ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-506/2018 от 18.04.2018 Переславского районного суда (Ярославская область)

Дело № 2а-506/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2018 года г. Переславль-Залесский

Переславский районный суд, в составе председательствующего Калиновской В.М., при секретаре Новоселовой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению социальной защиты населения и труда администрации г. Переславль-Залесский об оспаривании решения органа власти,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению социальной защиты населения и труда администрации г. Переславля-Залесского, просит:

решение Управления социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации признать незаконным;

обязать Управления социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод и назначить ежемесячную выплату на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации, на дочь "К.Д.Ю.", <дата скрыта> г.р. с даты первоначального обращения;

взыскать с Управления социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского расходы по уплате госпошлины в сумме 300 рублей.

Требования мотивированы тем, что <дата скрыта> административный истец обратилась с заявлением о назначении ежемесячной выплаты на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации, на дочь "К.Д.Ю.", <дата скрыта> г.р. К заявлению были приложены копия свидетельства о рождении, справка из органа управления образованием, копия свидетельства о регистрации по месту пребывания на территории <адрес скрыт>. 27.11.2017 г. было получено решение от Управления социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации. С данным отказом административный истец не согласна, нарушаются ее права и права несовершеннолетней дочери. Основанием для отказа в предоставлении ежемесячной выплаты на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации на малолетнего ребенка "К.Д.Ю."<дата скрыта> г.р. являлось отсутствие у ребенка свидетельства о регистрации по месту жительства на территории <адрес скрыт>. Административный истец проживает в <адрес скрыт> с 1998 года постоянно. <дата скрыта> родилась дочь - "К.Д.Ю." Дочь с рождения проживает с административным истцом в <адрес скрыт>. Фактически административный истец, муж и ребёнок проживают по адресу: <адрес скрыт>. Ежегодно с 2004 года осуществляется регистрация по указанному адресу. Данные сведения есть в УФМС, так как ежегодно оформляется свидетельство о регистрации по месту пребывания по вышеуказанному адресу, поскольку это общежитие, которое предоставляется истцу по месту работы. Кроме того, у административного истца имеется регистрация по месту жительства в <адрес скрыт> Эти обстоятельства и документы подтверждают факт проживания на территории <адрес скрыт>. Ребенку, на данный момент 1,10 года. Место в детском саду не предоставлено. Поэтому имеются все основания для назначения выплаты. Отказом Управления социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского нарушено право на получение выплаты, предусмотренное статьей 84 Закона Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области». В декабре 2017 года административный истец обратилась к Уполномоченному по правам ребенка в Ярославской области, с жалобой на отказ Управления социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского в назначении и выплате ежемесячной выплаты на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные учреждения. В январе от Уполномоченного по правам ребёнка пришел письменный ответ, согласно которому ходатайство о проведении проверки законности и обоснованности отказа в назначении выплаты направлено в Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, о результатах которой будет сообщено. О результатах проверки административному истцу не сообщали. Самостоятельно в вышестоящий орган административный истец в порядке подчинённости не обращалась.

В судебном заседании административный истец ФИО1, заявленные требования поддержала. Пояснила, что ребенок живет с истцом с рождения. Управления социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского объяснили, что у ребенка не та прописка. Данный отказ нарушает права ребенка, он не ходит в садик. Просит обязать Управление социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского восстановить нарушенные права.

Представитель административного ответчика по доверенности Управления социальной защиты населения и труда администрации г. Переславля-Залесского ФИО2 в удовлетворении требований возражала. Пояснила, что в соответствии со ст. 19 Закона ЯО от 19.12.08 г. - участниками социальных правоотношений являются граждане РФ, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области. В соответствии с пп. 2.4 п. 2 порядок предоставления ежемесячной выплаты на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные организации при обращении за ежемесячно выплатой на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные организации, необходимо представить документ, подтверждающий постоянное или преимущественное проживание ребенка и одного из родителей, на которого назначается ежемесячная выплата, на территории Ярославской области: выписка из паспорта гражданина РФ о регистрации по месту жительства на территории ЯО; свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области; справка о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области; выписка из вида на жительство о регистрации на территории Ярославской области. Истец представила свидетельство о регистрации по месту пребывания, такой документ порядком не предусмотрен, поэтому и отказали. Факт преимущественного проживания ребенка с истцом не доказан. Регистрация у ребенка в <адрес скрыт>. Свидетельство о регистрации по месту пребывания не учитывается. Ребенок должен быть зарегистрирован по адресу матери.

Представитель заинтересованного лица Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. В предоставленном отзыве в удовлетворении требований возражал.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Материалами дела установлено, что между ФИО1 и "К.Ю.В."<дата скрыта> заключен брак отделом ЗАГС администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области РФ (л.д. 17).

ФИО1 и "К.Ю.В." имеют общего ребенка, "К.Д.Ю."., <дата скрыта> г.р., место рождения: <адрес скрыт>, РФ (л.д. 13).

Согласно свидетельству <номер скрыт> о регистрации по месту пребывания ФИО1, зарегистрирована по месту пребывания на срок с <дата скрыта> по <дата скрыта> в <адрес скрыт> (оборотная сторона л.д. 12).

Согласно свидетельству <номер скрыт> о регистрации по месту пребывания "К.Ю.В." зарегистрирован по месту пребывания на срок с <дата скрыта> по <дата скрыта> в <адрес скрыт> (оборотная сторона л.д. 11).

