ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5066/2021 от 26.01.2022 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2а-658/2022

УИД 23RS0037-01-2021-009174-94

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Новороссийск 26 января 2022 г.

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Чанова Г.М.,

при секретаре Стайловской В.И.,

с участием представителя административного истца ФИО2 – ФИО3, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика администрации МО г. Новороссийск – ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к администрации МО г. Новороссийск о признании незаконным постановления об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском к администрации МО г. Новороссийск о признании незаконным постановления об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

В обоснование административного иска указано, что ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 000 кв. м, категория земель – земли населенных пунктов, видом разрешенного использования – хранение автотранспорта, расположенного в территориальной зоне Р-1 (Зона парков, скверов, бульваров, озеленения общего пользования), по адресу: <адрес> участок административного истца расположен в частном секторе с индивидуальной жилой застройкой и только несколько участков, в том числе административного истца, попали в зону Р-1.

Административный истец обратилась с заявлением к председателю комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес> за предоставлением разрешения на условий вид разрешенного использования «Спорт (код 5.1)», для последующего строительства на нем универсального спортивного клуба. К заявлению были приложены все необходимые документы, а также согласие собственников смежных земельных участков на изменение вида разрешенного использования.

Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении разрешения на условный вид разрешенного использования «Спорт (код 5.1)» земельного участка с кадастровым номером ФИО2 отказано. Причина отказа указана: согласно проекту внесения изменений, в проект планировки территории с. Южная Озереевка МО г. Новороссийск и утвержденным в составе проекта планировки проектов межевания территории (утверждено постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ)».

Данная формулировка отказа, по мнению административного истца, не дает понимания как изменение вида разрешенного использования мешает реализации проекта планировки территории <адрес>, который утвержден еще в 2011 году и почему изменение вида разрешенного использования на «Спорт (код 5.1)» не будет соответствовать публичным интересам.

Согласно указанному проекту планировки планируется изъять часть земельного участка с кадастровым номером площадью 214,7 кв. м, для организации поселковой дороги. При этом у административного истца остается 785,3 кв. м земельного участка, достаточного для строительства на нем спортивного зала с соблюдением всех технических регламентов.

Учитывая изложенное, административный истец считает отказ администрации МО <адрес> в получении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером на «спорт (5.1)» немотивированным, незаконным, ущемляющим ее законные интересы и права, противоречащим принципу земельного законодательства о сочетании интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. Административным истцом соблюдены все требования, получены согласия соседей, проведена экспертиза, которая дала положительное заключение на соответствие техническим регламентам и СНиПам, ограничений в пользовании земельным участком не имеется, учтены отступы от границ участка в случае изъятия его части, кроме того реализации проекта планировки территории решение об отказе никак не способствует и никак не влияет, нет никакой причинно – следственной связи между изменением вида разрешенного использования земельного участка и реализацией проекта планировки территории. Проект планировки территории утвержден ДД.ММ.ГГГГ и постоянно изменяется и редактируется.

Административный истец просит суд признать незаконным постановление администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на условный вид разрешенного использования «спорт (код 5.1)» для земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

обязать администрацию МО <адрес> в целях устранения нарушения прав ФИО1 в течение 5-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении разрешения на условный вид разрешенного использования «спорт (код 5.1)» для земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить по изложенным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика административные исковые требования не признала и просила в удовлетворении требований ФИО2 отказать. Поддержала письменные возражения на административное исковое заявление.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно статье 85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (пункт 9 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).

На карте градостроительного зонирования в силу положений части 5.1. статьи 30 ГрК РФ в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с положениями статей 41.1. и 43 ГрК РФ в отношении территории, на которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, осуществляется подготовка документации по планировке территории и подготовка проекта межевания территории.

Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (пункт 1 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ).

В силу части 4 статьи 85 Земельного кодекса РФ реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории МО <адрес>, утвержден Решением городской Думы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 000 кв. м, категория земель – земли населенных пунктов, видом разрешенного использования – хранение автотранспорта, расположенного в территориальной зоне Р-1 (Зона парков, скверов, бульваров, озеленения общего пользования), по адресу: <адрес>.

Административный истец ФИО1 обратилась с заявлением в комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес> о предоставлении разрешения на условный вид разрешенного использования, с целью изменения вида разрешенного использования с «для сельскохозяйственного производства» на «спорт (код 5.1)», для земельного участка, площадью 1 000 кв. м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Комиссией по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес> по результатам публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, образованной постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рекомендовано отказать в предоставлении разрешения на условный вид разрешенного использования.

Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в предоставлении разрешения на условный вид разрешенного использования «спорт (код 5.1)», для земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в территориальной зоне Р-1 (зона парков, скверов, бульваров, озеленения общего пользования), согласно проекту внесения изменений, в проект планировки территории <адрес> муниципального образования <адрес> и утверждённым в составе проекта планировки проектом межевания территории (утверждено постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ).

Как установлено в судебном заседании, постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект внесения изменений в проект планировки территории <адрес> муниципального образования <адрес>, утвержденный постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и утвержден в составе проекта планировки территории проекта межевания территории.

Указанной документацией по планировке территории предусмотрено изъятие частей земельных участков с кадастровыми номерами для муниципальных нужд в целях размещения линейного объекта (автомобильной дороги), площадью 214,7 кв. м и 149,5 кв. м.

При изложенных обстоятельствах, в рассматриваемом случае у администрации МО г. Новороссийск отсутствовали правовые основания для изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка на вид разрешенного использования "Спорт".

С учетом изложенного суд не усматривает оснований для признания решения органа местного самоуправления незаконным, в связи с чем в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.

Руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО2 к администрации МО г. Новороссийск о признании незаконным постановления об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятии в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Новороссийска.

Судья Октябрьского

районного суда г. Новороссийска /подпись/ Г.М. Чанов

Мотивированное решение изготовлено 09 февраля 2022 г.