ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-504/2022 от 30.03.2022 Дербентского городского суда (Республика Дагестан)

Дело № 2а-504/2022

УИД 05RS0012-01-2022-000358-09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 марта 2022 года г. Дербент

Дербентский городской суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Тагировой Н.Х., при секретаре судебного заседания Ахмедове Р.Н., рассмотрев административное исковое заявление Наметуллаева Полада Ниязовича к Прокуратуре города Дербента о признании незаконным ответа прокурора г. Дербента № 450Ж-2021 от 27.12.2021 года, обязании прокуратуры г. Дербента рассмотреть в полном объеме его обращения, устранить допущенные нарушения путем дачи ему ответа на поставленные вопросы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а именно нормам Федерального законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 №131 - ФЗ, Федерального закона от 11.04.1998 № 55-ФЗ, Конституции РФ, ГК РФ, ТК РФ, Указов Президента РФ (Указа Президента РФ от 20.03.2017 №120 «Об утверждении Положения о порядке согласования кандидатур...», Указа Президента РФ от 16.09.1999 №1237), обязании прокуратуры города Дербента принять меры прокурорского реагирования путем внесения представлений в Собрание депутатов городского округа «город Дербент»,

у с т а н о в и л:

Наметуллаев П.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к прокуратуре <адрес изъят> о признании незаконным ответа прокурора <адрес изъят><номер изъят>Ж-2021 от ДД.ММ.ГГГГ, обязании прокуратуры <адрес изъят> рассмотреть в полном объеме его обращения, устранить допущенные нарушения путем дачи ему ответа на поставленные вопросы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а именно нормам Федерального законодательства Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> - ФЗ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №55-ФЗ, Конституции РФ, ГК РФ, ТК РФ, Указов Президента РФ (Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «Об утверждении Положения о порядке согласования кандидатур...», Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>), обязании прокуратуры <адрес изъят> принять меры прокурорского реагирования путем внесения представлений в Собрание депутатов <адрес изъят> «<адрес изъят>.

