ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-509/19 от 04.04.2019 Железнодорожного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

36RS0001-01-2019-000335-32

Дело №2а-509/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж 04 апреля 2019 года

Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего судьи Золотых Е.Н.,

при секретаре Калаевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по иску Бобровой Татьяны Викторовны, Усова Евгения Серафимовича, Усовой Екатерины Александровны действующей за себя и своих несовершеннолетних детей Цибина Романа Александровича и Усова Дениса Евгеньевича к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным отказа в утверждении представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории

У С Т А Н О В И Л:

Боброва Т.В., Усова Е.С., Усова Е.А. действующая за себя и своих несовершеннолетних детей Цибина Р.А. и Усова Д.Е. обратились в суд с иском к ДИЗО Воронежской области о признании незаконным отказа в утверждении представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обязании утвердить представленную схему расположения земельного участка, указав, что административные истцы являются сособственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Истцы обратились в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - ДИЗО) с заявлением об утверждении представленной схемы расположения земельного участка. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ N № ..... от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал в удовлетворении данного заявления с указанием на возникновение в связи с образованием земельного участка чересполосицы и изломанности границ, а также неуказанием существующих ограничений на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Не согласившись с отказом, административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, просит признать незаконным отказ ДИЗО и обязать утвердить схему расположения земельного участка. Обосновывая свою позицию, указал, что границы земельного участка установлены по сложившимся границам землепользования.

В судебное заседание не явились истцы и представитель административного ответчика, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено.

Таким образом, в соответствии со ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истцов и ответчика.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

На основании части 11 указанной статьи, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как видно из материалов дела административные истцы являются собственниками жилого дома, принадлежащего им на праве общей долевой собственности, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 7-11).

В целях оформления прав на земельный участок под жилым домом, 22.10.2018 года административные истцы обратились в ДИЗО с заявлением об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории № ....., приложив к заявлению схему расположения земельного участка, копию технического паспорта на домовладение.

Решением ДИЗО от ДД.ММ.ГГГГ N № ..... от ДД.ММ.ГГГГ административным истцам отказано в утверждении представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на основании п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, пп. 1,3 п. 16 ст. ЗК РФ. Обосновывая отказ, административный ответчик сослался на то, что в представленной схеме расположения земельный участок не полностью примыкает к земельным участкам с кадастровыми номерами № ..... и № ....., № ....., что приводит к образованию чересполосицы и изломанности границ.

Согласно подпунктам 1 и 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ одними из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи и разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 данного Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Из пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ следует, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные данным Кодексом, другими федеральными законами.

Представленная истцами в ДИЗО схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории однозначно свидетельствует о возникновении чересполосицы после утверждения границ земельных участков.

Требования к схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории утверждены Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее Требования). Согласно п. 6 требований в схеме расположения земельного участка приводятся:

условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;

изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация);

сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.

Представленная истцами в ДИЗО схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не содержит сведений об утверждении схемы расположения земельного участка.

Кроме того, в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории не отображен кадастровый номер ранее учтенного земельного участка № ......

В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Таким образом суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований административных истцов.

Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст.176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании и по заявленным административным истцом требованиям, ст.178 КАС РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст.62, 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении административного иска Бобровой Татьяне Викторовне, Усову Евгению Серафимовичу, Усовой Екатерине Александровне действующей за себя и своих несовершеннолетних детей Цибина Романа Александровича и Усова Дениса Евгеньевича к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным отказа в утверждении представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.

Председательствующий: Золотых Е.Н.

Решение в окончательной форме составлено 05 апреля 2019 года.