Дело №
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г.Богородск
Богородский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего Сапитон М.В.,
при секретаре Егоровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании пени по налогам,
у с т а н о в и л:
Представитель Межрайонной ИФНС № России по Нижегородской области обратился в суд с административным исковым заявление к ФИО1 о взыскании пени по налогам, требования обоснованы тем, что ФИО1 состоит в качестве налогоплательщика и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан оплачивать законно установленные налоги. Административный ответчик является собственником нескольких ТС. Кроме того, согласно справке о доходах за ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ получил доход в размере Х рублей, налог был оплачен несвоевременно, а именно ДД.ММ.ГГГГ. Административному ответчику налоговым органом были исчислены налоги, отраженные в налоговых уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ и предъявлены налогоплательщику к уплате путем направления налогового уведомления. Однако в сроки, установленные законодательством, ответчик данный налог не оплатил. На основании положений статьи 75 НК РФ ответчику были начислены пени. В связи с возникновением у ответчика недоимки по налогу и пени, в соответствие с нормами статьи 69 НК РФ ему было направлено требование ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№. Данное требование ответчик так же не оплатил. Административный истец просит суд взыскать с ФИО1 ИНН: №, недоимки по: пени по транспортному налогу в размере 71,60 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 115,31 рублей, на общую сумму 186,91 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 6 статьи 289 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с указанным Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 НК РФ).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.
В силу пунктами 3, 5 статьи 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (статья 209 НК РФ).
В силу пункта 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 приведенного Кодекса.
Пунктом 1 статьи 226 НК РФ предусмотрено, что российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 приведенной статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.
Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с названной статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 упомянутого Кодекса), а в случаях и порядке, предусмотренных статьей 227.1 данного Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком (пункт 2 статьи 226 НК РФ).
В соответствии с пунктом 5 статьи 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Пунктами 6, 7 статьи 228 НК РФ установлено, что уплата налога осуществляется не позднее ДД.ММ.ГГГГ, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога налогоплательщиками, для которых выполнено хотя бы одно из следующих условий:
сведения о доходах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде, представлены банками в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 4 статьи 214.2 НК РФ, налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 указанного Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 упомянутого Кодекса;
общая сумма налога, исчисленная налоговым органом в порядке, установленном статьей 225 НК РФ, превышает совокупность суммы налога, удержанной налоговыми агентами, и суммы налога, исчисленной налогоплательщиками исходя из налоговой декларации, в отношении доходов налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
В отношении доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы за ДД.ММ.ГГГГ в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 НК РФ, налогоплательщики, получившие такие доходы, уплачивают налог не позднее ДД.ММ.ГГГГ на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.
Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, налоговым органом не осуществляется проверка правильности исчисления НДФЛ налоговыми агентами.
Статья 217 НК РФ содержит исчерпывающий перечень доходов, не подлежащий налогообложению НДФЛ.
Судом установлено, что налоговым агентом направлена справка №-НДФЛ, из которой следует, что административный ответчик получил доход в размере Х рублей, из которого сумма налога – Х рублей (л.д.№).
Также, из материалов дела следует, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Инспекции. Таким образом, он как налогоплательщик на основании пункта 1 статьи 23 НК РФ обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Судом установлено, что в собственности административного ответчика находилось несколько ТС, в том числе <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Налог за данное ТС уплачен не своевременно.
Инспекцией в адрес административного ответчика были исчислены налоги, отраженные в налоговых уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ и предъявлены налогоплательщику к уплате путем направления налогового уведомления. Однако в сроки, установленные законодательством, ответчик данный налог не оплатил.
На основании положений статьи 75 НК РФ ответчику были начислены пени. В связи с возникновением у ответчика недоимки по налогу и пени, в соответствие с нормами статьи 69 НК РФ ему было направлено требование ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№. Данное требование ответчик так же не оплатил.
Согласно материалам дела административный истец обратился на судебный участок №<адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья вынес судебный приказ.
Определением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление сдано в отделение почты, что подтверждается штемпелем на конверте (л.д.№).
Учитывая, что административным истцом своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы недоимки, пени начислены в пределах трехгодичного срока после выявления недоимки, следовательно, и взыскание суммы пени, начисленной на недоимку по налогу является обоснованным.
Административный ответчик, доказательств, опровергающих доводы административного искового заявления, мотивированных возражений относительно правомерности требования взыскания недоимки, а также размера заявленной к взысканию суммы задолженности со стороны ответчика не представлены, в связи с чем, основания для отказа в иске в части взыскания задолженности в размере 186,91 рублей, либо его частичного удовлетворения, у суда отсутствуют.
На основании вышеизложенного, исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании недоимки по пени заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 114 Кодекса об административном судопроизводстве с ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Нижегородской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ИНН: №, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимки по:
- пени по транспортному налогу в пользу размере 71,60 рублей,
- пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 115,31 рублей,
на общую сумму 186,91 рублей.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в местный бюджет в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Нижегородский областной суд через городской суд.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись) М.В. Сапитон
<данные изъяты>
<данные изъяты>