ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5092/2022 от 01.06.2022 Выборгского районного суда (Город Санкт-Петербург)

78RS0002-01-2022-001546-97

Дело № 2а-5092/2022 Санкт-Петербург

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2022 года

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Глазачевой С.Ю.,

при секретаре Воробьевой А.В.,

с участием представителей административных ответчиков,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Никифорова Д. В. к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, Администрации Калининского района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Никифоров Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ГЖИ СПб о признании незаконным бездействия, выразившегося в не принятии мер в отношении установленных фактов самовольно установленных элементов благоустройства, обязании возбудить административное производство и привлечь нарушителей к административной ответственности за самовольное размещение (установку и перемещение элемента благоустройства).

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он неоднократно направлял в ГЖИ СПб обращения по факту систематических нарушений законодательства о благоустройстве и жилищного законодательства при управлении многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>

Однако до настоящего времени административными ответчиками не приняты меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав собственником помещений в спорном многоквартирном доме, многочисленные нарушения не пресечены. Просто пришли и посмотрели на самовольно установленные элементы благоустройства, не возбудили административные производства, не привлекли правонарушителей к ответственности, выявленные нарушения не устранены.

Административный истец Никифоров Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга – Лазарев М. С., в судебном заседании, против удовлетворения заявленных требования возражал по основаниям, изложенным в отзыве, пояснил, что административному истцу все ответы были предоставлены, выполнен весь объем мер в объеме предоставленных полномочий, было выдано предписание.

Представитель административного ответчика Администрации Калининского района Санкт-Петербурга - Кругликова О.О. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва.

Выслушав административных ответчиков, изучив материалы дела, проанализировав и оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, учитывая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец является собственником ? доли помещения и ? доли помещения , расположенных в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

ТСЖ «Светлановский 115» осуществляет управление данным многоквартирным домом.

Административный истец ссылается на бездействие Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга при рассмотрении вопросов изложенных в обращениях Никифорова Д.В., а именно: самовольное размещение элементов благоустройства и инженерного оборудования на кровле многоквартирного дома по адресу: <адрес> самовольное размещение (установки) нестационарного торгового объекта на земельном участке с кадастровым номером , установка металлического забора, шлагбаума с запорным устройством, а также устройство навесов, козырьков, водосточных труб на фасада многоквартирного дома по указанному адресу.

Понятие государственного жилищного надзора дано в части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление регионального государственного жилищного надзора.

В спорный период требования к организации и проведению государственного жилищного надзора были установлены Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре».

Частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 названного Положения установлено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований данного Положения.

В силу пункта 2 Положения о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).

В соответствии с пунктом 10 Положения о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами: а) обязательных требований к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением; учету жилищного фонда; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений; определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; созданию и деятельности советов многоквартирных домов; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов; деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; формированию фондов капитального ремонта; наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»; составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг); обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы; порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации; а(1)) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»; б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (пункт 11 названного Положения).

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 № 1849 утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.

Согласно данному Положению, Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (пункты 1.1 и 1.2-1 указанного Положения).

В силу пункта 2 Положения о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 № 1849, основными задачами Инспекции являются: осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора.

Распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 28.08.2017 № 36-р утвержден Административный регламент Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

Согласно пункту 1.7 Административного регламента Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденного Распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 28.08.2017 № 36-р, должностные лица Инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении регионального государственного жилищного надзора имеют право, в частности, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

По смыслу указанных норм при проведении проверок государственная жилищная инспекция выдает предписание только в случае очевидного нарушения жилищного законодательства.

Таким образом, осуществляя функцию по надзору за соблюдением жилищного законодательства в пределах компетенции, государственная жилищная инспекция выявляет правонарушения, а не разрешает правовые споры, так как не может подменять собой судебные органы. Споры, в том числе, неурегулированные разногласия между собственниками относительно пользования общим имуществом, между собственниками и ТСЖ по вопросу финансово-хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, подлежат рассмотрению в судебном порядке.

Пунктом 1.1 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1098 от 19 декабря 2017 года, установлено, что администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.

Для выполнения задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, Администрация реализует полномочия и функции в сфере благоустройства и обращения с отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

В силу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В соответствии с подпунктами "е", "ж" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, в состав общего имущества, помимо прочего, включаются: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, в том числе, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно части 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, как и распоряжение этим имуществом, осуществляются по соглашению всех ее участников.

Пунктом 2.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома относится принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и иных объектов благоустройства на указанном земельном участке.

В связи с введением Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года № 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга", содержание и благоустройство территории Санкт-Петербурга осуществляется в границах земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, свободных от прав третьих лиц.

