ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-509/2022УИД230018-01-2022-000122-46 от 01.03.2022 Калининского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2а-509/2022 УИД 23RS0018-01-2022-000122-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская Калининского района

Краснодарского края 01 марта 2022 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Осовик С.В., при секретаре Беспальченко А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Агентство Финансового Контроля» (ООО «АФК») к судебному приставу-исполнителю Калининского районного отделения судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Шамрай А.А., старшему судебному приставу Калининского районного отделения судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Кибенко А.Е., Управлению ФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Агентство Финансового Контроля» (ООО «АФК») обратилось в Калининский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Калининского районного отделения судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Шамрай А.А., старшему судебному приставу Калининского районного отделения судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Кибенко А.Е., Управлению ФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов.

В административном иске указано, что 25.12.2020 г. судебным приставом - исполнителем Калининское районное отделение судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Шамрай А.А. в соответствии с п.3 ч.1 ст.46 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Судебный участок о взыскании задолженности в размере 88527,64 руб. с должника Самойлов Р.И. в пользу взыскателя ООО "АФК".

Указанная выше информация получена ООО "АФК" 20.01.2022 г. из Банка данных исполнительных производств, размещенного на официальном сайте ФССП России.

Прошу суд принять во внимание, что согласно Банку данных исполнительных производств, размещенному на официальном сайте ФССП России исполнительное производство окончено в соответствии с п.3 ч.1 ст.46 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве».

Положения п.3 ч.1 ст.46 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» предусматривают возвращение взыскателю исполнительного документа, если у невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества;

Положениями ч.1 ст.46 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» установлен исчерпывающий перечень случаев, когда пристав возвращает исполнительный документ после возбуждения исполнительного производства взыскателю.

Во всех случаях, предусмотренных вышеуказанными положениями ч.1 ст.46 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве», кроме возврата по заявлению самого взыскателя, судебный пристав составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которым исполнительный документ возвращается, который в соответствии с ч.2 ст.46 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. После составления акта пристав выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.

Копию постановления об окончании исполнительного производства пристав должен направить, в том числе взыскателю и должнику не позднее дня, следующего за днем его вынесения (ч.6 ст.47 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве»).

Согласно ч.2 ст.47 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» подлинник исполнительного документа остается в оконченном исполнительном производстве только в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 ч.1 ст.47 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве», в остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

Таким образом, при вынесении ДД.ММ.ГГГГ постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст.46 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» судебный пристав - исполнитель Калининское районное отделение судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Шамрай А.А. был обязан направить вышеуказанный исполнительный документ взыскателю вместе с постановлением об окончании производства.

Однако по состоянию на текущую дату оригинал исполнительного документа в адрес взыскателя ООО "АФК" не поступил.

В силу ст.2 ФЗ от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Одним из принципов исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В соответствии с абз.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 N118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 N118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций

Согласно ч.2 ст.4 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. №229-ФЗ, исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В ч.1 ст.64 указанного Федерального закона отмечено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Перечень исполнительных действий, приведенный в указанной норме, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства, не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится установление ареста на имущество, в том числе и на денежные средства, изымать указанное имущество, устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

Согласно ст.81 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в том случае, когда неизвестны реквизиты счетов должника судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление о розыске счетов должника и наложении ареста на денежные средства и драгоценные металлы, находящиеся на счетах должника. Если денежные средства и драгоценные металлы отсутствуют либо их недостаточно, банк или иная кредитная организация приостанавливает операции с имеющимися денежными средствами и драгоценными металлами на счетах должника и (или) продолжает дальнейшее исполнение постановления о наложении ареста по мере поступления денежных средств и драгоценных металлов на счета должника до исполнения в полном объеме указанного постановления или до снятия ареста судебным приставом-исполнителем. В свою очередь судебный пристав-исполнитель должен проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств.

В соответствии с частями 1, 2 и 3 ст.68 данного Федерального закона мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу; меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства; если в соответствии с данным Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

В силу разъяснений, изложенных в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1-6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.

