ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-509/19 от 21.02.2019 Павловского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2а-509/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Павлово 21 февраля 2019 года

Павловский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Павлычевой С.В.,

при секретаре Киселевой С.Г.,

с участием представителя административного ответчика «Социальный фонд «Павел Перевозчик» Маяковой Е.С., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области к Социальному фонду «Павел Перевозчик» о ликвидации и исключении организации из единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Главное управление Минюста России по Нижегородской области обратился в Павловский городской суд Нижегородской области с административным иском к Социальному фонду «Павел Перевозчик» о ликвидации и исключении организации из единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что запись о Социальном фонде «Павел перевозчик» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, , присвоен учетный номер , адрес (место нахождения) организации: <адрес>

Лицо имеющие право действовать без доверенности от имени организации директор К. А. Е..

Организация действует на основании устава, утвержденного Правлением Организации ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункту 2.1 устава основной целью Организации является оказание материальной и иной помощи оставшимся без попечения родителей несовершеннолетним, а также пенсионерам, беженцам, вынужденным переселенцам и другим категориям социально незащищенных лиц, независимо от их национальности, гражданства, вероисповедания.

Главным управлением в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка Фонда с целью контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, ее уставным целям.

В результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и устава Организации, в том числе грубые нарушения законодательства Российской Федерации, отраженные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение пунктов 3-3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация не представила в уполномоченный орган ( в настоящее время- Главное управление) отчетность за ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктов 2-5 Порядка размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 07.10.2010 №252 в проверяемый период Организация не размещала в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», а также не предоставляла средствам массовой информации для опубликования отчеты о своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган ( в настоящее время0 Главное управление).

В нарушение пункта 2 статьи 123.18 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в проверяемый период Фонд не публиковал отчеты об использовании своего имущества.

В нарушение пунктов 1,2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в проверяемый период Организация не проводила ежегодный обязательный аудит.

В нарушение подпунктов 1,4 пункта 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в протоколах совместных заседаний Правления и Попечительского совета Фонда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, совместных заседаний Собрания учредителей, Правления и Попечительского совета Фонда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о времени проведения заседания, а также сведения о лицах, проводивших подсчет голосов.

В нарушение пункта 2 статьи 14, пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» пункта 1 статьи 123.19 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта 6.3.6 пункта 6.3 устава в проверяемый период Правлением Фонда не утверждалась бухгалтерская (финансовая) отчетность Организации.

В нарушение пункта 3 статьи 7, пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктов 1,4 статьи 123.19 Гражданского кодекса Российской Федерации в проверяемый период Попечительский совет Фонда не осуществлял надворную и контрольную функцию, а осуществлял функцию высшего органа управления- Правления Фонда.

В ходе проведения проверки в Главное управление поступило заявление (исх. №2 от 12.10.2018) об оказании содействия в ликвидации Фонда в связи с тем, что Фонд фактически прекратил деятельность и не планирует дальше продолжать свою деятельность. Указанная просьба считать представленные в Главное управление отчеты за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы недействительными. Задолженности перед налоговыми органами и другими организациями у Фонда не имеется.

Согласно пункту 2 статьи 123.20 Гражданского кодекса Российской Федерации фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если:

1) имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

3) фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом;

4) в других случаях, предусмотренных законом.

Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы ( часть 2 статьи 15).

Нарушение общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законом, федеральных законом или иных нормативных правовых актов может повлечь применение мер публично- правовой ответственности, в частности, в виде ликвидации по заявлению уполномоченного органа или должностного лица, в частности, в порядке пункта 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 указанной статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержание отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Формы указанных документов утверждены приказом Минюста России от 29.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченных органом.

Сроки предоставления данных документов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»- а именно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В нарушением пунктов 3- 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация не представила в уполномоченный орган (в настоящее время- Главное управление Минюста России по Нижегородской области) соответствующую информацию за 2016- 2017 годы.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано:

По иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В ходе проведения проверки в деятельности Организации выявлены неоднократные нарушения законодательства Российской Федерации (аналогичные и иные нарушения действующего законодательства, совершенные Организацией после вынесения в ее адрес предупреждения (представления) об устранении нарушений закона).