В силу ст. 16, ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон), за совершение которых предусмотрены административные наказания:

За самовольное размещение (установка) элемента благоустройства и самовольное, изменение фасада здания, включая размещение (устройство) дополнительных козырьков, навесов, инженерного и технического оборудования фасадов зданий, сооружений.

Административные протоколы в отношении юридических и должностных лиц полномочны составлять Администрации районов Санкт-Петербурга, Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга, Управление по контролю за соблюдением законодательства об административных правонарушениях Санкт-Петербурга;

-рассматривать дела об административных правонарушениях: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга, Административная комиссия при администрации района Санкт-Петербурга в отношении физических лиц.

Административный истец обратился от 14.07.2021 через сервис «Электронная приемная» (номер обращения № 617793)

На указанное обращение Инспекцией направлялся ответ от 13.06.2021 № 0Б-4694-9/21-0-1, в котором указано, что размещение антенн на кровле многоквартирного дома определено решением общего собрания собственников от 27.04.2015 об использовании общего имущества. При этом Инспекцией установлено наличие признаков ничтожности пункта 4 указанного Протокола.

По результатам проведённой проверки от 27.07.2021, по факту допущения самовольного размещения антенн на кровле без согласования с компетентными органами, в отношении Товарищества возбуждено административное производство с составлением протокола об административном правонарушении по статье 7.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), с выдачей предписания об устранении выявленных нарушений (предписание Инспекции от 26.08.2021г. №07/21/640-р-1).

По поступившему обращению Никифорова Д.В. от 23.05.2021 № 582530, зарегистрированное в Инспекции за № ОБ-4694-8/21-0-0 от 25.05.2021 о возбуждении административного производства и привлечении ТСЖ «Светлановский 115» к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, Инспекцией была проведена проверка и в адрес ТСЖ «Светлановский 115» выдано предписание №07/21/169-Р.

По ходатайству Товарищества срок исполнения предписания продлён до 19.08.2021, о чём Инспекция ответом от 23.06.2021 №00-4694-8/21-0-1 сообщала истцу. Постановлением Инспекции Товарищество привлечено к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ.

Кроме того, ответом от 25.06.2021 № ОБ-6093-27/21-0-1, направленным супруге Никифорова Д.В., Инспекция указала, что антенны на кровле многоквартирного дома размещены на основании протокола общего собрания от 27.04.2015, в котором принято гсдгжитепьное решение на размещение оборудования на кровле Товариществом, что не тт : —ввсречит требованиям ч.2 ст.44 ЖК РФ.

В части принятия мер в отношении согласования размещения оборудования, инспекция сообщала, что у Инспекции отсутствует информация о собственнике указанного оборудования, проводятся проверочные мероприятия в отношении ТСЖ «Светлановский 115», о результатах которых ФИО1 будет проинформирована дополнительно.

Решением общего собрания МКД от 27.05.2017 принято решение о демонтаже телекоммуникационного оборудования, принадлежащего провайдерам/операторам связи.

ТСЖ представило в Инспекцию протокол общего собрания МКД от 25.04.2021, согласно которому принято решение о предоставлении ТСЖ права сдавать в аренду общее имущество на размещение телекоммуникационного оборудования по согласованию с правлением Товарищества и на основании договора с ним.

По результатам проверки Инспекцией, ТСЖ привлечено к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ и выдано предписание №07/21/640- р-1 об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения 10.11.2021.

По вопросу размещения нестационарного торгового объекта - павильона, Инспекция сообщала, что объект размещён на общем имуществе многоквартирного дома на основании решения общего собрания собственников от 01.04.2015. Указанное решение собственниками не оспорено в судебном порядке.

На обращение гр. Никифорова Д.В. от 16.02.2021 №521055, №521059, №521064 зарегистрированное в Инспекции за № ОБ-4694-2/21-0-0 от 16.02.2021 о привлечении руководителя Товарищества к ответственности, вынесении в отношении ТСЖ «Светлановский 115» штрафов, протоколов.

Ответом от 17.03.2021 № ОБ-4694-1/21-0-1 Инспекцией сообщалось, что по результатам 1/х проведённой Инспекцией проверки в отношении ТСЖ «Светлановский 115» составлен протокол об административном правонарушении с выдачей предписания №07/21/169-р от 12.03.2021г. об устранении выявленных нарушений, в том числе выполнении работ по согласованию либо проведению работ по демонтажу навесов и козырьков, ливневого стока, ограждения придомовой территории с организацией парковки, а также внесению изменений в договор на аварийно-диспетчерской обслуживание.

