ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-507/19 от 03.09.2019 Икрянинского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Икрянинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Хамидуллаевой Р.Р.,

при секретаре Щетинкиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО « Село Трудфронт» об обязании принять меры по устранению нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, об электроснабжении, законодательства, регулирующего вопросы благоустройства территории уличного освещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Икрянинского района Астраханской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к Администрации МО «Село Трудфронт» об обязании принять меры по устранению нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, об электроснабжении, законодательства, регулирующего вопросы благоустройства территории уличного освещения указав, что в мае 2019 года проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, об электроснабжении, законодательства, регулирующего вопросы благоустройства территории, уличного освещения, в ходе которой в деятельности должностных лиц администрации МО «Село Трудфронт»» выявлены нарушения, выразившееся в том, что освещение территории должным образом не организовано, а именно не приняты меры по обустройству уличного освещения по улицам Мира, Нахимова, Волжская, Гагарина, 40 Лет Победы в с. Трудфронт. Не принимался проект благоустройства территории МО «Село Трудфронт». Не определялся состав, схема размещения и технические характеристики элементов наружного освещения, которые должны соответствовать архитектурно-планировочным условиям и характеру пространства, способствовать ориентации, зонированию внутриулочных территорий, создавать благоприятные зрительные условия. Не утверждалась проектная документация на устройство всех видов наружного освещения (функциональное, архитектурное, информационное), внешний вид элементов осветительного оборудования. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района Главе администрации МО «Село Трудфронт» 31.05.2019 года внесено представление об устранении нарушений, по результатам которого нарушения в полном объеме не устранены. Выявленные нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, об электроснабжении, законодательства, регулирующего вопросы благоустройства территории, уличного освещения свидетельствуют о ненадлежащей организации работы органа местного самоуправления на данном направлении и являются недопустимыми.

С учетом уточнения заявленных требований просит суд обязать Администрацию МО «Село Трудфронт» в течение 6 месяцев принять меры по обустройству уличного освещения, а именно установить наружное уличное освещение по улице Волжская в с. Трудфронт.

Прокурор в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Администрации МО « Село Трудфронт», извещенный судом надлежащим образом о слушании дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть в его отсутствии, возражений относительно заявленных исковых требований не представил.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу части 1 стать 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации).

Согласно п. 19 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от <дата изъята> «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского поселения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона №131 -ФЗ от 06.10.2006г. «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно ч. 1, ч.2 п.4 ст. 45.1 Федерального закона №131-ФЗ от <дата изъята> «Об общих принципах организации местного самоуправления» правила благоустройства на территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы организации освещения, территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений.

Решением Совета МО «Село Трудфронт» №3/6 от 19.03.2018 года приняты Правила благоустройства территории МО «Село Трудфронт».

Согласно п. 1.1., 1.3 Правил, Правила благоустройства устанавливают единые нормы и требования в сфере благоустройства к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству ( включая освещение улиц), обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципального образования, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории муниципального образования.

Согласно п.12.1 раздела 12 Правил улицы, дороги, площади, мосты и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах освещаются в темное время суток.

В соответствии с п.15.1, 15.2, 15.3 раздела 15 лица, нарушившие требования, предусмотренные настоящими Правилами, несут ответственность, установленную законом Астраханской области от 22.06.2016 года №41/2016-ОЗ «Об административных правонарушениях». Привлечение виновного лица к ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные правонарушения и возместить причиненный ущерб. В случае, если правоотношения, регулируемые настоящими Правилами, урегулированы нормами федерального законодательства, то ответственность за нарушение закона в соответствующей сфере наступает в соответствии с федеральным законодательством.

Из материалов дела следует, что в мае 2019 года прокуратурой Икрянинского района Астраханской области проведена проверка исполнения должностными лицами администрации муниципального образования «Село Трудфронт» Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2006 года «Об общих принципах организации местного самоуправления», об электроснабжении, законодательства, регулирующего вопросы благоустройства территории, уличного освещения по результатам которой выявлено, что на территории МО «Село Трудфронт» освещение территории должным образом не организовано. Не приняты меры по обустройству уличного освещения по улицам Мира, Нахимова, Волжская, Гагарина, 40 Лет Победы в с. Трудфронт.

По результатам выявленных нарушений законодательства 31.05.2019 года в адрес Администрации МО «Село Трудфронт» внесено представление на предмет незамедлительного принятия мер к устранению нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, об электроснабжении, законодательства, регулирующего вопросы благоустройства территории, уличного освещения, причин и условий, им способствовавших.

До настоящего времени должностными лицами администрации МО «Село Трудфронт» принятие мер по обеспечению обустройства уличного освещения не произведено.

Представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о необходимости принятия мер по организации уличного освещения.

Факт выявленных нарушений стороной административного ответчика не оспаривается.

Учитывая, что в силу вышеуказанных действующих норм законодательства организация освещения улиц является обязанностью органа местного самоуправления, отсутствие освещения на улицах поселения в ночное время суток свидетельствует о нарушении прав граждан на благоприятные условия проживания, требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст.227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Село Трудфронт» об обязании принять меры по устранению нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, об электроснабжении, законодательства, регулирующего вопросы благоустройства территории уличного освещения удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Село Трудфронт» в течение 6 месяцев принять меры по обустройству уличного освещения, а именно установить наружное уличное освещение по улице Волжская в с. Трудфронт.

Решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию Астраханского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 08 сентября 2019 года.

Судья Хамидуллаева Р.Р.