№2а-509/2020
24RS0012-01-2020-000439-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2020 года Дивногорский городской суд Красноярского края в городе Дивногорске в составе:
председательствующего – судьи Вишняковой С.А.,
при секретаре – Климосенко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №22 по Красноярскому краю к Бороздову Д Б о взыскании пени за неуплату транспортного налога, пени за неуплату земельного налога,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИНФС России №22 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Бороздову Д.Б. о взыскании пени по за неуплату транспортного налога за период с 14.12.2016 год по 25.06.2019 год в размере 2223,96 рублей, пени за неуплату налога на землю за период с 14.12.2016 года по 17.07.2017 год в размере 184,72 рублей, мотивируя тем, что требования об уплате пени: № 41933 по состоянию на 26.06.2019, требование №16571 по состоянию на 25.08.2018, направленные в адрес ответчика остались без удовлетворения. Налоговым органом в установленный срок было направлено заявление на выдачу судебного приказа о взыскании пени, в связи с чем, был вынесен судебный приказ №2а-708/2019 от 23.12.2019, однако налогоплательщиком были поданы возражения относительно исполнения судебного приказа. Определением от 12.02.2020 судом вынесено определение об отмене судебного приказа.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 22 по Красноярскому краю надлежащим образом и своевременно извещенный о дате, месте и времени судебного разбирательства в суд не явился, письменно просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя, что суд в силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ считает возможным.
Административный ответчик Бороздов Д.Б., надлежащим образом и своевременно извещенные о дате, месте и времени судебного разбирательства в суд не явился.
Представитель административного ответчика Бороздова Д.Б., – Никифоров Е.К. о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, сведений о причинах неявки не представил, в отзыве на иск просил отложить судебное заседание по делу для перерасчета суммы налогов со стороны налогового органа, в связи с тем, что невозможно установить имущество, на которое начислялся налог, размер начисляемого налога и как следствие его пени.
Вместе с тем, административный ответчик Бороздов Д.Б. и его представитель извещены о месте, дате и времени судебного заседания, в материалы дела представлены письменные возражения на административное исковое заявление, оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, суд не усматривает, и приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика и его представителя.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии с пунктами 2, 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу п. 1 ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Статья 357 НК РФ устанавливает, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании п. 2 указанной статьи, сумма транспортного налога, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 «О транспортном налоге», налоговые ставки на транспортные средства установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 408 Налогового кодекса РФ, сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствие со ст. 85 НК РФ. В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли со дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 01 марта 2013.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 409 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Как следует из материалов дела, в собственности административного ответчика в указанные налоговые периоды имелись следующие автотранспортные средства: <данные изъяты> года выпуска (дата снятия с регистрационного учета – 20.05.2016 года), ФИО1 2008 года выпуска (дата снятия с регистрационного учета – 20.05.2016 года).
Кроме того, на основании сведений, поступающих в налоговый орган от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество административному ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, с.<адрес>.
Также имеется указание, что в собственности административного ответчика находился земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, стр. №
Из письменных пояснений административного истца следует, что налоговым органом произведено начисление налогов, а именно: за 2015 год транспорт: 7041 рубль (срок уплаты 01.12.2016), за 2016 – 7041 рубль (срок уплаты 01.12.2017), земельный налог за 2015 года (объект налогообложения - земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, с.<адрес><адрес> (срок уплаты 01.12.2016).
В связи отсутствием своевременной оплаты исчисленных налогов, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени за неуплату транспортного налога за период с 14.12.2016 по 25.06.2019 год в размере 2223,96 рублей, пени за неуплату земельного налога за период с 14.12.2016 по 17.07.2017 год в размере 185,72 рублей.
Таким образом, поскольку в материалы дела предоставлен подробный перечень объектов движимого и недвижимого имущества, за которые исчислен налог, имеются письменные пояснения административного истца по иску, довод административного ответчика о том, что в представленном административном исковом заявлении невозможно установить имущество, на которое начисляется налог, размер начисляемого налога, и как следствие, пени на него, суд находит не состоятельным.
В адрес административного ответчика посредством личного кабинета налоговым органом направлялось налоговое уведомление № 85354981 от 28.07.2016 с указанием срока для добровольной уплаты налогов – 01.12.2016 года, также уведомление № 9129465 от 12.10.2017 года с указанием срока для добровольной уплаты налогов – 01.12.2017 года.