Кроме того, Администрацией Калининского района Санкт-Петербурга в адрес истца направлялся ответ от 03.06.2020 № ОБ-13620-2163/20-0-2, в котором заявителю разъяснялось что козырьки на фасаде многоквартирного дома установлены застройщиком в 2004 году, в рамках текущего ремонта в 2015-2017 годах ТСЖ «Светлановский 115» произвели реконструкцию (восстановление): покраску козырьков и замену водоотводов.

В ответе от 17.03.2021 № ОБ-4694-1/21-0-1, направленному в адрес истца, Инспекция сообщала, что ТСЖ «Светлановский 115» привлечено к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ с выдачей предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе выполнить согласование или произвести демонтаж навесов и козырьков, ливневого стока, ограждения придомовой территории с организацией парковки, внести изменения в договор на аварийное обслуживание многоквартирного дома.

Таким образом, позиция истца о не принятых мерах в виде привлечения Товарищества к административной ответственности предусмотренной статьями 16 и 18 Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон №273-70), не находит своего подтверждения и подлежит отклонению.

Судом установлено, что факту обращений административного истца ГЖИ СПб были проведены соответствующие проверки.

В Администрацию Санкт-Петербурга посредством сервиса «Электронная приёмная» поступило обращение Никифорова Д.В. от 16.02.2021 №521063, зарегистрированное за № ОБ-3485-2/21-0-0, на нарушения ТСЖ «Светлановский 115» при реконструкции фасада здания в отсутствие каких либо разрешений с требованием провести проверку, вынести административное наказание, назначить штраф.

Ответом от 30.03.2021 Администрация Санкт-Петербурга указала, что в отношении ТСЖ «Светлановский 115» возбуждено административное производство по ст.7.22 КоАП РФ, с выдачей предписания и по ст. 16, ст. 18 Закона №273-70.

Как следует из объяснений представителя Администрации Калининского района Санкт-Петербурга 09.12.2021 администрацией совместно с Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга, с участием представителей СПб ГКУ «Жилищное агентство Калининского района», и председателя правления товарищества собственников жилья «Светлановский 115» проведено выездное совещание по рассмотрению обращения, поступившего на сервис «Электронная приемная» от 07.12.2021 № 718167 по вопросу правомерности размещения антенн базовой станции мобильной радиосвязи ОАО «Теле2 - Санкт-Петербург».

В ходе осмотра кровли многоквартирного жилого <адрес>, установлено, что на кровле имеется 2 антенны базовой станции мобильной радиосвязи ОАО «Теле2 - Санкт-Петербург». По информации председателя правления товарищества собственников жилья «Светлановский 115» данное оборудование в настоящее время не имеет питания и не функционирует. Проведен осмотр лифтовых шахт и подвальных помещений, а также машинное отделение данного жилого дома, в ходе которого инженерно-техническое оборудование операторов мобильной радиосвязи в том числе ОАО «Теле2 - Санкт-Петербург» не выявлено.

Из представленных председателем правления ТСЖ «Светлановский 115» документов, Комитетом по градостроительству и архитектуре был согласован лист согласования на размещение 6 антенн базовой станции мобильной радиосвязи ОАО «Теле2 - Санкт-Петербург» на кровле жилого <адрес>.

ОАО «Теле2 - Санкт-Петербург» в адрес Комитета по градостроительству и архитектуре направлены документы для учета данных элементов благоустройства.

Нестационарный торговый объект (НТО), - на земельном участке с кадастровым номером , входящем в общую долевую собственность собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес>, следу (данный земельный участок (согласно сведениям РГИС), с фактической площадью 11621,22 кв.м., поставлен на кадастровый учет 19.01.2006, имеет вид разрешенного использования - для размещения жилого дома (жилых домов). На указанном земельном участке имеется объект капитального строительства - многоквартирный <адрес>).

В соответствии с требованиями ст. 246, ст. 247 ГК РФ распоряжение, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. В соответствии с частью 2 статьи 36 ЖК РФ, статьей 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, как и распоряжение этим имуществом, осуществляются по соглашению всех ее участников. Частью 3 статьи 36 ЖК РФ определено, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Согласно части 4 статьи 36 ЖК РФ, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2015 № 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» земельные участки независимо от формы собственности отнесены к объектам благоустройства.

В свою очередь, некапитальные нестационарные строения, сооружения, включая нестационарные торговые объекты (павильоны, киоски), отнесены к элементам благоустройства, в соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11\2016 № 961, размещение НТО осуществляется на основании разработанного и согласованного проекта благоустройства, и в отношении него требуется получение задания и разработка проекта благоустройства.

