Дело № 2а-507/2020
Мотивированное решение изготовлено 02 июня 2020 года
Решение
Именем Российской Федерации
02 июня 2020 года г. Кандалакша
Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:
судьи Рубана В.В.,
при секретаре Силкиной В.Ю.,
с участием помощника прокурора г. Кандалакша Мамаковой Е.С.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Кандалакша в интересах неопределённого круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
установил:
Прокурор города Кандалакши в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кандалакшский районный суд с заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной. В обоснование своих требований указано, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Кандалакша в порядке надзора за соблюдением жилищного законодательства проведен мониторинг сети «Интернет» и выявлена страница, на которой размещена информация о способах остановки приборов учета воды. Страница опубликована в сети «Интернет» и открыта для свободного доступа неопределенного круга лиц, вход на сайт свободный, предварительной регистрации и пароля не требует, ознакомиться с содержанием данной страницы может любой Интернет-пользователь по адресу: <данные изъяты>. На момент проверки указанный Интернет ресурс не внесен в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, что подтверждается копией общедоступных сведений с сайта Роскомнадзора. Согласно общедоступным сведениям с сайта 2ip.ru информация о владельце сайта <данные изъяты> отсутствует. Доменное имя сайта зарегистрировано в Российской Федерации, вместе с тем, информация о владельце сайта отсутствует. В связи с чем, привлечь владельца сайта к участию в рамках гражданского производства не представляется возможным.
Прокурор просит признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет-сайте по сетевому адресу <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании помощник прокурора г. Кандалакши Мамакова Е.С. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебное заседание представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области не явились, извещены судом о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, заслушав старшего помощника прокурора г. Кандалакши Мамакову Е.С., исследовав материалы дела, признаёт иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пунктам 1, 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности не может служить основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу части 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя их нормативов потребления коммунальных услуг.
На основании части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
На основании статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
При этом на собственников помещений возложена обязанность по оснащению этих помещений приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (ред. от 25 декабря 2015 года), определено, что потребитель обязан в целях учета потреблённых коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку ( подпункт «г» пункта 34 Правил).
Согласно подпункту «г» пункта 35 Правил, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и месте их подключения, демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, газа, электрической энергии является противоправным деянием.
Статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статья 165 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере.
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.
В соответствии с частями 1, 2, пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В судебном заседании установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Кандалакша в порядке надзора за соблюдением жилищного законодательства, выявлена информация, которая содержит сведения о способах остановки счетчика воды. Данная информация размещена в сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>.
Страница опубликована в сети «Интернет» и открыта для свободного доступа неопределенного круга лиц, вход на сайт свободный, предварительной регистрации и пароля не требует.
На момент проверки указанный интернет - ресурс в единый реестр не внесен. Согласно общедоступным сведениям с сайта 2ip.ru информация о владельце сайта <данные изъяты> отсутствует, доменное имя сайта зарегистрировано в Российской Федерации, вместе с тем, информация о владельце сайта отсутствует.
Суд признает обоснованным довод прокурора, что информация, размещенная на указанном сайте, носит противоправный характер, сведения, размещенные на данном интернет-сайте в открытом доступе в сети «Интернет» вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности использования заведомо несоответствующих действительности сведений о показаниях приборов учета воды, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.
Исходя из этого, с учетом вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора.
Принимая решение, суд учитывает, что целью обращения прокурора в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании вышеприведенной информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, является последующее включение в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Закона № 149, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.
По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком интернет - сайте запрещенной информации.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.
В соответствии со статьей 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. Суд рассматривает дела об установлении, в том числе, других имеющих юридическое значение фактов. Заявленные прокурором требования относятся к категории других фактов, имеющих юридическое значение.
С учетом изложенного, административное исковое заявление прокурора города Кандалакши подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет-сайте по сетевому адресу: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда направить в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области для включения в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.В. Рубан