Поскольку решение суда на сегодняшний день не исполнено, административный истец считает, что постановление об окончании исполнительного производства вынесено преждевременно, без осуществления необходимых и достаточных мер по выявлению нахождения должника, его имущества, источников дохода, в том числе:

1.А. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в органы ЗАГСа для установления семейного положения должника (смены ФИО, установления факта смерти).

Б. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч.10 ст.69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229- ФЗ.

В. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ.

2. А. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в негосударственные пенсионные фонды.

Б. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч.10 ст.69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229- ФЗ.

В. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ.

3. А. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в Центр занятости населения на получение сведений о том, получает ли должник пособие.

Б. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч.10 ст.69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N229- ФЗ.

В. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ.

4. А. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в Пенсионный фонд РФ для установления СНИЛС.

Б. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч.10 ст.69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N229- ФЗ.

В. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ.

5. А. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в Пенсионный фонд РФ для установления наличия места работы или получения пенсионных выплат должником.

Б. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч.10 ст.69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N229- ФЗ.

В. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ.

6. А. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в Инспекцию Федеральной Налоговой Службы - о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. И является ли учредителем или директором юридического лица.

Б. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч.10 ст.69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N229- ФЗ.

В. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ.

7. А. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в АО «Реестр» на наличие у должника акций, облигаций и других ценных бумаг.

Б. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч.10 ст.69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N229- ФЗ.

В. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ.

8. А. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос операторам сотовой и местной телефонной связи с требованием указать в ответе номера телефонов и наличие на них денежных средств.

Б. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч.10 ст.69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N229- ФЗ.

В. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ.

9. А. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в Бюро кредитных историй для получения информации о задолженности должника в других банках.

Б. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч.10 ст.69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N229- ФЗ.

В. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ.

10. А. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в ГИБДД о наличии зарегистрированных транспортных средств, водительских прав у должника и привлечении его к административной ответственности.

Б. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч.10 ст.69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N229- ФЗ.

В. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ.

11. А. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в военкоматы (стоит ли на учете данный должник и по каким причинам, причина снятия с учета).

Б. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч.10 ст.69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N229- ФЗ

В. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ.

12. А. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в государственные и негосударственные страховые компании, на предмет застрахованного движимого / недвижимого имущества должника.

Б. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч.10 ст.69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N229- ФЗ.

В. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ.

13. А. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в Росреестр на наличие недвижимого имущества у должника.

Б. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч.10 ст.69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N229- ФЗ.

В. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ.

14. А. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в УФМС.

Б. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч.10 ст.69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N229- ФЗ.

В. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ.

15. А. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в лицензионную разрешительную систему на предмет зарегистрированного охотничьего оружия.

Б. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч.10 ст.69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N229- ФЗ.

В. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ.

16. А. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в Министерство юстиции на наличие судимости.

Б, Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч.10 ст.69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N229- ФЗ.

В. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ.

17. А. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в ГИМС МЧС России о наличии у должника зарегистрированных маломерных судов.

Б. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч.10 ст.69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N229- ФЗ

В. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ.

18. А. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в ГОСТЕХНАДЗОР о наличии у должника самоходных машин и других видов техники.

Б. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч.10 ст.69 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N229- ФЗ.

В. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить, привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ.

В случае если хотя бы в одном из вышеуказанных пунктов допущено нарушение, начальник Калининское районное отделение судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Кибенко А.Е. в соответствии с ч.9 ст.47 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» должен по собственной инициативе отменить вынесенное ранее постановление об окончании исполнительного производства в целях совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

В соответствии с п.5 ст.2 Федерального закона от 20.07.2020 N215-ФЗ "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции в отношении должников-граждан по 01 июля 2021 года включительно судебным приставом-исполнителем не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств (автомобильных транспортных средств, мотоциклов, мопедов и легких квадрициклов, трициклов и квадрициклов, самоходных машин). В течение указанного срока в целях наложения запрета на отчуждение имущества должника-гражданина могут совершаться исполнительные действия, связанные с наложением запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации.

