Дело № 2а-5074/2020
32RS0027-01-2020-012171-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Брянск 26.11.2020 года
Советский районный суд города Брянска в составе
председательствующего судьи Курнаевой Г.В.
при секретаре Ведмедера Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Брянску обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам, ссылаясь на то, что ФИО1 состоит на налоговом учёте в ИФНС России по г. Брянску в качестве налогоплательщика. Административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
Согласно налоговому уведомлению № 78272059 от 23.10.2018 г. налогоплательщику за 2016 г. исчислен транспортный налог в сумме 7616 руб. по сроку уплаты 03.12.2018 г.
Налогоплательщиком 15.04.2019 г. произведена оплата транспортного налога в сумме 7616 руб. Вышеуказанный платеж поступил в инспекцию в выписке казначейства с отсутствием налогового периода и зачтен в счет погашения задолженности за 2016 г. в связи, с чем инспекция не взыскала задолженность по данному налогу в приказном порядке, а также в рамках административного дела № 2а-5694/2019 Советского районного суда г. Брянска.
На основании решения Советского районного суда г. Брянска от 07.08.2020 г. по делу № 2а-1384/2020 вышеуказанный платеж уточнен в уплату транспортного налога за 2017 г.
В виду вышеизложенного у налогоплательщика образовалась задолженность за 2016 год.
В соответствии со статьями 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени от 14.12.2018 г. № 48592, до настоящего времени данное требование не исполнено.
В связи с чем, просит восстановить процессуальный срок и взыскать с ФИО1 недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2016 г. в размере 7616 руб.
Административный истец в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, письменным ходатайством просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Именно с момента направления такого требования начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то есть направление требования - это составная часть процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога.
В соответствии с пунктами 9,14 пунктом 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
Требованием об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Таким образом, административному ответчику должно было быть направлено налоговое уведомление с указанием суммы налога, необходимой к уплате такого налога неисполнением, в случае не уплаты установленного налога административному ответчику должно было быть направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Как следует из материалов дела, согласно налоговому уведомлению № 78272059 от 23.10.2018 г. налогоплательщику за 2016 г. исчислен транспортный налог в сумме 7616 руб. по сроку уплаты 03.12.2018 г.
Налогоплательщиком 15.04.2019 г. произведена оплата транспортного налога в сумме 7616 руб. Вышеуказанный платеж поступил в инспекцию в выписке казначейства с отсутствием налогового периода и зачтен в счет погашения задолженности за 2016 г. в связи, с чем инспекция не взыскала задолженность по данному налогу в приказном порядке, а также в рамках административного дела № 2а-5694/2019 Советского районного суда г. Брянска.
На основании решения Советского районного суда г. Брянска от 07.08.2020 г. по делу № 2а-1384/2020 вышеуказанный платеж уточнен в уплату транспортного налога за 2017 г.
В виду вышеизложенного у налогоплательщика образовалась задолженность за 2016 год.В соответствии со статьями 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени от 14.12.2018 г. № 48592, до настоящего времени данное требование не исполнено.
Сведений об исполнении административным ответчиком в полном объеме налогового требования материалы дела не содержат.
Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физическоголица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что истец обратился с иском в суд за пределами установленного законом шестимесячного срока, который просит восстановить.
Вместе с тем, каких-либо уважительных причин невозможности своевременного обращения в суд истцом не указано и не представлено доказательств, подтверждающих уважительность данных причин.
В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 290, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам, отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд Брянской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья Г.В. Курнаева
Решение принято в окончательной форме 02.12.2020г.