ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5065/2021 от 26.01.2022 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2а-657/2022

УИД 23RS0037-01-2021-009176-88

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Новороссийск 26 января 2022 г.

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Чанова Г.М.,

при секретаре Стайловской В.И.,

с участием представителя административного истца ФИО2 – ФИО3, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика администрации МО г. Новороссийск – ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к администрации МО г. Новороссийск о признании незаконным постановления об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском к администрации МО г. Новороссийск о признании незаконным постановления об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

В обоснование административного иска указано, что ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 700 кв. м, категория земель – земли населенных пунктов, видом разрешенного использования – хранение автотранспорта, расположенного в территориальной зоне Р-1 (Зона парков, скверов, бульваров, озеленения общего пользования), по адресу: <адрес> участок административного истца расположен в частном секторе с индивидуальной жилой застройкой и только несколько участков, в том числе административного истца, попали в зону Р-1.

Административный истец обратилась с заявлением к председателю комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования город Новороссийск за предоставлением разрешения на условий вид разрешенного использования «Спорт (код 5.1)», для последующего строительства на нем универсального спортивного клуба. К заявлению были приложены все необходимые документы, а также согласие собственников смежных земельных участков на изменение вида разрешенного использования.

Постановлением администрации МО г. Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении разрешения на условный вид разрешенного использования «Спорт (код 5.1)» земельного участка с кадастровым номером ФИО1 отказано. Причина отказа указана: согласно проекту внесения изменений, в проект планировки территории с. Южная Озереевка МО г. Новороссийск и утвержденным в составе проекта планировки проектов межевания территории (утверждено постановлением администрации МО г. Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ)».

Данная формулировка отказа, по мнению административного истца, не дает понимания как изменение вида разрешенного использования мешает реализации проекта планировки территории <адрес>, который утвержден еще в 2011 году и почему изменение вида разрешенного использования на «Спорт (код 5.1)» не будет соответствовать публичным интересам.

Согласно указанному проекту планировки планируется изъять часть земельного участка с кадастровым номером площадью 149,5 кв. м, для организации поселковой дороги. При этом у административного истца остается 635,8 кв. м земельного участка, достаточного для строительства на нем спортивного зала с соблюдением всех технических регламентов.

Учитывая изложенное, административный истец считает отказ администрации МО г. Новороссийск в получении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:47:0117052:1542 на «спорт (5.1)» немотивированным, незаконным, ущемляющим ее законные интересы и права, противоречащим принципу земельного законодательства о сочетании интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. Административным истцом соблюдены все требования, получены согласия соседей, проведена экспертиза, которая дала положительное заключение на соответствие техническим регламентам и СНиПам, ограничений в пользовании земельным участком не имеется, учтены отступы от границ участка в случае изъятия его части, кроме того реализации проекта планировки территории решение об отказе никак не способствует и никак не влияет, нет никакой причинно – следственной связи между изменением вида разрешенного использования земельного участка и реализацией проекта планировки территории. Проект планировки территории утвержден ДД.ММ.ГГГГ и постоянно изменяется и редактируется.

Административный истец просит суд признать незаконным постановление администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на условный вид разрешенного использования «спорт (код 5.1)» для земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

обязать администрацию МО <адрес> в целях устранения нарушения прав ФИО1 в течение 5-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении разрешения на условный вид разрешенного использования «спорт (код 5.1)» для земельного участка с кадастровым номером 23:47:0117052:1542, расположенного по адресу: г. Новороссийск.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить по изложенным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика административные исковые требования не признала и просила в удовлетворении требований ФИО2 отказать. Поддержала письменные возражения на административное исковое заявление.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно статье 85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (пункт 9 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).

На карте градостроительного зонирования в силу положений части 5.1. статьи 30 ГрК РФ в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с положениями статей 41.1. и 43 ГрК РФ в отношении территории, на которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, осуществляется подготовка документации по планировке территории и подготовка проекта межевания территории.

Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (пункт 1 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ).

В силу части 4 статьи 85 Земельного кодекса РФ реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории МО <адрес>, утвержден Решением городской Думы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 700 кв. м, категория земель – земли населенных пунктов, видом разрешенного использования – хранение автотранспорта, расположенного в территориальной зоне Р-1 (Зона парков, скверов, бульваров, озеленения общего пользования), по адресу: <адрес>.

Административный истец ФИО1 обратилась с заявлением в комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес> о предоставлении разрешения на условный вид разрешенного использования, с целью изменения вида разрешенного использования с «для сельскохозяйственного производства» на «спорт (код 5.1)», для земельного участка, площадью 700 кв. м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Комиссией по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес> по результатам публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, образованной постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рекомендовано отказать в предоставлении разрешения на условный вид разрешенного использования.

Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в предоставлении разрешения на условный вид разрешенного использования «спорт (код 5.1)», для земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в территориальной зоне Р-1 (зона парков, скверов, бульваров, озеленения общего пользования), согласно проекту внесения изменений, в проект планировки территории <адрес> муниципального образования <адрес> и утверждённым в составе проекта планировки проектом межевания территории (утверждено постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ).

Как установлено в судебном заседании, постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект внесения изменений в проект планировки территории <адрес> муниципального образования <адрес>, утвержденный постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и утвержден в составе проекта планировки территории проекта межевания территории.

Указанной документацией по планировке территории предусмотрено изъятие частей земельных участков с кадастровыми номерами для муниципальных нужд в целях размещения линейного объекта (автомобильной дороги), площадью 214,7 кв. м и 149,5 кв. м.

При изложенных обстоятельствах, в рассматриваемом случае у администрации МО г. Новороссийск отсутствовали правовые основания для изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка на вид разрешенного использования "Спорт".

С учетом изложенного суд не усматривает оснований для признания решения органа местного самоуправления незаконным, в связи с чем в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.

Руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО2 к администрации МО г. Новороссийск о признании незаконным постановления об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятии в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Новороссийска.

Судья Октябрьского

районного суда г. Новороссийска Г.М. Чанов

Мотивированное решение изготовлено 09 февраля 2022 г.