В обоснование своих требований административный истец Наметуллаев П.Н. ссылается на то, что им в прокуратуру <адрес изъят> была направлена жалоба <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, дополнение к жалобе <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ (копии прилагаю), в которых, руководствуясь ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «О прокуратуре Российской Федерации он просил проверить в полном объёме доводы, изложенные им в обращениях с учётом норм и законов Федерального законодательства и других подзаконных Актов РФ, принять меры прокурорского реагирования и дать ему мотивированный ответ по всем изложенным вопросам. В поставленных перед прокуратурой города вопросах он просил проверить статьи Регламента Собраний депутатов ГО «<адрес изъят>» и Устава ГО «<адрес изъят>». Постановление председателя Собрани Депутатов ГО «<адрес изъят>» ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> о назначении врио председатели Собрания депутатов ГО "<адрес изъят>", нахождение в статусе врио председателя Собрания депутатов ГО "<адрес изъят>" на протяжении более 11 месяцев ФИО8, предмет урегулирования правоотношений при утверждении и назначении врио председателя Собрания депутатов ГО "<адрес изъят>", на соответствии нормам Федерального законодательства РФ, а именно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> - ФЗ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 55-ФЗ, Конституции РФ, ГК РФ, ТК РФ, Указов Президента РФ (Указ Президента от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> "Об утверждении Положения о порядке согласования кандидатур..." Указ Президента от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>), Решение Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>.1, которым были досрочно прекращены ФИО10 полномочий депутата Собрания депутатов городского округа "<адрес изъят>" шестого созыва на соответствие Устава ГО "<адрес изъят>", на соответствие Устава ГО "<адрес изъят>" и Регламента Собрания депутатов ГО "<адрес изъят>", наличие документа уведомления налогового органа в соответствии с Федеральным Законом № 129-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ дать правовую оценку и принять меры прокурорского реагирования. 28 декабря на адрес его электронной почты пришёл ответ за подписью прокурора г. ФИО9 Морозова <номер изъят>Ж-2021 от ДД.ММ.ГГГГ. С данным ответом он не согласен, так как доводы, изложенные им в обращениях, не были исследованы в полном объёме и им не дана правовая оценка на соответствие нормам Федерального законодательства РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 55-ФЗ, подзаконным актам РФ, ГК РФ, ТК РФ, Конституции Российской Федерации, Указов Президента РФ (Указ Президента от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «Об утверждении Положения о порядке согласования кандидатур...» Указ Президента от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>). Так, ДД.ММ.ГГГГ председатель Собрания депутатов шестого созыва, член партии «Единая Россия» ФИО10 был избран Главой МР «<адрес изъят>», то есть прекратил досрочно свои полномочия и единолично, своим постановлением от 22 декабря 20-0 г. за <номер изъят>- назначил на выборную должность председатели Собрания е ДД.ММ.ГГГГ временно исполнять обязанности председателя Собрания депутатов члена партии «Справедливая Россия» ФИО3 без указания срока полномочий врио. В соответствии с Конституцией РФ ч. 2 ст. 4 "Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации". Верховенство федеральной Конституции и федеральных законов на всей территории РФ обеспечивает единство, согласованность и стабильность всей ее правовой системы. Причем понятие «федеральные законы» в контексте данной статьи следует понимать в его широком значении, т. е. и как собственно федеральные законы, и как федеральные конституционные законы. Верховенство федеральных законов предполагает точное и неуклонное их соблюдение, исполнение и применение. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> - ФЗ. 4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган принимает нормативные и иные правовые акты, которые входят в систему муниципальных правовых актов. К иным правовым актам относятся ненормативные правовые акты (индивидуальные правовые акты, распорядительные документы) - акты, имеющие индивидуальный характер, направленные на реализацию (выполнение) норм, определенных муниципальными нормативными правовыми актами. Акты общего характера, не являясь нормативными, создают серию правоотношений, в их исполнении участвуют многие субъекты, но они исчерпываются однократным исполнением (Методические рекомендации "Примерный перечень муниципальных правовых актов, не подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов" (утв. Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ N 17/91789-ВЕО). Исходя из общей теории государства и права под актом ненормативного характера подразумевается документ, составленный по установленным федеральным законодательством или ведомственными нормативными актами правилам и содержащий властное предписание государственных органов, органов местного самоуправления на совершение определенных юридически значимых действий, адресованное одному или нескольким субъектам. Нормативные и ненормативные муниципальные правовые акты, принимаемые непосредственно населением, органами и должностными лицами местного самоуправления, образуют единую, внутренне согласованную систему муниципальных, правовых актов. В соответствии с ч. 3 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Согласно ст. 22 Устава ГО "<адрес изъят>" ч. 1. Структуру органов местного самоуправления составляют Собрание депутатов, глава городского округа, администрация городского округа (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетная палата городского округа. Постановление председателя Собрания депутатов ГО "<адрес изъят>" ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> о назначении врио председателя Собрания депутатов ГО "<адрес изъят>" является муниципальным правовым актом, в сфере трудовых правоотношений, не подлежащий включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов (методические рекомендации "Примерный перечень муниципальных правовых актов, не подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов" (утв. Минюст России ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>-ВЕ0). В отношении временного заместительства до сих пор действуют