Административным ответчиком своевременно не был оплачен транспортный и земельный налог, в связи с чем, начислены пени в указанном выше размере.
Также, Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю в адрес Бороздова Д.Б. посредством личного кабинета направлялись требования № 16571 со сроком уплаты до 30.11.2018 года, №41933 со сроком уплаты 17.09.2019 года, в которых предлагалось в добровольном порядке оплатить имеющуюся сумму задолженности.
Рассматривая довод ответчика о несогласии с суммой начисленной пени, по тем основаниям, что собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, стр.№ и № с 22.11.2016 года Бороздов Д.Б. не является, кроме того, решением Красноярского краевого суда от 11.09.2019 были удовлетворены исковые требования нового собственника ФИО4 об оспаривании результатов кадастровой стоимости указанного земельного участка, в связи с чем изменена его кадастровая стоимость, суд приходит к следующему.
Административным ответчиком представлено решением Красноярского краевого суда 11.09.2019г., согласно которому административное исковое заявление ФИО5 об установлении кадастровой стоимости земельных участков, удовлетворено. Установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере его рыночной стоимости – 1 020 000 рублей, определенной по состоянию на 01.01.2011 года.
Вместе с тем, пеня за неуплату земельного налога исчислена с учетом норм действующего законодательства за 2015 года за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.<адрес><адрес> пени за неуплату земельного налога за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, стр. №, к/н №:№ не являются предметом спора в рамках настоящего административного искового заявления.
Кроме того, следует отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей для налогового периода 2015 года) в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Таким образом, для вышеуказанного налогового периода в случае определения кадастровой стоимости по итогам рассмотрения судом спора о результатах ее определения дата начала применения налоговой базы по налогу определяется на основании вступившего в силу судебного решения об изменении (оспаривании) кадастровой стоимости, а также исходя из даты подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
Представленный административным истцом расчет пени по транспортному налогу и пени за неуплату земельного налога судом проверен, является правильным, произведен в соответствии с требованиями ст. 75 НК РФ в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка, соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Оснований не доверять расчету иска, составленному административным истцом, у суда не имеется.
Сроки обращения в суд, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, для взыскания задолженности по налогам истцом не пропущены и право на их принудительное взыскание налоговым органом не утрачено.
Доказательств с достоверностью свидетельствующих об исполнении обязательств по уплате задолженности по пени, начисленной за неуплату транспортного и земельного налога, административным ответчиком не представлено.
Таким образом, поскольку административным ответчиком не исполнена установленная законом обязанность по уплате пени, суд приходит к выводу, что исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При обращении в суд административный истец Межрайонная ИФНС России № 22 по Красноярскому краю в силу подп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ от уплаты государственной пошлины был освобожден.
В соответствии с ч.2 ст.103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, то с административного ответчика Бороздова Д.Б. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю к Бороздову Д Б о взыскании пени за неуплату транспортного налога, пени за неуплату земельного налога - удовлетворить.
Взыскать с Бороздова ДБ, проживающего по адресу: <адрес>
- пени за неуплату транспортного налога с физических лиц в сумме 2223,96 рублей (две тысячи двести двадцать три рублей 96 копеек), Код бюджетной классификации: 182 106 04012022100110, р/с 40101810600000010001, БИК 040407001 ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярска, код ОКТМО 04701000. Получатель: Управление Федерального казначейства (Межрайонная ИФНС России № 22 по Красноярскому краю), ИНН/ КПП 2464070001/246401001.
- пени за неуплату налога на землю с физических лиц в сумме 185,72 рублей (сто восемьдесят пять рублей 72 копейки), Код бюджетной классификации: 182 106 06042042100110, р/с 40101810600000010001, БИК 040407001 ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярска, код ОКТМО 04701000. Получатель: Управление Федерального казначейства (Межрайонная ИФНС России № 22 по Красноярскому краю), ИНН/ КПП 2464070001/246401001.
Взыскать с Бороздова Д Б в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение 01 (одного) месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья
Мотивированное решение изготовлено -05.09.2020г.
Согласовано
Судья Вишнякова С.А.