ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5087/2021 от 14.12.2021 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 2а-5087/2021

32RS0027-01-2021-005869-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2021 года г. Брянск

Советский районный суд гор. Брянска в составе:

председательствующего судьи Шматковой О.В.,

при секретаре Борисовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску благотворительного регионального молодежного общественного движения "Уроки финансовой и юридической грамотности" к Департаменту образования и науки Брянской области, директору Департамента ФИО1 о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Благотворительное региональное молодежное общественное движение "Уроки финансовой и юридической грамотности" обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что организатор добровольческой деятельности обратился с предложением к ответчику о намерении взаимодействовать в благотворительной и добровольческой деятельности по организации для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также для детей, нуждающихся в помощи и защите государства, работы по проведению профориентационных мероприятий и обеспечению реализации специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков. Административный ответчик принял решение об отказе от взаимодействия, что повлекло нарушение прав, свобод и публичных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в получении благотворительной помощи от благотворителей и добровольцев г.Москвы. По мнению административного истца, Департаментом не исполнено поручение Президента РФ по итогам заседания Государственного Совета. На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконным решение Департамента образования и науки Брянской области, директора Департамента ФИО1, выразившееся в препятствовании благотворительной деятельности в организации для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также для детей, нуждающихся в помощи и защите государства, работы по проведению профориентационных мероприятий и обеспечению реализации специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков.

Представитель административного истца, представитель административного ответчика Департамента образования и науки Брянской области, директор Департамента ФИО1 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежаще, ходатайств об отложении дела по уважительным причинам не заявлено, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В материалах дела представлен письменный отзыв на иск, в котором Департамент образования и науки Брянской области исковые требования не признает, считает их необоснованными, поскольку Департамент ответил на предложение административного истца в установленном законом порядке. 20.08.2021 г. Департамент направил ответ административному истцу, из смысла которого не следует, что Департамент отказался от взаимодействия с добровольческим движением. Информация о предложении добровольческого движения от 14.08.2021 г. № 03278 с предложением о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой и благотворительной деятельности в проведении профориентационных мероприятий Всероссийского дня правовой помощи детям была доведена до заинтересованных лиц и направлена в Департамент внутренней политики Брянской области для дальнейшей работы. Департамент образования и науки Брянской области самостоятельно реализует предоставленные ему полномочия, вправе самостоятельно определять формы и порядок реализации своих полномочий, в том числе, по поддержке и сотрудничеству с общественными организациями, реализации социально ориентированных программ. Обязанность по взаимодействию с юридическими лицами при реализации своих полномочий действующими нормами права на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не возложена

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" одним из принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации является самостоятельное осуществление ими принадлежащих им полномочий.

Федеральный закон от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 135-ФЗ под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 3 Федерального закона N 135-ФЗ, законодательство о благотворительной деятельности состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

Содержащиеся в других законах нормы, регулирующие благотворительную деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 17.3 Федерального закона N 135-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 ноября 2018 года N 1425, которым, в частности, утверждены общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями.

В соответствии с пунктом 2 Порядка взаимодействия органов государственной власти с добровольческими организациями, организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в целях осуществления взаимодействия направляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждениям и (или) организациям почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности (далее - предложение), которое должно содержать определенную информацию, указанную в данном пункте.

Согласно пунктам 3 и 4 данного Порядка орган государственной власти, орган местного самоуправления, учреждение и (или) организация по результатам рассмотрения предложения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, принимают одно из следующих решений: о принятии предложения; об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения. Организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация информируются о принятом решении почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в соответствии со способом направления предложения в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения предложения.

Таким образом, положения вышеприведенных правовых норм предусматривают право органов государственной власти субъектов Российской Федерации принимать предложения от организаторов добровольческой деятельности, добровольческой организации о взаимодействии в организации добровольческой деятельности или отказывать в принятии данного предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

Как следует из материалов дела, 14.08.2021 г. организатор добровольческой деятельности Благотворительного регионального молодежного общественного движения "Уроки финансовой и юридической грамотности" обратился в Департамент образования и науки Брянской области с письмом о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой и благотворительной деятельности в проведении профориентационных мероприятий Всероссийского дня правовой помощи детям.

Письмом Департамента образования и науки Брянской области от 20.08.2021 г. № 6004-02-Б организатор добровольческой деятельности УРФИНГРАМ проинформирован о том, что информация доведена до заинтересованных лиц, письмо административного истца направлено в Департамент внутренней политики Брянской области.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований, суд исходит из того, что незаконного решения административным ответчиком не принято, обращение административного истца, носящее информационный характер, рассмотрено в установленный законом срок, нарушений порядка рассмотрения обращений не допущено. Несогласие административного истца с содержанием ответа не может означать нарушения его прав по результатам рассмотрения его обращения.

Доказательств наступления для административного истца неблагоприятных последствий от действий и решений должностного лица в материалах дела также не имеется, им не представлено, в связи с чем права и законные интересы административного истца нельзя полагать нарушенными, требующими судебного восстановления.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований благотворительного регионального молодежного общественного движения "Уроки финансовой и юридической грамотности" к Департаменту образования и науки Брянской области, директору Департамента ФИО1 о признании решения незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Шматкова О.В.

Мотивированное решение суда изготовлено 28 декабря 2021 года.