Разъяснения Госкомтруда ФИО6<номер изъят> от 1965 года (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ и с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) и Секретариата ВЦСПС <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «О порядке оплаты временного заместительства» (Утверждено постановлением Государственного комитета ФИО1 по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ N 820/39с учетом изменений и дополнений, внесенных в это Разъяснение постановлением Госкомтруда ФИО6 и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ N 521/30-18), пункт 2 которого гласит, что временное заместительство - это вызванное производственной необходимостью исполнение должностных обязанностей временно отсутствующего работника. Не допускается временное заместительство вакантной должности. Исключение - ситуации, когда назначение на такую должность - компетенция вышестоящего органа управления. Однако в этом случае убрать из названия статуса директора приставку «ВРИО» нужно в течение месяца либо пригласить другого человека на должность. Трудовой Кодекс Российской Федерации в ст. 60.2 говорит о совмещении профессий, увеличении количества возлагаемых трудовых функций, расширении зоны влияния, а также отдельно отмечает вопросы, касающиеся исполнения обязанностей работника, который временно отсутствует, но не освобожден от работы по трудовому договору, либо иным основаниям. Важный момент в применении нормы ст. 60.2 ТК РФ: назначение работника исполняющим обязанности (врио) по вакантной должности не допускается. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", пунктом 3 существенными признаками, характеризующими акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами являются: изданиями их органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, уполномоченными организациями или должностными лицами, наличие в них результатов толкования норм права, которые используются в качестве общественных и правоприменительной деятельности в отношении неопределенного круга лиц. Собрание депутатов ГО «<адрес изъят>», а точнее депутат представительного органа муниципального образования -это представитель населения, избранный в соответствии с законодательством (федеральным, субъекта РФ) о выборах и уполномоченный от имени избирателей своего избирательного округа и муниципального образования представлять их интересы в органах публичной власти, а также в иных организациях по вопросам, отнесённым к его компетенции. Доводы прокуратуры в этой части идут вразрез с Федеральным Законодательством и не основаны на Законах Российской Федерации, как мною ставился вопрос в обращении. Постановление председателя Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>» ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> о назначении врио председателя Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>» является муниципальным правовым актом, в сфере трудовых правоотношений, не подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов (Методические рекомендации "Примерный перечень муниципальных правовых актов, не подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов"" (утв. Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ N 17/91789-ВЕО), однако в нарушение ст. 15. Конституции РФ и ч. 2 ст. 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» официально не обнародовано и не опубликовано на сайте Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>». Выводы прокуратуры <адрес изъят> в этой части так же не основаны на Законах Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 ГК РФ ч. 1. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и Других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Согласно ст. 124 ГК РФ, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования - субъекты гражданского права. Ч. 1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные-образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. Ч. 2. К субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 настоящей статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. Выводы прокуратуры о том, что вопросы, поставленные им в обращении касаются административно-правовых и отношений и к ним не применимы статьи Гражданского кодекса РФ так же не основаны на законе, так как в соответствии с Конституцией РФ (ч. 2 ст. 4), «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации (в том числе и ТК РФ, и ГК РФ) и муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. Ни в Уставе ГО «<адрес изъят>», ни в Регламенте Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>» нет ни одной статьи, ни одной ссылки на подзаконный акт РФ, в соответствии с которыми Собранием депутатов может руководить бессрочно назначенный врио председателя. Решением Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>.1 были досрочно прекращены ФИО10 полномочий депутата Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» шестого созыва. Статьёй 30 Устава ГО «<адрес изъят>» предусмотрен порядок досрочного прекращения полномочий депутата Собрания депутатов. Ч. 2 ст. 30 Устава гласит: Решение Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочною прекращения полномочий. Основания для прекращения полномочий депутата ФИО10 возникли на следующий после ДД.ММ.ГГГГ день, то есть ДД.ММ.ГГГГ, путём сложного математического расчета можно посчитать и установить, что решение о досрочном прекращении полномочий депутата Рагимова M.Г. должно было быть принято Собранием Депутатов не позднее ДД.ММ.ГГГГ (до истечения 30-ти дневного срока). Доводы прокурора <адрес изъят> и в этой части необоснованны. Статьёй 3 Регламента Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>» утверждена структура Собрания депутатов: В структуру Собрания депутатов входят: 1) Председатель Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» (далее - Председатель Собрания депутатов); 2) первый заместитель, заместитель (заместители) Председателя Собрания депутатов (далее - заместитель Председателя Собрания депутатов); В разделе II Регламента Собрания, ст. ст. 4,5,6,7, утверждён Порядок избрания и досрочного прекращения полномочий Председателя Собрания депутатов и его заместителя. В статье 4 ч.1 Регламента прописаны сроки и общие условия избрания Председателя Собрания депутатов и его заместителя, согласно которой Председатель Собрания депутатов, заместитель Председателя Собрания депутатов избираются Собранием депутатов тайным голосованием из числа депутатов Собрания депутатов с использованием бюллетеней для голосования (или Собрание депутатов может принять решение о проведении открытого голосования) при участии в голосовании более половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов. В указанной статье Регламента прописаны общие условия избрания Председателя, но не прописан и не установлен срок избрания, как того требует законодательство. Порядок избрания председателя Собрания депутатов и его заместителей так же предусмотрен ст. 24 Устава МО ГО ""<адрес изъят>”: п. 2. Председатель Собрания депутатов и его заместители избираются депутатами Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов тайным голосованием в соответствии с Регламентом Собрания депутатов, принятым Собранием депутатов (или Собрание депутатов решение о проведении открытого голосования). И вновь речь идёт об избрании, а не назначении Председателя Собрания депутатов, также не указан председатель Собрания. