовлетворить в полном объеме по указанным в административном исковом заявлении основаниям.

Представитель административного ответчика – администрации Николаевского сельского поселения Щербиновского района, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, возражений относительно исковых требований не направил. В направленном в суд заявлении, исполняющий полномочия главы Николаевского сельского поселения Щербиновского района – Мацкевич Л.Н., просила суд рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, а также просила суд принять признание иска, последствия признания иска ей известны и они ей понятны.

Представитель заинтересованного лица – ОМВД России по Щербиновскому району, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об отложении рассмотрения дела не просил, возражений относительно заявленных требований не направил. В направленном в суд ходатайстве начальник Отдела МВД России по Щербиновскому району полковник полиции Крикун В.И., поддержал исковые требования в полном объеме, просил суд рассмотреть дело без участия представителя Отдела МВД России по Щербиновскому району.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Из предоставленных суду сведений следует, что в ходе проверки, проведенной с привлечением ОГИБДД ОМВД России по Щербиновскому району выявлены недостатки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети в с. Николаевка Щербиновского района, а именно дефекты покрытия проезжей части дороги в виде выбоин в следующих местах: на пересечении пер. Горького - ул. Розы Люксембург размерами: 65 см*85 см глубиной 6 см; 60 см*80 см глубиной 7 см; также на указанном участке имеются незначительные дефекты покрытия проезжей части дороги, по ул. Розы Люксембург напротив домовладения № 41 размерами: 60 см* 55 см глубиной 5 см; 85 см*55 см глубиной 6 см; 145 см*80 см глубиной 7 см; 45 см*55 см глубиной 6 см; также на указанном участке имеются незначительные дефекты покрытия проезжей части дороги, по ул. Розы Люксембург напротив домовладения № 39 размерами: 60 см*55 см глубиной 7 см., по ул. Розы Люксембург напротив домовладения № 37 размерами: 70 см*105 см глубиной 9 см., по ул. Розы Люксембург напротив домовладения № 31 размерами: 60 см* 85 см глубиной 6 см; 45 см*35 см глубиной 5 см; 40 см*30 см глубиной 5 см., по ул. Розы Люксембург напротив домовладения № 25 размерами: 120 см*85 см глубиной 7 см., по ул. Розы Люксембург напротив домовладения № 20 размерами: 60 см* 105 см глубиной 7 см., по ул. Ленина напротив домовладения № 11 размерами: 120 см* 155 см глубиной 6 см., на пересечении ул. Ленина - ул. 2-я Пятилетка размерами: 85 см*90 см глубиной 9 см; 55 см*35 см глубиной 7 см; 65 см*85 см глубиной 6 см; 60 см*80 см глубиной 7 см, по ул. 2-я Пятилетка напротив домовладения № 7 размерами: 90 см*85 см глубиной 7 см., что является нарушением п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а также выявлены нарушения в обустройстве улично-дорожной сети техническими средствами организации дорожного движения (дорожными знаками) по ул. Ленина напротив домовладения № 19 дорожный знак 2.1 «Главная дорога» установлен на расстоянии от нижнего края знака (высота установки) до поверхности дорожного покрытия менее 2,0 м; нарушение п. 6.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», на пересечении ул. Ленина - ул. Карла Либкнехта отсутствует дорожный знак приоритета 2.1 «Главная дорога», на пересечении ул. Ленина - ул. Энгельса отсутствует дорожный знак приоритета 2.1 «Главная дорога», нарушение п. 6.2.1 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», по ул. Ленина напротив домовладения № 141 дорожный знак 2.1 «Главная дорога» имеет дефект в виде нарушения целостности лицевой поверхности знака, а также дорожный знак 2.1 установлен на расстоянии от нижнего края знака (высота установки) до поверхности дорожного покрытия менее 2,0 м., нарушение п. 6.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, суду не предоставлены.

Выявленные нарушения свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих обязанностей должностными лицами административного ответчика, в том числе на которых возложена обязанность по предоставлению муниципальных услуг в рассматриваемых сферах, ответственных за безопасность дорожного движения на дорогах местного значения, охрану жизни и здоровья граждан.

Таким образом, требования прокурора Щербиновского района законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Щербиновского района в интересах неопределенного круга лик к административному ответчику администрации Николаевского сельского поселения Щербиновского района о признании бездействия незаконным - удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации Николаевского сельского поселения Щербиновского района, выразившиеся в нарушении норм действующего законодательства в сфере содержания муниципального имущества, исполнения требований безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию Николаевского сельского поселения Щербиновского района устранить указанные нарушения, а именно: устранить ямы и выбоины путем выполнения ремонтных работ дорожного покрытия в с. Николаевка на пересечении пер. Горького - ул. Розы Люксембург, по ул. Розы Люксембург в районе домовладения № 41, № 39, № 37, № 31, № 25, № 20, по ул. Ленина в районе домовладения № 11, пересечение ул. Ленина - ул. 2-я Пятилетка, по ул. 2-я Пятилетка в районе домовладения № 7, а также устранить нарушения по установке дорожных знаков, путем установки дорожных знаков («Главная дорога») в следующих местах: на ул. Ленина напротив домовладения № 19, на пересечении ул. Ленина - ул. Карла Либкнехта, на пересечении ул. Ленина - ул. Энгельса, по ул. Ленина напротив домовладения № 141.

Решение суда может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) в Краснодарский краевой суд через Щербиновский районный суд Краснодарского края в течение месяца.

Судья: Р.Н. Гардер