Согласно информации Комитета по градостроительству и архитектуре, к полномочиям которого, в силу Положения о Комитете по градостроительству и архитектуре, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 № 1679, относится организация согласований проектов благоустройства и выдача заданий на разработку проектов, проект благоустройства в части размещения НТО и непосредственно размещение НТО по адресу:<адрес>, не согласовывались.

Вступившим в законную силу решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 9 августа 2021 года по гражданскому делу № 2-2040/2021, судом постановлено обязать ТСЖ «Светлановский 115», ФИО2 оглы демонтировать самовольно размещенный на земельном участке, входящим в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, несанкционированный торговый объект, что отражено в решении Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 12.05.2022 по административному делу 2а -2470\2022 по административному исковому заявлению Никифорова Д. В. к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее по тексту ГЖИ СПб), Администрации Калининского района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия, и административным истцом не оспаривалось.

Решением суда установлен факт, что согласно Постановлению Административной комиссии Калининского района Санкт-Петербурга № 21/04/420436-1 от 17.02.2021 о назначении административного наказания в соответствии с протоколом об административном правонарушении от 25.01.2021, ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16 п. 1 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях» (самовольное размещение (установка) элемента благоустройства - самовольное размещение оборудования для уличной торговли - киоска без согласования с КГА). В соответствии с региональной геоинформационной системой Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, видом разрешенного использования указанных земельных участков является размещение многоквартирного жилого дома (домов).

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» к полномочиям администрации района относится организация благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся обеспечения выявления самовольно размещенных элементов благоустройства на земельных участках, расположенных на территории района, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и(или) государственная собственность на которые не разграничена, в случае, если территория; земельный участок не находятся во владении третьих лиц и их содержание не относится к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или органов местного самоуправления.

Администрация Калининского района Санкт-Петербурга 21.06.2021, направила обращение в МО «Прометей» о необходимости провести проверку по вышеуказанным фактам, и в случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.16 Закона, составить протокол и передать его на рассмотрение в установленном порядке.

Вопрос правомерности размещенных элементов благоустройства: металлического забора, шлагбаума, калитки с запорным устройством, будки охраны, нанесенной разметки на асфальте с номерами парковочных мест на придомовой территории многоквартирного дома по адресу: <адрес> организации парковочных мест также был предметом разбирательства в суде, решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 5 ноября 2020 года по делу № 2-1914/2020, судом постановлено обязать ТСЖ «Светлановский 115» устранить препятствия в пользовании земельным участком по адресу: Санкт-Петербург, что установлено при принятии решения Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 12.05.2022 по административному делу 2а -2470\2022 по административному исковому заявлению Никифорова Д. В. к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее по тексту ГЖИ СПб), Администрации Калининского района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия, и административным истцом не оспаривалось.

Данным решением суда также установлено, что «представленными в материалы дела ответами из Администрации Калининского района Санкт-Петербурга и Прокуратуры Калининского района Санкт-Петербурга, подтверждаются факты самовольного размещения указанных элементов благоустройства по данному адресу, в связи с чем было возбуждено административное делопроизводство в отношении ТСЖ «Светлановский 115» за самовольное размещение и перемещение элементов благоустройства».

Администрацией Калининского района Санкт-Петербурга, Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга неоднократно составлялись административные протоколы от 24.07.2020, 12.08.2020, 04.09.2020, 21.04.2021 в отношении ТСЖ «Светлановский 115» по основаниям, предусмотренным по ч.1 ст. 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и направлялись для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.

Кроме того, необходимо отметить, что по сведениям Единой системы электронного документооборота и делопроизводства Комитета по градостроительству и архитектуре по обращению ТСЖ «Светлановский 115» (18.012022 №01-47-1560/22), 07.02.2022 № 01- 47-5-3351/22 комитетом согласован проект благоустройства элементов благоустройства (некапитальные нестационарные строения и сооружения - будка, устройства декоративные, технические, конструктивные - ограждения (ограждения декоративные, ограждения газонные, шлагбаумы)) по адресу: <адрес>

В отношении размещения (установки) элементов благоустройства на фасаде <адрес> на уровне 1-5 этажей: навесов и козырьков с подпорными ограждениями и сварными конструкциями на входах в парадные 1, 2, 3, 4 и вертикальных ливневых трубопроводов, размещенных на фасаде дома, суд учитывает следующее.

Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 15.09.2020 по делу № 2-4857/2020 на ТСЖ «Светлановский 115» возложена обязанность в течение 60 (шестьдесят) календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда демонтировать самовольно размещенные (установленные) элементы благоустройства <адрес>: навесы и козырьки с подпорными ограждениями и сварными конструкциями на входах в парадные 1, 2, 3, 4 и вертикальные ливневые трубопроводы, размещенные на фасаде доме на уровне 1-5 этажей.