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в ч. 14 ст. 35 предусматривает следующие способы организации и деятельности представительного органа муниципального образования (в т. ч. сельского или городского поселения) - в соответствии с уставом муниципального образования организацию указанной деятельности осуществляют: - Глава муниципального образования; - Председатель представительного органа муниципального образования. В ст. 33 Устава ГО «<адрес изъят>» установлены основания досрочного прекращение полномочий главы городского округа. Ч. 3.1 ст. 33 Устава гласит: В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа избрание главы городского округа избираемого Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий. При этом если до истечения срока полномочий Собрания депутатов, осталось менее шести месяцев, избрание главы городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в течении трех месяцев со дня такого прекращения полномочий. При этом если до иссечения срока полномочий Собрания депутатов осталось менее шести месяцев, избрание главы городского округа из числа кандидатов представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в течении трех месяцев со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ предусматривает способы организации и деятельности представительного органа муниципального образования, но в то же время в Уставе ГО «<адрес изъят>» установлен предельный срок для выборов Главы ГО (шесть месяцев), но ни в уставе ГО «<адрес изъят>», ни в Регламенте Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>» не установлен срок для избрания председателя собрания депутатов. Данному несоответствию Регламента Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>» и Уставу ГО «<адрес изъят>» Конституции РФ и Федеральным законодательством прокуратурой <адрес изъят> так же не была дана правовая оценка. В статье 25 Устава ГО «<адрес изъят>» прописаны полномочия председателя Собрания депутатов, в частности п. 18 ч. 1 гласит: «назначает и освобождает от должностей работников аппарата, технического персонала Собрания депутатов и иных должностных лиц, установленных Регламентом Собрания депутатов и настоящим Уставом». В статье 27 Регламента Собрания так же прописаны права и обязанности Председателя Собрания депутатов, в частности п. 28 ч. 2 гласит: назначает и освобождает от должностей работников аппарата, технического персонала Собрания депутата. Исходя из статей Устава ГО «<адрес изъят>» и Регламента Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>» Председатель Собрания депутатов назначает и освобождает от должностей работников аппарата, технического персонала Собрания депутата. Как он указал Выше в соответствии со ст. 24 Устава и ст. 4 Регламента первый заместитель председателя Собрания и депутат на постоянной основе избираются Собранием депутатов тайным голосованием из числа депутатов Собрания депутатов с использованием бюллетеней для голосования (или Собрание депутатов может принять решение о проведении открытого голосования) при участии в голосовании более половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов. Также на них распространяются действия порядка досрочного прекращения полномочий в соответствии с Уставом ГО «<адрес изъят>», Регламентом Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>» и ФЗ- 131 от ДД.ММ.ГГГГ То есть, заместитель председателя Собрания и депутат на постоянной основе не могут быть назначены или освобождены от должности Председателем Собрания, как работники аппарата или технического персонала Собрания депутатов, как это прописано в п. 28 ч. 2 статьи 27 регламента Собрания и в и. 18 ч.1 ст. 25 Устава, что так же является нарушением и противоречит 131-ФЗ. Вновь правовая неопределённость и не соответствие, которой прокурором не была дана оценка. В трудовом законодательстве понятий «исполняющий обязанности» или «временно исполняющий обязанности» (врио, и.о.) нет. Это терминология делопроизводителей Временно исполняющий обязанности руководителя назначается в связи с отсутствием основного работника (в связи с командировкой, болезнью, отпуском и т. д.), но не в связи сложением полномочий. То есть врио - это сотрудник, занимающий должность на время. История возникновения аббревиатур врио (и.о) связана с образованием специфической кадровой терминологии государственных служащих. Указ президента от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «Об утверждении Положения о порядке согласования кандидатур...» пункт 7: до завершения процедуры согласования назначение кандидата исполняющим обозначенные функции (временно исполняющим) по должности федеральной государственной службы не допускается, за исключением однократного назначения на срок, не превышающий шести месяцев... Аналогичные положения о возложении полномочий на определенный период есть в Указе президента от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>. Прокуратурой не дана правовая оценка вышеназванным Указам президента РФ. В соответствии с ФЗ-131 от 06.10. 