Согласно свидетельству <номер скрыт> о регистрации по месту пребывания "К.Д.Ю." зарегистрирована по месту пребывания на срок с <дата скрыта> по <дата скрыта> в <адрес скрыт> (оборотная сторона л.д. 13), ранее с <дата скрыта> по <дата скрыта> (л.д.14 оборотная сторона).

Материалами дела установлено, что 21.11.2017 года в Управление социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского обратилась ФИО1 с заявление о назначении ежемесячной выплаты на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации, на дочь "К.Д.Ю."<дата скрыта> г.р.

Заявителем были представлены следующие документы:

Копия свидетельства о рождении.

Справка из органа управления образованием.

Копии паспортов гражданина РФ.

Копии свидетельств о регистрации по месту пребывания на территории <адрес скрыт>.

Копии свидетельств о регистрации по месту жительства на территории <адрес скрыт>

Согласия на обработку персональных данных.

Управлением социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского было приняло решение об отказе ФИО1 в назначении ежемесячной выплаты на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации на дочь "К.Д.Ю.", <дата скрыта> г.р., в связи с отсутствием документов необходимых для назначения ежемесячной выплаты (л.д. 10).

В декабре 2017 года административный истец ФИО1, обратилась с обращением по вопросу отказа в предоставлении ежемесячной выплаты на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные учреждения к Уполномоченному по правам ребенка в Ярославской области.Аппаратом Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области в адрес главы городского округа города Переславль-Залесский было направлено ходатайство о проведении проверки законности и обоснованности отказа в назначении вьплаты. Личное дело с решением об отказе в предоставлении ежемесячной вьплаты на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации, на малолетнего ребёнка "К.Д.Ю." 31.03,2016 г.р., направлено для проверки в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (л.д. 16).

Согласно ответу Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, ФИО1 в качестве документа, подтверждающего постоянное или преимущественное проживание ребенка на территории Ярославской области, предоставила свидетельство о регистрации по месту пребывания. Указанный документ Порядком не предусмотрен. Органы социальной защиты населения не являются органом, устанавливающим постоянное или преимущественное проживание на основании косвенных документов. В соответствии с п. 3.4 Порядка и действующим законодательством ФИО1 правомерно отказано в предоставлении ежемесячной выплаты на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации (л.д. 25-26).

В соответствии со ст. 19 Закона Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» участниками социальных правоотношений являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области.

ФИО1 в качестве документа, подтверждающего постоянное или преимущественное проживание ребенка на территории <адрес скрыт>, предоставила свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Указанный документ Порядком предоставления ежемесячной выплаты на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации (утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11 февраля 2009 г. № 17) не предусмотрен.

Органы социальной защиты населения не являются органом, устанавливающим постоянное или преимущественное проживание на основании косвенных документов.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1(ред. от 03.04.2017) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" предусмотрены 2 вида регистрационного учета граждан:

регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства — постановка гражданина Российской федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства;

регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» определено, что:

- местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение
специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы
социального обслуживания населения и др) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

- местом пребывания является место, где гражданин временно проживает,- гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристическая база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства путем отметки в паспорте гражданина либо выдачи свидетельства о регистрации по месту жительства.

Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, в установленном порядке и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Согласно п. 1. 2 Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 11.02.2009 N 17(ред. от 11.10.2017) "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной выплаты на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации" (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2018), ежемесячная выплата на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации, назначается и выплачивается гражданам Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающим на территории Ярославской области, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно или преимущественно проживающим на территории Ярославской области, что должно быть подтверждено сведениями о регистрации по месту постоянного или преимущественного проживания.

Согласно п. 2.4 Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 11.02.2009 N 17(ред. от 11.10.2017) "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной выплаты на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации" (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2018), ежемесячная выплата на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации, назначается и выплачивается на основании следующих документов:

выписка из паспорта гражданина Российской Федерации о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области;

свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области, выдаваемое органами регистрационного учета, и его копия - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

справка о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области, выдаваемая органами регистрационного учета, - в случае отсутствия штампа о регистрации по месту жительства в паспорте и (или) свидетельства о регистрации по месту жительства.

ФИО1 обращаясь в Управление социальной защиты населения и труда администрации г. Переславля-Залесского, не предоставила документ, подтверждающий постоянное или преимущественное проживание дочери "К.Д.Ю."<дата скрыта>/р., на территории <адрес скрыт> в соответствии с Порядком.

"К.Д.Ю."<дата скрыта>/р имеет временную регистрацию <дата скрыта> по <дата скрыта> год (ранее с <дата скрыта> по <дата скрыта>) по адресу: <адрес скрыт>, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес скрыт>. Данный факт в судебном заседании сторонами не оспаривался.

В соответствии с п. 3.4 Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 11.02.2009 N 17(ред. от 11.10.2017) "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной выплаты на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации" (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2018), решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации, принимается в следующих случаях, если у заявителя отсутствуют документы, необходимые для назначения ежемесячной выплаты на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации, указанные в пункте 2.4 раздела 2 Порядка.

Таким образом, решение Управления социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты на детей, не помещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации №383 от 27.11.2017 года является законным и обоснованным.

На основании изложенного, учитывая фактические обстоятельства дела, установленные судом, принимая во внимание перечисленные нормы права, суд приходит к выводу, что требования ФИО1 не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь, ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья: Калиновская В.М.

Мотивированное решение изготовлено 23.04.2018 года.