В нарушение пунктов 3-3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация не представила в уполномоченный орган отчетность за 2016-2017 годы.

В нарушение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктов 2-5 Порядка размещения в сети «Интернет» отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 07.10.2010 №252 в проверяемый период Организация не размещала в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», а также не предоставляла средствам массовой информации для опубликования отчеты о своей деятельности за 2015- 2017 года в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

В нарушение пункта 2 статьи 123.18 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в проверяемый период Фонд не публиковал отчеты об использовании своего имущества.

В нарушение пунктов 1,2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в проверяемый период Организация не проводила ежегодный обязательный аудит.

В нарушение пункта 3 статьи 7, пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктов 1, 4 статьи 123.19 Гражданского кодекса Российской Федерации в проверяемый период Попечительский совет Фонда не осуществлял надворную и контрольную функцию, а осуществлял функцию высшего органа управления- Правления Фонда.

Аналогичные нарушения выявлены в результате проведения Главным управлением плановой проверки Фонда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проведенной проверки в отношении Фонда вынесено письменное предупреждение (предписание) от 25.11.2013 №03-21199. Нарушения устранены.

Кроме того, нарушения связанные с представлением отчетности и ее публикацией, а также проведением обязательного ежегодного аудита являются грубыми нарушениями законодательства Российской Федерации, так как создают реальную угрозу причинения вреда общественному порядку, законным экономическим интересам общества и государства.

Согласно пунктам 66, 68 части 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 №25, функции по регистрации и контролю за деятельностью некоммерческих организаций осуществляет Главное управление Минюста России по Нижегородской области.

Просят ликвидировать «Социальный фонд «Павел Перевозчик ().

Исключить «Социальный фонд «Павел Перевозчик» () из Единого государственного реестра юридических лиц.

Административный истец Главное управление Министерства юстиции России по Нижегородской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направил, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, согласного которого административный истец заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик представитель «Социальный фонд «Павел Перевозчик» Маякова Е.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица МРИ ФНС России № 15, № 7 по Нижегородской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, направили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Согласно ст. 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования Главного управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Нижегородской области подлежат удовлетворению в силу следующего:

В соответствии с п.п. 1,2 ст.51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

В соответствии со ст.2 ФЗ от 08.08.2001 года за № 129-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее - регистрирующий орган).

В соответствии с п.2 ст.8 указанного Закона, государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.п.1,2 ст.11 указанного Закона, решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Согласно пунктам 66, 68 части 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 №25, функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет Главное управление Минюста России по Нижегородской области.

В судебном заседании установлено, что запись о Социальном фонде «Павел перевозчик» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, , присвоен учетный номер , адрес ( место нахождения) организации: <адрес>.

Лицо имеющие право действовать без доверенности от имени организации директор К. А. Е..

Организация действует на основании устава, утвержденного Правлением Организации ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункту 2.1 устава основной целью Организации является оказание материальной и иной помощи оставшимся без попечения родителей несовершеннолетним, а также пенсионерам, беженцам, вынужденным переселенцам и другим категориям социально незащищенных лиц, независимо от их национальности, гражданства, вероисповедания.

Главным управлением в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка Фонда с целью контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, ее уставным целям.

В результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и устава Организации, в том числе грубые нарушения законодательства Российской Федерации, отраженные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон) некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности, а также обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Некоммерческие организации, за исключением указанных обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Формы указанных документов утверждены приказом Минюста России от 29.03.2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». Сроки представления данных документов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

В судебном заседании было установлено, что в нарушение статьи 32 Закона Организация не представила в уполномоченный орган (в настоящее время - Главное управление Минюста России по Нижегородской области) соответствующую информацию за ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение пунктов 3-3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация не представила в уполномоченный орган (в настоящее время - Главное управление) отчетность за ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктов 2-5 Порядка размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 07.10.2010 №252 в проверяемый период Организация не размещала в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», а также не предоставляла средствам массовой информации для опубликования отчеты о своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган ( в настоящее время0 Главное управление).

В нарушение пункта 2 статьи 123.18 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в проверяемый период Фонд не публиковал отчеты об использовании своего имущества.