2003 г. статьёй 40 ч. 1: « Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий». В соответствии с Европейской хартией местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, ратифицированной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 55- ФЗ: статус местных выборных лиц должен обеспечивать свободное осуществление их мандата. Назначением на должность врио председателя Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>» нарушено его право для беспрепятственного осуществления депутатских полномочий. Им перед прокуратурой был поставлен вопрос: проверить наличие документа уведомления налогового органа в соответствий с Федеральным Законом № 129-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Так как в Собрании депутатов был сменён руководитель, то в течении 3 дней с момента принятия решения необходимо подать заявление в ИФНС, уведомления налогового органа используется форма Р13014, заявление удостоверяется нота. Данный вопрос не был рассмотрен прокуратурой. Непонятна и необоснованна позиция прокуратуры и в тех вопросах, где он ссылается непосредственно на Регламент Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>». Согласно объяснений орготдела Собрания, депутат ФИО2 был привлечён для осуществления функциональных обязанностей заместителя председателя на добровольных началах без официального его назначения. Временное опубликование на сайте Собрания явилось ошибкой работника аппарата Собрания, ответственного за ведение сайта, которая в последующем была удалена. В ст. 4 ч. 1 Регламента Собрания депутатов, утвержден чёткий Порядок избрания и досрочного прекращения полномочий Председателя Собрания депутатов и его заместителя. Данная статья не предусматривает привлечение для осуществления функциональных обязанностей заместителя председателя на добровольных началах без официального его назначения. ДД.ММ.ГГГГ в 12.21 в информационной группе Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>» Ватсап, которую ведёт руководитель орготдела Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>» ФИО11 был размещён текст следующего содержания: «Добрый день! Напомню, что у меня сегодня последний рабочий день перед отпуском. С понедельника можете обращаться к ФИО2. Он сегодня временно назначен ИО зам. Председателя Собрания депутатов (скриншот прилагаю). Эту информацию ФИО11 выложила у себя на страницах в социальных сетях ФБ (фейсбук Rugia Kasumova) и Instagram, а так же на официальном сайте Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>». Информация на сайте Собрания провисела 10 дней и была удалена после его официальных обращений в адрес врио председателя Собрания, Главы администрации города и в адрес прокуратуры. Гражданин несёт ответственность за распространение фейковой информации в случае, если он знал, что сообщает неправду", и выдавал ложные данные за достоверные. Об этом сообщили в Верховном суде РФ в разъяснениях от ДД.ММ.ГГГГ. «Под заведомо ложной информацией следует понимать такую информацию (сведения, сообщения, данные и т. п.), которая изначально не соответствует действительности, о чем достоверно было известно лицу, ее распространявшему»,- говорится в обзоре судебной практики. О том, что гражданин пытался придать ложной информации вид Достоверной «могут свидетельствовать, например, формы, способы ее изложения (ссылки на компетентные источники, высказывания публичных лиц и пр.), использование поддельных документов, видео- и аудиозаписей либо документов и записей, имеющих отношение к другим событиям». И вновь прокуратура не усматривает никаких нарушений! Также им на имя прокурора Дербента ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> было направлено «Особое мнение» на нарушение врио председателя Собрания Депутатов ГО «<адрес изъят>» регламента Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>» при проведении заседания Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>». В соответствии со статьёй 24 Регламента Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>» ч. 1. Депутат Собрания депутатов при подготовке и проведении заседания Собрания депутатов, его постоянных комиссий и иных рабочих органов вправе: 3) предлагать вопросы для рассмотрения Собранием депутатов; 6) запрашивать и получать от соответствующих органов и организаций, должностных лиц и граждан документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий депутата Собрания депутатов; 9) вносить поправки к проектам муниципальных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов. С учётом вышеизложенного, а также предложения прокуратуры города, согласно ответа <номер изъят>ЗЖ-2021 от ДД.ММ.ГГГГ, мною в Собрание депутатов ГО «<адрес изъят>» было направлено предложение комиссии по законности и правопорядку, совместно с курирующим заместителем Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>» дать правовую статьям Регламента Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>» и Устава ГО «<адрес изъят>» на соответствие нормам Федерального законодательства, подготовить проект и внести на повестку дня 31 Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>». ДД.ММ.ГГГГ в Актовом зале администрации ГО «<адрес изъят>» состоялось 31-е заседание Собрания депутатов, которое провел врио председателя Собрания депутатов ФИО3. Информация об этом размещена на сайте Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>» 21.12 2021 года в 17.06. В соответствии со статьёй 27 Регламента Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>» в права и обязанности Председателя Собрания депутатов при ведении заседания Собрания депутатов входит согласно ч. 2 п. 21 оглашение всех запросов, справок, заявлений, предложений и вопросов, поступивших в письменном виде. В нарушение данной статьи регламента врио председателя Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>» ФИО3 не были озвучены внесённые мною письменные предложения, а так же решение, принятое комиссией по законности и правопорядку по поступившему в Собрание депутатов ГО «<адрес изъят>» письменному предложению. И вновь прокуратура города не усматривает никаких нарушений! С учетом изложенного просит суд признать незаконным ответ прокурора <адрес изъят><номер изъят>Ж-2021 от ДД.ММ.ГГГГ; обязать прокуратуру <адрес изъят> рассмотреть в полном объеме его обращения, устранить допущенные нарушения путем дачи ему ответа на поставленные вопросы в соответствии с требованиями законодательств РФ, а именно нормам федерального законодательства РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 55-ФЗ, Конституции РФ, ГК РФ, ТК РФ Указов Президента РФ (Указ Президента от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «Об утверждении Положения о порядке согласовании кандидатур…», Указ Президента от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>) и об обязании прокуратуры <адрес изъят> применить меры прокурорского реагирования путем внесения представлений в Собрание депутатов ГО «<адрес изъят>».

