ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5079/2016 от 06.07.2016 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело а-5079/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Матвеевой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Степановой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике к Чувашской республиканской молодежной общественной организации «Социальное партнерство» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из единого реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (далее Управление Минюста России по Чувашии, Управление) обратилось в суд с иском к Чувашской республиканской молодежной общественной организации «Социальное партнерство» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из единого реестра юридических лиц, ссылаясь в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства. Чувашская республиканская молодежная общественная организация «Социальное партнерство» создана ДД.ММ.ГГГГ, запись о государственной регистрации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик действует на основании устава Чувашской республиканской молодежной общественной организации «Социальное партнерство», утвержденного решением общего собрания Чувашской республиканской молодежной общественной организации «Социальное партнерство» от ДД.ММ.ГГГГ, в новой редакции протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ. Административный ответчик в нарушение абзаца 8 части 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» не информировала административного истца об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п.6 ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходования и использовании за ДД.ММ.ГГГГ к установленному законом сроку, за что ДД.ММ.ГГГГ привлекалась к административной ответственности. Также административным ответчиком не представлены документы, свидетельствующие о том, что им опубликованы отчеты об использовании своего имущества за ДД.ММ.ГГГГ г. и обеспечена доступность ознакомления с ними. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ за вход. в адрес административного истца поступила информация заместителя председателя правления ФИО, в которой сообщается, что уставная деятельность административного ответчика не ведется, члены организации не заинтересованы в дальнейшем продолжении деятельности. В соответствии с ч.4 ст. 29 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

Административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик Чувашская республиканская молодежная общественная организация «Социальное партнерство», явку своего представителя в суд не обеспечила. В адрес суда представили заявление, которым указали, что исковые требования административного истца признают в полном объеме.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике не обеспечил явку своего представителя, направил в суд заявление о рассмотрении дела без их участия.

В силу части 4 статьи 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Чувашская республиканская молодежная общественная организация «Социальное партнерство» создана ДД.ММ.ГГГГ.

Запись о государственной регистрации Чувашской республиканской молодежной общественной организации «Социальное партнерство» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ.

Чувашская республиканская молодежная общественная организация «Социальное партнерство» действует на основании устава Чувашской республиканской молодежной общественной организации «Социальное партнерство», утвержденного решением общего собрания Чувашской республиканской молодежной общественной организации «Социальное партнерство» от ДД.ММ.ГГГГ, в новой редакции протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно абз.4 и 8 части 1 ст. 29 ФЗ №82-ФЗ от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях», на общественные объединения возложена обязанность информировать Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике как орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения:

-о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

-об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п.6 ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из материалов дела следует, что административный ответчик Чувашская республиканская молодежная общественная организация «Социальное партнерство» в нарушение абзаца 8 части 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» не информировал административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п.6 ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходования и использовании за ДД.ММ.ГГГГ, а также за ДД.ММ.ГГГГ. к установленному законом сроку, за что ДД.ММ.ГГГГ привлекалась к административной ответственности.

На момент подачи административного искового заявления в материалах учетного дела отсутствовала ежегодная информация о продолжении организацией-ответчиком своей деятельности с указанием данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Таким образом, судом установлено, что в нарушение требований ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" ответчик не информировал орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п.3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественные объединения обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.

В соответствии с абзацем 2 ч.1 ст. 44 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ "Об общественных объединениях" неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям, являются основаниями ликвидации общественного объединения.

Согласно п. 3 ст. 26 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а"-"д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что административный ответчик в нарушение требований Федерального закона об общественных объединениях не представил в Управление Министерства юстиции РФ по ЧР ежегодную информацию о продолжении своей деятельности, не информировал об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании, не опубликовал отчеты об использовании своего имущества, указанные обстоятельства свидетельствуют о грубом нарушении действующего законодательства Российской Федерации, и являются основаниями для признания административного ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд,

решил:

Признать Чувашскую республиканскую молодежную общественную организацию «Социальное партнерство» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Московский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Председательствующий: судья Т.В.Матвеева

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.