Специалистами Администрации Калининского района Санкт-Петербурга в отношении ТСЖ «Светлановский 115» по факту самовольного изменения фасада многоквартирного дома был составлен протокол об административном правонарушении на основании статьи 18 закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

В соответствии с п. 3 ст. 48 Закона Санкт-Петербурга 02.10.2020 материалы административного дела были рассмотрены Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга, по результатам которого было вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 02.10.2020 № 1088/20.

09.12,2021 администрацией Калининского района Санкт-Петербурга, в связи с обращением Никифорова Д.В., с его участием, с участием Государственной жилищной инспекции СПб, СПб ГКУ «Жилищное агентство Калининского района» проведена внеплановая выезднаяпроверка в отношении ТСЖ «Светлановский 115», осуществляющего управление многоквартирным домом но адресу: <адрес>.

В ходе проверки ТСЖ «Светлановский 115», по вопросу размещения водосточных труб на фасаде дома, комиссии представлен лист согласования Комитета по градостроительству и архитектуре от 16.08.2021 № 01-21-9-26118/21 и от 06.12.2021 вх. № 01-21-67210/21 о направлении документов о приемке выполненных работ, предусмотренные п. 2.3 «Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга», утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961.

Также, ТСЖ «Светлановский 115», по вопросу установки козырьков над входами в парадные дома, представлено заключение Комитета по градостроительству и архитектуре о согласовании проекта благоустройства элементов благоустройства от 14.10.2021 № 01-21-9-33718/21 и от 06.12.2021 вх. № 01-21-67206/21 направлены документы о приемке выполненных работ.

В тоже время, 10.12.2021 на запрос Государственной жилищной инспекции СПб, Комитетом по градостроительству и архитектуре представлена следующая информация, что в ходе выездов представителей 02.09.2021, 29.09.2021 и 09.12.2021 были выявлены несоответствие согласованному листу согласования и документам, представленным ТСЖ «Светлановский 115» - согласно представленной фотофиксации размещения водосточных труб на фасаде не соответствует согласованному листу согласования (местоположение, конфигурация водосточных труб). В связи с чем, размещение водосточных труб является самовольным.

14.02.2022 Комитетом по градостроительству и архитектуре ТСЖ «Светлановский 115» уведомлено о том, что согласование размещения водосточных труб на фасаде жилого <адрес> в Санкт-Петербурге завершено.

15.03.2022, начальником сектора благоустройства и дорожного хозяйства отдела благоустройства и экологии администрации в возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношение ТСЖ «Светлановский 115» по факту размещения на фасаде жилого <адрес> водосточных труб и элементов входов и входных групп (козырьков), было отказано.

12.05.2022, начальником сектора благоустройства и дорожного хозяйства отдела благоустройства и экологии администрации в возбуждении дела об административном правонарушении в отношение ТСЖ «Светлановский 115» по факту размещения на фасаде жилого <адрес> элементов благ16.05.2022

При таких обстоятельствах, учитывая, что обращения административного истца были рассмотрены своевременно, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административного искового заявления об оспаривании бездействия административных ответчиком, обязании совершить определенные действия.

Объективных данных о том, что по отношению к административному истцу было допущено незаконное бездействие органа государственной власти, повлекшее нарушение его прав либо свобод, в материалах административного дела не имеется.

Доводы административного истца, изложенные в обоснование заявленных требований, не конкретны и не содержат изложения фактов, обосновывающих заявленные требования.

Доводы возражений административных ответчиков содержат подробные описания фактов в обоснование возражений, административным истцом, изложенные в обоснование возражений факты не оспаривались, доводов, опровергающих возражения административных ответчиков, административным истцом не заявлено.

Несогласие административного истца с порядком осуществления своих полномочий административными ответчиками, а также неправильное определение административным истцом пределов установленной действующим законодательством компетенции государственного органа, не может рассматриваться в качестве основания для установления факта бездействия ответчиков.

Для признания незаконными действий (бездействия) должностных лиц государственного органа необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий (бездействия) прав и законных интересов истца.

Данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется, все действия ответчиков совершены в соответствии с действующим законодательством в пределах представленных полномочий в установленном законом порядке. Каких-либо доказательств нарушений прав административного истца представлено не было, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Никифорова Д. В. к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, Администрации Калининского района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: С.Ю. Глазачева

Решение изготовлено в окончательной форме 24 июня 2022 года.