В судебном заседании административный истец Наметуллаев П.Н. административные исковые требования поддержал и просит их удовлетворить по указанным основаниям.

Представитель административного ответчика - прокуратуры Республики Дагестан по доверенности ФИО12 административные исковые требования Наметуллаева П.Н. не признала, просит в их удовлетворении отказать, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес изъят> были рассмотрены обращения депутата Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» Наметуллаева П.Н. <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, в которых ставится вопрос о законности нахождения ФИО3 в статусе и.о. председателя Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>», назначения депутата ФИО2 временно и.о. заместителя председателя Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>», о наличии правовой неопределенности в статьях Регламента Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» и Устава городского округа «<адрес изъят>» и другим вопросам. Так, в части доводов о незаконности нахождения ФИО3 в статусе и.о. председателя Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» поясняю следующее. В соответствии с п. 3 ст. 24 Устава муниципального образования «<адрес изъят>», принятого решением Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ (далее-Устав МО), председатель Собрания депутатов руководит работой Собрания депутатов в соответствии с Регламентом Собрания депутатов. Согласно п. 4 ст. 24 Устава МО заместители председателя Собрания депутатов наделяются собственными полномочиями, осуществляют свои функции в соответствии с решением о распределении обязанностей, а в случае отсутствия председателя Собрания депутатов или невозможности выполнения им своих обязанностей на заместителя председателя Собрания депутатов возлагаются обязанности председателя Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Регламента, заместитель Председателя Собрания депутатов исполняет обязанности и функции Председателя Собрания депутатов в его отсутствие или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей. Согласно ч. 36 ст. 27 Регламента председатель Собрания депутатов распределяет обязанности между заместителями Председателя Собрания депутатов. Статьей 39 Регламента определено, что председатель Собрания депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов. В соответствии с ч.1 ст. 8 и ч. 36 ст.27 Председателем Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» издано распоряжение <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении обязанностей между заместителями председателя Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>», согласно ч.1 которого первый заместитель председателя Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» ФИО5 М.Г. исполняет обязанности и функции Председателя Собрания депутатов в его отсутствие или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей. В соответствии с данным распоряжением председателем Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» ФИО10 в связи с досрочным прекращением им полномочий и отставкой по собственному желанию издано постановление <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении временно исполняющим обязанности председателя Собрания депутатов ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, исполнение ФИО3 обязанностей Председателя Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» осуществляется в полном соответствии с Уставом муниципального образования и Регламентом Собрания депутатов городского образования «<адрес изъят>». В части доводов о необходимости опубликования подписанного председателем Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» постановления <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Собрания депутатов (как нормативного правового акта) сообщаю следующее. Указанное постановление не является нормативным правовым актом, так как признание правового акта нормативным подразумевает наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного крагу лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (Постановление Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»). В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования. Пунктом 15 ч. 1 ст. 25 Устава МО в числе полномочий председателя Собрания депутатов указано: «Издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов». В соответствии с ч. 1 ст. 29 Устава МО Собрание депутатов по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Порядок принятия решений Собрания депутатов устанавливается Регламентом Собрания депутатов. Согласно ч. 2 ст. 29 Устава МО принятые Собранием депутатов нормативные правовые акты в течение 10 календарных дней со дня их принятия направляются для подписания и обнародования главе городского округа, за исключением решений, затрагивающих вопросы организации работы Собрания депутатов. Таким образом, постановление <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении временно исполняющим обязанности председателя Собрания депутатов ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ, касающееся организации деятельности Собрания депутатов, не подлежало обязательному опубликованию. Кроме того, на официальном сайте Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» в разделе «Главная» в левом верхнем углу с декабря 2020 года, то есть с момента назначения исполняющим обязанности, размещена фотография ФИО3 с подписью «Врио председателя Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>». Аналогичная информация размещена и в разделах сайта «Председатель», «Депутаты», «Аппарат Собрания». Наметуллаевым П.Н. в административном исковом заявлении и в обращениях приводится понятие «Аналогия закона» и делается ссылка на ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения которой используются в случаях рассмотрения отношений, подлежащих гражданско-правовому регулированию. Вопросы же его обращений в прокуратуру города касаются административно-правовых отношений. Обязательным участником административно-правовых отношений, наделенным административно-правовыми правами и обязанностями, является орган административной власти или его должностное лицо. Именно эти субъекты выражают в конкретном общественном отношении публично-правовой интерес. Применение аналогии права и аналогии закона в уголовном и административном праве в Российской Федерации исключается. В связи с изложенным «нормы гражданского законодательства, регулирующие сходные отношения» в рассматриваемом нами случае не применимы. Что касается нарушения 30-дневного срока принятия решения Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО10 со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, разъясняю следующее. Так как председатель Собрания депутатов шестого созыва ФИО10 был избран Главой муниципального района «<адрес изъят>» ДД.ММ.ГГГГ, то этот день (ДД.ММ.ГГГГ) считается последним днем осуществления полномочий депутата Собрания депутатов. Заявление ФИО10 о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за входящим <номер изъят>, то есть между сессиями, которые проводились ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ч. 11 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», а также ч. 2 ст. 30 Устава ГО «<адрес изъят>» решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что срок рассчитывают со следующего дня после календарного дня, которым определено его начало. Кроме того, ч. 4 ст. 