Дело №2а-505/2021
УИД 75RS0003-01-2021-000285-06
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 августа 2021г.
Железнодорожный районный суд г.Читы в составе:
Председательствующего судьи Попковой Н.А.
При секретаре Елисеевой Е.Л.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №2 по г.Чите к Родионову Григорию Анатольевичу о взыскании задолженности по налогу, пени,
у с т а н о в и л :
Межрайонная ИФНС России №2 по г.Чите обратилась в суд с административным иском, указывая, что на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г.Чите состоит в качестве налогоплательщика Родионов Г.А., который обязан уплачивать законно установленные налоги.
Налоговым органом исчислен налог на имущество с физических лиц, транспортный налог, земельный налог за 2018 налоговый период (налоговое уведомление №... от 10.07.2019).
Согласно представленным сведениям налогоплательщик в 2018г. имел право собственности на следующие объекты недвижимого имущества, транспортные средства:
Жилой дом, расположенный по адресу: ...;
Автомобиль марки ..., регистрационный номер ... 81л.с;
Жилой дом, расположенный по адресу: ...;
Иное помещение, расположенное по адресу: ....
Налог был исчислен следующим образом:
6253077 (кадастровая стоимость) * 1 (доля в праве) *12/12 (количество месяцев владения в году) * 0,7% = 45662руб.
3104244 (кадастровая стоимость) * 1 (доля в праве) *12/12 (количество месяцев владения в году) *0,1% = 3104руб.
7332360*1 (доля в праве) * 12/12 (количество месяцев владения в году) * 0,3% = 21997руб.
81 (л.с) *1 (доля в праве) * 7 рублей (налоговая ставка) 12/12 (количество месяцев владения в году) = 567руб.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Родионовым Г.А. соответствующие налоги уплачены не были, на сумму недоимки начислены пени.
Определением мирового судьи судебного участка №55 Железнодорожного судебного района от 23.10.2020 по делу №2а-1401-2020 судебный приказ в отношении Родионова Г.А. отменен.
Административный истец просит суд взыскать с должника Родионова Г.А. задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 48766руб., пени 167,84руб., транспортный налог с физических лиц в размере 565,41руб., пени в размере 1,95руб., земельный налог с физических лиц в размере 21997руб., пени в размере 75,71руб.
В ходе рассмотрения дела от административного истца поступило уточнение административных исковых требований, просит суд взыскать с Родионова Г.А. налог на имущество физических лиц в размере 48766руб., пени 167,84руб., транспортный налог с физических лиц в размере 565,41руб., пени в размере 1,95руб.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №2 по г.Чите Нерушенко Т.А. заявленные административные исковые требования поддержала.
Административный ответчик Родионов Г.А. заявленные административные исковые требования не признал, просит в их удовлетворении отказать, ссылаясь на незаконность установления налога на имущество, недостоверность сведений о площади объектов недвижимости, находящихся в его собственности, и их кадастровой стоимости.
Заинтересованные лица Управление Росреестра по Забайкальскому краю, КГБУ «ЗабГеоИнформЦентр», надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явились.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ, в том числе квартиру, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 402 НК РФ.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем 3 п. 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).
Ставки налога на имущество физических лиц установлены Решением Думы городского округа «Город Чита» от 27 ноября 2014г. №71 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского округа «Город Чита».
В соответствии со ст.3 Решения Думы городского округа «Город Чита» налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. В силу ст.4 Решения Думы установлены налоговые ставки в отношении объектов налогообложения: 0,1 процента в отношении жилых домов, квартир, комнат; в 2018 году в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации: кадастровой стоимостью ниже 5 миллионов рублей - 0,6 процента; кадастровой стоимостью от 5 миллионов рублей (включительно) до 15 миллионов рублей - 0,7 процента; кадастровой стоимостью 15 миллионов рублей и свыше - 0,85 процента.
Расчет налога производился налоговым органом из ранее установленной кадастровой стоимости жилого дома по ... (кадастровый номер 1) – 3104244руб., налог в размере 3014руб., иные помещения (магазин) по ... (кадастровый номер 2) – 6253077руб., налог в размере 45662руб.
В декабре 2020г. в кадастровую стоимость объектов недвижимости внесены плановые изменения: кадастровый номер 2 – 6853265,17руб. и кадастровый номер 1 – 3867339,12руб.
Родионов Г.А. обратился в КГБУ «ЗабГеоИнформЦентр» за предоставлением разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости принадлежащих ему объектов. В результате указанного обращения была скорректирована стоимость объектов, определенная по состоянию на 2020г., и в связи с допущенными техническими ошибками скорректированы величины кадастровой стоимости объектов с кадастровым номером 2 до 1255871,40руб. и с кадастровым номером 1 до 1077138,51руб.
Согласно ст.24.20 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» кадастровая стоимость объекта недвижимости применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня внесения сведений о ней в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня начала применения кадастровой стоимости, изменяемой вследствие: исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, послужившего основанием для такого изменения.
Поскольку корректировка кадастровой стоимости объекта в результате допущенной технической ошибки определена к кадастровой стоимости, установленной в 2020г., соответственно, с указанного периода возможно при определении налоговой базы применять скорректированную кадастровую стоимость. Оснований для применения скорректированной кадастровой стоимости при расчете суммы налога за период 2018г. не имеется, так как в ранее определенную кадастровую стоимость (в соответствии с которой исчислены налоги) изменения вследствие допущенной технической ошибки не вносились.
С учетом указанного, суд считает размеры исчисленного налога на имущество верными.
Законом Забайкальского края от 20.11.2008г. №73-ЗЗК (ред. 30.04.2020) «О транспортном налоге», установлено, что налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100л.с. (до 73,55 кВт) включительно 7 рублей.
В связи с наличием в собственности у Родионова Г.А. легкового автомобиля, исчислен транспортный налог в размере 567руб.
Поскольку в установленные сроки налоги Родионовым Г.А. уплачены не были, административные исковые требования о взыскании их с Родионова Г.А. подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неуплатой Родиновым Г.А. начисленных сумм налога, административным истцом правомерно начислены пени, которые подлежат взысканию.
На основании ст.114 КАС РФ с административного ответчика в бюджет городского округа «Город Чита» подлежит взысканию госпошлина в размере 1685,04руб.
Руководствуясь ст.ст. 179, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
р е ш и л :
Взыскать с Родионова Григория Анатольевича в пользу Межрайонной ИФНС России №2 по г.Чите задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 48766руб., пени в размере 167,84руб., задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 565,41руб., пени в размере 1,95руб., всего 49501,20руб.
Взыскать с Родионова Григория Анатольевича в бюджет городского округа «Город Чита» госпошлину в размере 1685,04руб.
Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через данный райсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.А.Попкова