ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-507/16 от 22.07.2016 Хунзахского районного суда (Республика Дагестан)

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

22 июля 2016 года <адрес>

Судья Хунзахского районного суда Республики Дагестан Казанбиев З.М., рассмотрев административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Сельсовет Самилахский» о признании бездействия незаконным,

установил:

прокурор <адрес> Республики Дагестан обратился в суд с вышеуказанным
административным иском к муниципальному образованию сельского поселения «Сельсовет
Самилахский»», указывая на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения
органами местного самоуправления <адрес> Республики Дагестан

законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности.

Проведенной проверкой установлено, что на территории сельского поселения «Сельсовет Самилахский» нарушаются требования федерального законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности, в связи с чем требует признать бездействие в этой части администрации муниципального образования незаконным.

Разбирательство настоящего административного иска проведено единолично судьей без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства (ч. 2 ст. 140 КАС РФ).

Изучив доводы административного искового заявления и иные материалы дела, нахожу следующее.

В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет местных бюджетов, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в случаях и в порядке, которые установлены муниципальными правовыми актами. В соответствии с ч. 3 этого же Закона сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 4.1, п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, из анализа указанных норм следует, что на муниципальные образования возложена обязанность, в том числе, по информационной и правовой поддержке малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст. гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Органы местного самоуправления государственными полномочиями не наделены. Суд

признает бездействие муниципального образования не соответствующим нормативным

правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы неопределенного

круга лиц.

В этой связи бездействие администрации муниципального образования необходимо признать не соответствующим закону.

Руководствуясь ст.227 КАС РФ,

решил:

удовлетворить полностью административное исковое заявление прокурора <адрес> по заявленным требованиям о признании бездействия администрации муниципального образования сельского поселения «Сельсовет Самилахский» <адрес> незаконным, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Решение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней.

Судья