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также ст. 13.4 Постановления ЦИК России от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О Порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» гласят: «Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Федеральном законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней». Таким образом, исчисление 30-дневного срока начинается с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, учитывая, что заявление о досрочном прекращении полномочий поступило от ФИО10ДД.ММ.ГГГГ (между сессиями), для принятия решения о досрочном прекращении ФИО10 полномочий депутата Собрания городского округа «<адрес изъят>» имелся срок, определенный ст. 30 ФЗ № 131-ФЗ и ст. 30 Устава ГО «<адрес изъят>» в три месяца. С учетом изложенного приходим к выводу, что срок принятия решения Собрания депутатов <номер изъят>.1 от ДД.ММ.ГГГГ не нарушен. В части доводов о наличии правовой неопределенности в статьях Регламента Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» и Устава городского округа «<адрес изъят>» поясняю, что в соответствии со ст. 56 Регламента Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>», утвержденного решением Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> (далее - Регламент), изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены по решению Собрания депутатов, принятому большинством от установленного числа депутатов Собрания депутатов. По результатам рассмотрения обращений Наметуллаева П.Н. прокуратурой города в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в Собрание депутатов городского округа «<адрес изъят>» внесено предложение о рассмотрении вопроса о внесении соответствующих изменений и дополнений в статьи Регламента, в том числе в статью 4 «Сроки и общие условия избрания Председателя Собрания депутатов и его заместителей», в которой не содержатся сведения о конкретных сроках избрания Председателя и заместителей Председателя. ДД.ММ.ГГГГ на очередном 31-м заседании сессии Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» утвержден план работы Собрания депутатов на 2022 год, пунктом 5 которого на 1 квартал 2022 года запланировано рассмотрение предложения прокуратуры города по внесению изменений и дополнений в Регламент Собрания депутатов городского округа. В части доводов административного искового заявления о проверке наличия уведомления налогового органа в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» поясняю, что в Едином государственном реестре юридических лиц в сведениях о юридическом лице «Орган местного самоуправления Собрание депутатов городского округа «<адрес изъят>» в строке 20 имеется запись о дате внесения сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (ДД.ММ.ГГГГ). В строке 21 - Фамилия, имя, отчество лица - ФИО3. В строке 24 - Должность - временно исполняющий обязанности председателя. Указанная информация имеется в свободном доступе в сети Интернет, в том числе на сайтах https://egrul.nalog.ru/index.html, https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/egrip2/ и других. В части доводов обращений Наметуллаева П.Н. о незаконном назначении ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности заместителя председателя Собрания депутатов ФИО2 установлено следующее. Согласно информации аппарата Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» в связи с большим объемом ежедневной работы в аппарате Собрания и фактическим отсутствием лица, непосредственно исполняющего обязанности по одной из штатных должностей заместителя председателя Собрания, ФИО2 в конце октября текущего года был привлечен для осуществления функциональных обязанностей заместителя председателя Собрания на добровольных началах, без официального его назначения. Временное опубликование на официальном сайте Собрания депутатов информации о назначении и.о. заместителя председателя Собрания ФИО2 явилось ошибкой работника аппарата Собрания, ответственного за ведение сайта, в связи с чем данная информация затем была удалена с сайта. В дальнейшем, ДД.ММ.ГГГГ на 30-м заседании сессии Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» путем проведения голосования единогласно утверждена новая структура Собрания депутатов, в соответствии с которой была введена дополнительная должность заместителя председателя Собрания депутатов и две постоянные депутатские комиссии. Затем единогласно был избран заместителем председателя Собрания депутатов ФИО2, а также на него возложено временное исполнение обязанностей заместителя на постоянной основе на период исполнения ФИО3 обязанностей председателя Собрания депутатов. В части доводов ФИО4 о том, что ФИО3 не были озвучены внесенные им предложения, пояснили следующее. В соответствии с ч. 2 ст. 24 Регламента депутат Собрания депутатов при подготовке и проведении заседания Собрания депутатов, его постоянных комиссий и иных рабочих органов обязан соблюдать положения настоящего Регламента. По информации Собрания депутатов городского округа, при направлении Наметуллаевым П.Н. предложения о включении в повестку дня очередного заседания сессии Собрания депутатов (направленного им посредством электронной почты в Собрание депутатов в нерабочий день ДД.ММ.ГГГГ), им не была учтена необходимость соблюдения процедурных вопросов, то есть официального порядка действий депутатов Собрания депутатов при обсуждении ими вопросов и принятии решений на заседаниях Собрания депутатов, в том числе о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии, в данном случае комиссии по законности и правопорядку. Так как для предварительной подготовки к рассмотрению вопросов, выносимых на заседания Собрания депутатов, членам комиссии необходимо время, на 31-м заседании сессии Собрания депутатов, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, не было озвучено предложение Наметуллаева П.Н. Вышеперечисленные доводы Наметуллаева П.Н., изложенные в его обращениях <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, были в полном объеме проверены прокуратурой города, им дана надлежащая оценка. По результатам рассмотрения обращений Наметуллаева П.Н. в Собрание депутатов городского округа «город Дербент» прокуратурой города внесено предложение в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», которое рассмотрено и удовлетворено. По итогам проверки автору дан письменный ответ <номер изъят>ж-2021 от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, доводы, изложенные Наметуллаевым П.Н. в административном исковом заявлении, не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. По этим основаниям просит в удовлетворении административного искового заявления депутата Собрания депутатов городского округа «город Дербент» Наметуллаева П.Н. о признании незаконным ответа прокуратуры <адрес изъят><номер изъят>ж-2021 от ДД.ММ.ГГГГ, обязании прокуратуры <адрес изъят> рассмотреть в полном объеме его обращения, устранив допущенные нарушения путем дачи ему ответа на поставленные вопросы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, принять меры прокурорского реагирования путем внесения представлений в Собрание депутатов ГО «город Дербент», отказать.

Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения и доводы сторон, суд находит административные исковые требования Наметуллаева П.Н. подлежащими оставлению без удовлетворения.

Так, из материалов дела следует и судом установлено, что Наметуллаевым П.Н.в прокуратуру города Дербента были направлены заявления (жалобы), в том числе жалоба <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, дополнение к жалобе <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, в которых им ставился вопросы о законности нахождения ФИО3 в статусе и.о. председателя Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>», назначения депутата ФИО2 временно и.о. заместителя председателя Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>», о наличии правовой неопределенности в статьях Регламента Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» и Устава городского округа «<адрес изъят>» и по другим вопросам.

Обращения Наметуллаева П.Н. прокуратурой <адрес изъят> были рассмотрены и ему даны ответы, в том числе ответ за подписью прокурора г. ФИО9 Морозова <номер изъят>Ж-2021 от ДД.ММ.ГГГГ.

С указанным ответом Наметуллаев П.Н. не согласился и обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, утверждая, что прокуратурой <адрес изъят> надлежащим образом не были проверены все его доводы и им не была дана надлежащая оценка.

Однако, с доводами административного истца Наметуллаева П.Н. согласиться нельзя.

Так, согласно ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1006-О указал, что в качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4). Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Из исследованных в судебном заседании материалов дела видно, что все заявления и жалобы Наметуллаева П.Н. прокуратурой <адрес изъят> были рассмотрены в установленные законом сроки и ему были даны подробные ответы, в том числе дав оценку всем его доводам, содержащимся в обращениях.

Так, в части доводов о незаконности нахождения ФИО3 в статусе и.о. председателя Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» заявителю был дан ответ, что исполнение ФИО3 обязанностей Председателя Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» осуществляется в полном соответствии с Уставом муниципального образования и Регламентом Собрания депутатов городского образования «<адрес изъят>».

В части доводов о необходимости опубликования подписанного председателем Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» постановления <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Собрания депутатов (как нормативного правового акта) заявителю был дан ответ, что постановление <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении временно исполняющим обязанности председателя Собрания депутатов ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ, касающееся организации деятельности Собрания депутатов, не подлежало обязательному опубликованию.

Кроме того, было сообщено, что на официальном сайте Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» в разделе «Главная» в левом верхнем углу с декабря 2020 года, то есть с момента назначения исполняющим обязанности, размещена фотография ФИО3 с подписью «Врио председателя Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>».

Аналогичная информация размещена и в разделах сайта «Председатель», «Депутаты», «Аппарат Собрания».

Что касается нарушения 30-дневного срока принятия решения Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО10 со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий заявителю также был дан подробный ответ и необходимые разъяснения.

В части доводов о наличии правовой неопределенности в статьях Регламента Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» и Устава городского округа «<адрес изъят>» заявителю дан ответ, что соответствии со ст. 56 Регламента Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>», утвержденного решением Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> (далее - Регламент), изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены по решению Собрания депутатов, принятому большинством от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

По результатам рассмотрения обращений Наметуллаева П.Н. прокуратурой города в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в Собрание депутатов городского округа «<адрес изъят>» внесено предложение о рассмотрении вопроса о внесении соответствующих изменений и дополнений в статьи Регламента, в том числе в статью 4 «Сроки и общие условия избрания Председателя Собрания депутатов и его заместителей», в которой не содержатся сведения о конкретных сроках избрания Председателя и заместителей Председателя.

С учетом изложенного ДД.ММ.ГГГГ на очередном 31-м заседании сессии Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» утвержден план работы Собрания депутатов на 2022 год, пунктом 5 которого на 1 квартал 2022 года запланировано рассмотрение предложения прокуратуры города по внесению изменений и дополнений в Регламент Собрания депутатов городского округа.

Кроме того, прокуратурой <адрес изъят> были проверены и даны ответы заявителю также и по всем другим вопросам и доводам, содержащимся в обращениях, в том числе о проверке наличия уведомления налогового органа в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», о незаконном назначении ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности заместителя председателя Собрания депутатов ФИО2

Таким образом, прокуратурой <адрес изъят> в установленном законом порядке были рассмотрены все заявления, жалобы и обращения Наметуллаева П.Н., проверены содержащиеся в них доводы, им дана надлежащая оценка, по результатам их рассмотрения ему дан подробный письменный ответ за <номер изъят>ж-2021 от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, доводы административного истца о том, что прокуратурой <адрес изъят> не были проверены его доводы, указанные в жалобах, не соответствуют действительности, поскольку по всем постановленным заявителем вопросам административным ответчиком была организована проверка и заявителю дан мотивированный ответ.

Рассмотрение жалоб Наметуллаева П.Н., а также дача ему ответа за <номер изъят>ж-2021 от ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес изъят> сами по себе права административного истца не нарушают.

Тот факт, что заявитель не согласен с данным ответом, не может являться основанием для признания его незаконным, а его несогласие с ответом не свидетельствует о незаконности действий (бездействия) должностного лица, давшего ответ.

Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенного публичными полномочиями, должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Поскольку совокупность таких условий при рассмотрении административного дела Наметуллаева П.Н. судом не установлена, то в удовлетворении его административных исковых требований следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Наметуллаева Полада Ниязовича к Прокуратуре города Дербента о признании незаконным ответа прокурора г. Дербента <номер изъят>Ж-2021 от ДД.ММ.ГГГГ, обязании прокуратуры <адрес изъят> рассмотреть в полном объеме его обращения, устранить допущенные нарушения путем дачи ему ответа на поставленные вопросы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а именно нормам Федерального законодательства Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> - ФЗ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №55-ФЗ, Конституции РФ, ГК РФ, ТК РФ, Указов Президента РФ (Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «Об утверждении Положения о порядке согласования кандидатур...», Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>), обязании прокуратуры <адрес изъят> принять меры прокурорского реагирования путем внесения представлений в Собрание депутатов городского округа «город Дербент, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2022 года.

Решение принято в окончательной форме 08 апреля 2022 года.

Судья Тагирова Н.Х.