В нарушение пунктов 1,2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в проверяемый период Организация не проводила ежегодный обязательный аудит.

В нарушение подпунктов 1,4 пункта 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в протоколах совместных заседаний Правления и Попечительского совета Фонда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, совместных заседаний Собрания учредителей, Правления и Попечительского совета Фонда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о времени проведения заседания, а также сведения о лицах, проводивших подсчет голосов.

В нарушение пункта 2 статьи 14, пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» пункта 1 статьи 123.19 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта 6.3.6 пункта 6.3 устава в проверяемый период Правлением Фонда не утверждалась бухгалтерская (финансовая) отчетность Организации.

В нарушение пункта 3 статьи 7, пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктов 1,4 статьи 123.19 Гражданского кодекса Российской Федерации в проверяемый период Попечительский совет Фонда не осуществлял надворную и контрольную функцию, а осуществлял функцию высшего органа управления- Правления Фонда.

В ходе проведения проверки в Главное управление поступило заявление (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) об оказании содействия в ликвидации Фонда в связи с тем, что Фонд фактически прекратил деятельность и не планирует дальше продолжать свою деятельность. Указанная просьба считать представленные в Главное управление отчеты за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы недействительными. Задолженности перед налоговыми органами и другими организациями у Фонда не имеется.

Согласно пункту 2 статьи 123.20 Гражданского кодекса Российской Федерации фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если:

1) имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

3) фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом;

4) в других случаях, предусмотренных законом.

Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы ( часть 2 статьи 15).

Нарушение общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законом, федеральных законом или иных нормативных правовых актов может повлечь применение мер публично- правовой ответственности, в частности, в виде ликвидации по заявлению уполномоченного органа или должностного лица, в частности, в порядке пункта 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 указанной статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержание отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Формы указанных документов утверждены приказом Минюста России от 29.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченных органом.

Сроки предоставления данных документов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»- а именно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В нарушением пунктов 3- 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация не представила в уполномоченный орган (в настоящее время- Главное управление Минюста России по Нижегородской области) соответствующую информацию за ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано:

По иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В ходе проведения проверки в деятельности Организации выявлены неоднократные нарушения законодательства Российской Федерации (аналогичные и иные нарушения действующего законодательства, совершенные Организацией после вынесения в ее адрес предупреждения (представления) об устранении нарушений закона).

В нарушение пунктов 3-3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация не представила в уполномоченный орган отчетность за ДД.ММ.ГГГГ годы.

В нарушение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктов 2-5 Порядка размещения в сети «Интернет» отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 07.10.2010 №252 в проверяемый период Организация не размещала в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», а также не предоставляла средствам массовой информации для опубликования отчеты о своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

В нарушение пункта 2 статьи 123.18 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в проверяемый период Фонд не публиковал отчеты об использовании своего имущества.

В нарушение пунктов 1,2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в проверяемый период Организация не проводила ежегодный обязательный аудит.

В нарушение пункта 3 статьи 7, пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктов 1, 4 статьи 123.19 Гражданского кодекса Российской Федерации в проверяемый период Попечительский совет Фонда не осуществлял надворную и контрольную функцию, а осуществлял функцию высшего органа управления- Правления Фонда.

Аналогичные нарушения выявлены в результате проведения Главным управлением плановой проверки Фонда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проведенной проверки в отношении Фонда вынесено письменное предупреждение ( предписание) от ДД.ММ.ГГГГ. Нарушения устранены.

Кроме того, нарушения связанные с представлением отчетности и ее публикацией, а также проведением обязательного ежегодного аудита являются грубыми нарушениями законодательства Российской Федерации, так как создают реальную угрозу причинения вреда общественному порядку, законным экономическим интересам общества и государства.

В силу пункта 1.1. статьи 18 Закона заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования ГУ – Министерства юстиции России по Нижегородской области являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области к Социальному фонду «Павел Перевозчик» о ликвидации и исключении организации из единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Ликвидировать «Социальный фонд «Павел Перевозчик ().

Исключить «Социальный фонд «Павел Перевозчик» () из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: С.В. Павлычева

Мотивированное решение изготовлено 26.02.2019 года.

Судья: Павлычева С.В.