ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-509/2022 от 03.03.2022 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ул. Дзержинского, д. 235, г. Ставрополь, 355000,

тел. (8652) 37-08-24, факс 35-60-94,

подача документов в электронном виде: e-mail: lenynsky.stv@sudrf.ru,

официальный сайт: http://lenynsky.stv@sudrf.ru

2а-509/2022

26RS0002-01-2021-009003-59

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 марта 2022 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя

в составе:

председательствующего судьи Масловой И.Н.

при секретаре Кравец Ю.Ю.

рассмотрев в судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя к Мацак Юлии Леонидовне о взыскании задолженности по уплате налогов,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском, в котором, после изменения исковых требований в порядке ст.46 КАС РФ, просит взыскать с Мацак Ю.Л. задолженность по уплате налогов в размере 15.101 рубль, из которых:

- задолженность по транспортному налогу: налог в размере - 14.005 рублей 51 копейка - за 2019 год; пеня в размере - 184 рубля 37 копеек - за 2019 год;

- задолженность по налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 333 рубля - за 2018 год, налог в размере 303 рубля - за 2017 год, налог в размере 197 рублей - за 2016 год, налог в размере 48 рублей - за 2014 год, пеня в размере 13 рублей 72 копейки - за 2018 год; пеня в размере 05 рублей 36 копеек - за 2017 год; пеня в размере 11 рублей 04 копейки - за 2016 год.

В обоснование заявленных требований в административном иске указано, что Мацак Ю.Л. состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя и в соответствии со ст.357, 400 НК РФ является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Ответчик является (являлся) собственником следующего имущества:

- Автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: <номер обезличен>, Марка/Модель: БМВ Х5 ХDRIVE40D, <номер обезличен>, год выпуска 2018, дата регистрации права <дата обезличена>.

ИФНС по Ленинскому району произведено начисление по транспортному налогу за 2019 год.

Налоговое уведомление направлено заказным письмом налогоплательщику.

Кроме того, административный ответчик является собственником следующего недвижимого имущества:

- Квартира, адрес: 355029, Россия, <адрес обезличен>, Кадастровый номер <номер обезличен>, Площадь 60,9, Дата регистрации права <дата обезличена> 0:00:00, Дата утраты права <дата обезличена> 0:00:00;

- Квартира, адрес: 355000, Россия, <адрес обезличен>. Кадастровый <номер обезличен>, Площадь 47,5, Дата регистрации права <дата обезличена> 0:00:00 по настоящее время;

- Квартира, адрес: 355045, Россия, <адрес обезличен>, Кадастровый <номер обезличен>, Площадь 30,60, Дата регистрации права <дата обезличена> 0:00:00, по настоящее время.

ИФНС России по Ленинскому р-ну г. Ставрополя произведено начисление по имущественному налогу за 2014, 2016, 2017, 2018 годы за соответствующее количество месяцев владения в расчетном периоде.

Налоговое уведомление направлено заказным письмом налогоплательщику.

На момент подачи административного искового заявления о взыскании задолженности обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового Кодекса РФ не погашена, что подтверждается учетными данными.

В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ сроки налогоплательщиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени.

Взыскиваемая сумма пени рассчитана в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из общей суммы задолженности имеющейся у административного ответчика и неоплаченной на момент выставления.

Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлены требования от <дата обезличена><номер обезличен>, от <дата обезличена><номер обезличен>, от <дата обезличена><номер обезличен> об уплате налога, которые направлены заказным письмом от <дата обезличена> список <номер обезличен>, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени.

Срок добровольного исполнения требований: <номер обезличен>- до <дата обезличена>, <номер обезличен> - до <дата обезличена>, <номер обезличен> -до <дата обезличена>.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением от <дата обезличена> мировым судьей судебного участка № 4 Ленинского района г. Ставрополя, отменил ранее вынесенный в отношении административного ответчика судебный приказ от <дата обезличена><номер обезличен> о взыскании задолженности по обязательным платежам в размере 25.106 рублей 21 копейка.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом и в срок, ходатайств в порядке ст.150 КАС РФ не поступало.

Административный ответчик против удовлетворения требований административного истца в части не возражала. Пояснила, представив соответствующие доказательства, что <дата обезличена> оплатила часть имающейся задолженности в размере 10.000 рублей.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, надлежащим образом и в срок извещенного о времени и месте проведения судебного заседания.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно ч.1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В соответствии со ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организацией и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Пункт 2 ст.44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.

На основании ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что на налоговом учете в ИФНС по Ленинскому району г. Ставрополя состоит Мацак Ю.Л. и является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Мацак Ю.Л. является (являлась) собственником следующего имущества:

- Квартира, адрес: 355029, Россия, <адрес обезличен>, Кадастровый <номер обезличен>, Площадь 60,9, Дата регистрации права <дата обезличена> 0:00:00, Дата утраты права <дата обезличена> 0:00:00;

- Квартира, адрес: 355000, Россия, <адрес обезличен>. Кадастровый <номер обезличен>, Площадь 47,5, Дата регистрации права <дата обезличена> 0:00:00 по настоящее время;

- Квартира, адрес: 355045, Россия, <адрес обезличен>, Кадастровый <номер обезличен>, Площадь 30,60, Дата регистрации права <дата обезличена> 0:00:00, по настоящее время.

