Дело № 2а-5080/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
**.** 2015 года г. Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Иойлева Е.В., рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Мурманской области к ФИО1 о взыскании задолженности по единому социальному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 1 по Мурманской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по единому социальному налогу и пени, зачисляемых в федеральный бюджет, и пени, зачисляемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
ФИО1 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и была снята с регистрационного учета **.** 2014 года.
По состоянию на **.** 2015 года ФИО1 имеет задолженность за периоды прошлых лет по налогу ЕСН, зачисляемому в ФОМС в размере 60,01 рублей и пени в размере 350, 39 рублей, а также задолженность по пени ЕСН, зачисляемых в федеральный бюджет, в размере 230,80 рублей.
Одновременно с подачей иска Межрайонной ИФНС России № 1 по Псковской области представлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.
Согласно ч.3 ст.291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
С учетом наличия законных оснований и отсутствием возражений со стороны административного ответчика, дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации п. 1 ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно статье 9 Федерального закона от 05 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
В соответствии со статьями 234, 235 Налогового кодекса РФ (в редакции от 29 декабря 2000 г.) единый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ уплачивают индивидуальные предприниматели.
В силу ч. 1 статьи 243 Налогового кодекса РФ (в редакции от 29 декабря 2000 г.) сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Из статьи 244 Налогового кодекса РФ (в редакции от 29 декабря 2000 г.) следует, что авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:
1) за январь - июнь - не позднее **.** текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;
2) за июль - сентябрь - не позднее **.** текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;
3) за октябрь - декабрь - не позднее **.** следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.
Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговым период, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее **.** года, следующего за налоговым периодом, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ст. 48 НК РФ).
Отсюда следует, что исчисление указанного шестимесячного срока законодатель связывает с истечением срока для исполнения направленного требования об уплате налога.
Однако в материалах административного дела отсутствует указанное требование об уплате налога, пени в указанный срок, а также сведения о его направлении должнику.
Глава 24 Налогового кодекса РФ регламентирующая порядок уплаты налога и пени утратила силу с 1 января 2010 года (Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ).
Материалы дела не содержат сведений об обращении налогового органа в суд за взысканием задолженности в установленный законом срок.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Заявляя ходатайство о восстановлении пропущенного срок обращения с заявленными требованиями, истец не представил доказательств, объективно исключающих возможность налогового органа обратиться в суд с заявленными требованиями в установленный законом срок. Ненадлежащая организация работы налогового органа не является уважительной причиной пропуска установленного п. 2 ст. 48 НК РФ срока.
Поскольку в нарушение вышеназванных норм оснований для восстановления истцу пропущенного срока не имеется, суд отказывает в удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Мурманской области к ФИО1 о взыскании задолженности по единому социальному налогу и пени, отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Псковский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Е.В. Иойлева