ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-505/19 от 20.06.2019 Ахтубинского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«20» июня 2019 года г.Ахтубинск Астраханской области

Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Бочарникова П.В.,

при секретаре Кузовковой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Астраханской области к Б.А.Ю. о взыскании задолженности по налогу на имущество,

установил:

МИФНС России № 4 по Астраханской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Б.А.Ю. о взыскании задолженности по налогу на имущество.

В исковом заявлении представитель истца указал, что Б.А.Ю. состоит на учете в МИФНС № 4 по Астраханской области по месту жительства и признается плательщиком налога на имущество физических лиц, как имеющий в собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> () с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Ответчик является собственником указанного имущества, зарегистрированного в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. По имеющимся сведениям инвентаризационная стоимость принадлежащего ответчику имущества составила: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> () за 2016 год – <данные изъяты> рублей. Сумма налога к уплате по данному объекту составляет исходя из расчета <данные изъяты> рублей. Задолженность по имуществу составила <данные изъяты> рублей. Инспекцией на основании сведений, представленных в налоговый орган, исчислен налог на имущество физических лиц за 2016 год, сформировано и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов, налоговым органом выставлено требование налогоплательщику от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа не позднее ДД.ММ.ГГГГ. За неуплату налога на имущество в установленные законодательством сроки начислена пеня в размере <данные изъяты> копеек. Итого задолженность по уплате налога на имущество физических лиц и пени составила <данные изъяты> копеек. До настоящего времени обязанность по уплате пени по налогу на имущество налогоплательщиком не исполнена. Б.А.Ю. признается плательщиком транспортного налога, как имеющий в собственности транспортное средство, зарегистрированное в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно сведений ГИБДД Астраханской области Б.А.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортного средства , государственный номер , 80 лошадиных сил. Налоговая ставка для транспортного средства категории до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно составляет <данные изъяты> рублей, следовательно, сумма транспортного налога, начисленная за транспортное средство, принадлежащее на праве собственности Б.А.Ю. составляет: , государственный номер <данные изъяты> рублей за 2016 год. Инспекцией на основании сведений, представленных в налоговый орган, исчислен налог на имущество физических лиц за 2016 год, сформировано и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов, налоговым органом выставлено требование налогоплательщику от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа не позднее ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с Б.А.Ю. в пользу Инспекции имущественного налога и транспортного налога за 2016 год, который был отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими от ответчика возражениями. Просит суд взыскать с Б.А.Ю. задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> () за 2016 год, в размере <данные изъяты> рублей, пеня <данные изъяты> копеек, а всего <данные изъяты> копеек.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в соответствии с представленным заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие, административный исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Б.А.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, будучи ранее опрошенным, пояснил, что административные исковые требования не признает в полном объеме.

Поскольку административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, о причинах не сообщил и об отложении судебного заседания не просил, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица на основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, с учетом положений части 1 статьи 307 и части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч.3 ст.12 НК РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено п.7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных указанной статьей.

Согласно п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Налоговая база определяется в соответствии со ст.390 НК РФ как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п.4 с.391 НК РФ).

Налоговые ставки в соответствии с положениями ст.394 НК РФ устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01 марта 2013 года.

Основанием для начисления налога на имущество физических лиц являются данные о наличии имущества, представленные Ахтубинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по Астраханской области.

Б.А.Ю. состоит на учете в МИФНС № 4 по Астраханской области по месту жительства и признается плательщиком налога на имущество физических лиц, как имеющий в собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> () с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д.8). Ответчик является собственником указанного имущества, зарегистрированного в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.9). По представленным МИФНС по <адрес> сведениям инвентаризационная стоимость принадлежащего ответчику имущества составила: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> поселок <адрес> Локомотивный <адрес> (<данные изъяты>) за 2016 год – <данные изъяты> рублей (л.д.44-50). Сумма налога к уплате по данному объекту составляет исходя из расчета <данные изъяты> рублей (л.д.6). Задолженность по имуществу составила <данные изъяты> рублей. Инспекцией на основании сведений, представленных в налоговый орган, исчислен налог на имущество физических лиц за 2016 год, сформировано и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10). В связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов, налоговым органом выставлено требование налогоплательщику от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12). За неуплату налога на имущество в установленные законодательством сроки начислена пеня в размере <данные изъяты> копеек (л.д.13). Итого задолженность по уплате налога на имущество физических лиц и пени составила <данные изъяты> копеек. До настоящего времени обязанность по уплате пени по налогу на имущество налогоплательщиком не исполнена. Б.А.Ю. признается плательщиком транспортного налога, как имеющий в собственности транспортное средство, зарегистрированное в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно сведений ГИБДД <адрес>Б.А.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортного средства , государственный номер , 80 лошадиных сил. Налоговая ставка для транспортного средства категории до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно составляет <данные изъяты> рублей, следовательно, сумма транспортного налога, начисленная за транспортное средство, принадлежащее на праве собственности Б.А.Ю. составляет: , государственный номер <данные изъяты> рублей за 2016 год. Инспекцией на основании сведений, представленных в налоговый орган, исчислен налог на имущество физических лиц за 2016 год, сформировано и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов, налоговым органом выставлено требование налогоплательщику от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа не позднее ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка № 3 Ахтубинского района Астраханской области вынесен судебный приказ о взыскании с Б.А.Ю. в пользу Инспекции имущественного налога и транспортного налога за 2016 год, который был отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими от ответчика возражениями (л.д.16).

В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п.2 настоящей статьи.

Согласно ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату налога налогоплательщик обязан уплатить пени.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о взыскании задолженности с ответчика, являются обоснованными, заявлены в пределах установленного законодательством срока, в связи с чем, требование административного истца подлежит удовлетворению.

Согласно Закону Астраханской области N 66/2016-ОЗ от 3 ноября 2016 года «О единой дате начала применения на территории Астраханской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлено, что налоговая база по налогу на имущество физических лиц, определяемая исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, применяется на территории Астраханской области с 1 января 2017 года. В связи с чем расчет налога на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости является правильным.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ с Б.А.Ю. в доход бюджета муниципального образования «Ахтубинский район» подлежит взысканию уплата государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.174-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Астраханской области к Б.А.Ю. о взыскании задолженности по налогу на имущество удовлетворить.

Взыскать с Б.А.Ю. задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> () за 2016 год, в размере <данные изъяты> рублей, пеня <данные изъяты> копеек, а всего <данные изъяты> копеек.

Взыскать с Б.А.Ю. в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» уплату государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Ахтубинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение вынесено и отпечатано в совещательной комнате на компьютере.

Судья Бочарников П.В.