ИФНС России по <адрес обезличен> произведено начисление по налогу на имущество физических лиц за 014, 2016, 2017, 2018 годы, представлены соответствующие расчеты.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ Мацак Ю.Л. является плательщиком транспортного налога.

Транспортный налог исчисляется налоговым органом на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ (ст. 362 ч. 1 Налогового кодекса РФ).

На основании соглашения от <дата обезличена><номер обезличен> «О взаимодействии Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Ставропольскому краю и Управления ГИБДД ГУВД СК» регистрационно-экзаменационные подразделения ОГИБДД Ставропольского края передают в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных с <дата обезличена> или снятых с регистрационного учета транспортных средствах в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрационного учета.

Согласно сведениям МРЭО ГИБДД г. Ставрополя Мацак Ю.Л. является собственником ТС:

- Автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: <номер обезличен>, Марка/Модель: БМВ Х5 ХDRIVE40D, VIN: <номер обезличен>, год выпуска 2018, дата регистрации права <дата обезличена>.

ИФНС России по Ленинскому району г.Ставрополя произведено начисление по транспортному налогу за 2019 год, представлен соответствующий расчет.

Пункт 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ Мацак Ю.Л. были направлены налоговые уведомления <номер обезличен> от <дата обезличена> (л.д. 22-23); <номер обезличен> от <дата обезличена> (л.д.24-25), <номер обезличен> от <дата обезличена> (л.д.26-27), <номер обезличен> от <дата обезличена> (л.д.28-29), в которых указан расчет сумм налога, подлежащих уплате налогоплательщиком, период его исчисления и срок уплаты.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный законом срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение данной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ за неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, начисляется пеня.

Однако налог на имущество физических лиц в установленный законом срок административным ответчиком уплачен не был.

За неуплату в установленный срок, на неоплаченную сумму налога были начислены пени.

Расчет суммы налога, подлежащего уплате, период его исчисления, размер пени, а также срок уплаты подтверждается требованием, приложенным к исковому заявлению.

В порядке досудебного урегулирования в требованиях об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафа <номер обезличен> от <дата обезличена>, <номер обезличен> от <дата обезличена>, <номер обезличен> от <дата обезличена> должнику предложено добровольно оплатить суммы страховых взносов.

Срок добровольного исполнения требований: <номер обезличен>- до <дата обезличена>, <номер обезличен> - до <дата обезличена>, <номер обезличен> -до <дата обезличена>.

Сведений о своевременном исполнении должником требований от <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена> материалы дела не содержат.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Вопрос о соблюдении налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей.

Согласно п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 №62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 3 статьи 46, пункте 1 статьи 47, пункте 2 статьи 48, пункте 1 статьи 115 НК РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа.

Из положений ст. ст. 286, 123.3- 123.4 КАС РФ и ст. 48 НК РФ следует, что при обращении в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей суд общей юрисдикции проверяет соблюдение налоговым органом шестимесячного срока, исчисляемого со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, до даты подачи в суд административного искового заявления.

При этом суд полагает необходимым отметить, что проверка соблюдения процессуального срока обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа КАС РФ возложена на мировых судей и поэтому не подлежит проверке судами общей юрисдикции при рассмотрении административных исковых заявлений о взыскании обязательных платежей, поданных после вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

На основании заявления налогового органа <дата обезличена> вынесен судебный приказ о взыскании с Мацак Ю.Л. задолженности по уплате налогов, который определением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Ставрополя от <дата обезличена> отменен.

При обращении в суд с настоящим административным иском срок, установленный законом, соблюден, поскольку иск подан <дата обезличена> - то есть, в течение шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Между тем, материалами дела подтверждается частичная оплата административным ответчиком подлежащей взысканию суммы.

Так, чеком по операции СберБанк от <дата обезличена> подтверждается внесение Мацак Ю.Л. 10.000 рублей в счет оплаты образовавшейся задолженности (основание налогового платежа: ЗД).

При таких обстоятельствах, суд считает подлежащими взысканию с административного ответчика задолженности в общем размере 5.101 рубль.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 КАС РФ. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Поскольку административный истец в силу п. 7 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Ставрополя к Мацак Юлии Леонидовны о взыскании задолженности по уплате налога – удовлетворить частично.

Взыскать с Мацак Юлии Леонидовны задолженность по уплате налогов в размере 5.101 рубль.

Отказать Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Ставрополя о взыскании с Мацак Юлии Леонидовны задолженности по уплате налога в размере 10.000 рублей.

Взыскать с Мацак Юлии Леонидовны в доход бюджета муниципального образования города Ставрополь государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 15.03.2022.

Судья И.Н.Маслова