ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5086/2016 от 19.12.2016 Металлургического районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2а-5086/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 декабря 2016 года г. Челябинск

Металлургический районный суд г. Челябинска в составе

председательствующего судьи Сиротина В.А.,

при секретаре Павловой Т.А.,

с участием:

старшего прокурора Металлургического района г. Челябинска Щербининой О.Ю.,

административного истца - представителя ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области ФИО1,

административного ответчика - осужденного ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2, хх.хх.хх года рождения,

УСТАНОВИЛ:

ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, указав в обоснование, что ФИО2, отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Челябинского областного суда от 12 августа 2011 года по ч. 1 ст. 30, п.п. «а,г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением от 25 ноября 2015 года осужденный ФИО2 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 27 ноября 2015 года переведен на строгие условия отбывания наказания. Учитывая то, что ФИО2 осужден за совершение преступления, которое относится к категории особо тяжких, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, администрация исправительного учреждения просит установить административный надзор в отношении ФИО2 на срок три года с установлением ограничений в виде: обязательной явки для регистрации три раза в месяц в орган внутренних дел по месту проживания или регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. 00 мин. по 06 час. 00 мин., запрета выезда за пределы муниципального округа (образования) к которому относится место жительства осужденного без разрешения органа внутренних дел.

В судебном заседании административный истец - представитель ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области заявление поддержал в полном объеме по изложенным основаниям.

Административный ответчик - осужденный ФИО2 в судебном заседании с заявлением об установлении административного надзора не согласился.

Старший помощник прокурора Металлургического района г. Челябинска Щербинина О.Ю., просила установить административный надзор в отношении осужденного ФИО2 на срок 3 года, с установлением ограничений в виде: обязательной явки для регистрации три раза в месяц в орган внутренних дел по месту проживания или регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. 00 мин. по 06 час. 00 мин., запрета выезда за пределы муниципального округа (образования) к которому относится место жительства осужденного без разрешения органа внутренних дел.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

ФИО2 осужден по приговору Челябинского областного суда от 12 августа 2011 года по ч. 1 ст. 30, п.п. «а,г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. (л.д. 7-21).

Постановлением от 25 ноября 2015 года ФИО2 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания (л.д. 6).

В период отбывания наказания осужденный ФИО2 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 18 взысканий, поощрений не имеет (л.д. 5).

Указанные обстоятельства подтверждаются копией приговора, копией постановления о признании ФИО2 злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеристикой, справкой о поощрениях и взысканиях.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается административный надзор в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 названного ФЗ на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещения выезда за установленные судом пределы территории.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов суд вправе устанавливать такой контроль.

В ходе судебного заседания отсутствуют доказательства, подтверждающие неправомерность наложенных на ФИО2 взысканий, в том числе и необоснованность признания осужденного злостным нарушителем порядка отбывания наказания, в связи с чем, суд приходит к мнению о том, что представленные стороной административного истца документы являются допустимыми и достоверными доказательствами по делу. Более того, при этом обращает на себя внимание и тот факт, что сам осужденный ФИО2 не оспаривает допустимость и достоверность представленных административным истцом документов.

Административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение осужденного.

Вследствие того, что ФИО2 осужден за совершение особо тяжкого преступления и во время отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то административное исковое заявление ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области является законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению.

Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, их установление носит императивный характер в силу прямого указания п. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года.

Перечень административных ограничений, предложенный ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области является разумным с учетом обстоятельств и характера преступления, за которое осужден ФИО2 по приговору Челябинского областного суда от 12 августа 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.

Установить на срок три года административный надзор в отношении ФИО2, хх.хх.хх года рождения года рождения, в виде обязательной явки для регистрации три раза в месяц в орган внутренних дел по месту проживания или регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания с 22 час. 00 мин. по 06 час. 00 мин., запрета выезда за пределы муниципального округа (образования) к которому относится место жительства осужденного без разрешения органа внутренних дел.

Срок административного надзора в отношении ФИО2 исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Металлургический районный суд г. Челябинска.

Судья В.А. Сиротин