Следовательно, судебный пристав-исполнитель в соответствии с законом не мог осуществить полный комплекс достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству, предусмотренных ст.68 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве», направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.

Таким образом, возвращение взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», а именно в виду невозможности установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств, в данном случае недопустимо, т.к. судебный пристав-исполнитель не мог применить меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества

В соответствии со ст.63 КАС РФ, в целях правильного разрешения административного дела по данному административному исковому заявлению, прошу суд, истребовать у административного ответчика оригиналы материалов исполнительного производства -ИП.

Прошу суд принять во внимание, что в материалах исполнительного производства имеется заявление представителя ООО "АФК" с просьбой направления в соответствии со ст.ст.50, 64, 64.1 ФЗ № 229 "Об исполнительном производстве" в контролирующие и регистрирующие органы соответствующих запросов и предоставления в ООО "АФК" сведений о дате направления каждого такого запроса и предоставленного на него ответа. Однако в ответ сведения об осуществлении мероприятий по вышеуказанному заявлению в адрес ООО "АФК" не поступили.

В целях исполнения требований, установленных п.4 ч.2 ст.125 КАС РФ, просим принять во внимание, что вышеуказанное бездействие Административных ответчиков, выразившееся в невозвращении исполнительного документа взыскателю, а также в не совершении всех необходимых исполнительных действий и применения всех необходимых мер принудительного исполнения, направленных на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок приводит к длительному нарушению законных прав, свобод и интересов взыскателя, а именно препятствует повторному предъявлению исполнительного документа к исполнению, к необоснованному затягиванию реального исполнения исполнительного документа, что лишает взыскателя возможности получить своевременное, реальное исполнение вступившего в законную силу судебного акта, что также противоречит положениям статьи 13 ГПК РФ об обязательности судебных актов.

В целях исполнения требований, установленных п.3 ч.1 ст.126 КАС РФ к данному исковому заявлению прилагается, документ, отражающий сведения об окончании исполнительного производства, акт об отсутствии исполнительного документа на территории ООО "АФК", справка о размере задолженности.

В случае увольнения административного ответчика с государственной гражданской службы или передачи его полномочий другому судебному приставу, в соответствии со ст.43 КАС РФ и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», прошу заменить его надлежащим ответчиком.

Жалоба в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу по тому же предмету, указанному в подаваемом административном исковом заявлении не подавалась.

Согласно ч.2 ст.22 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.333.36 НК РФ ООО "АФК" освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче данного административного искового заявления.

На основании изложенного административный истец просит суд: 1.Признать незаконными бездействие судебного пристава-исполнителя Калининское районное отделение судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Шамрай А.А., выразившееся в не принятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству -ИП, предусмотренных ст.68 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве». 2. В целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать начальника Калининское районное отделение судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю отменить постановление об окончании исполнительного производства -ИП для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе от ДД.ММ.ГГГГ 3. В целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать судебного пристава-исполнителя Калининское районное отделение судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю совершить все необходимые исполнительные действия и применить все необходимые меры принудительного исполнения, направленных на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, а именно осуществить полный комплекс мер (в том числе меры изложенные в данном административном исковом заявлении), направленный на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе от ДД.ММ.ГГГГ 4. В случае утраты исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ, обязать Управление ФССП Росси по Краснодарскому краю организовать работу по его восстановлению в соответствии с Приказом ФССП РФ от 28.09.2015 г. №455.

В иске представитель административного истца просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Судебный пристав-исполнитель Калининского районного отдела УФССП по Краснодарскому краю представил суду отзыв на административное исковое заявление, в котором указано, в Калининском РО ГУФССП по КК на исполнении находилось исполнительное производство -ип от ДД.ММ.ГГГГ. возбужденное на основании исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании с Самойлов Р.И. в пользу ООО «Агентство Финансового Контроля» суммы долга в размере 88527,64 руб.

24.05.2018 г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ип. Копии направлены сторонам исполнительного производства.

25.04.2018г. в рамках исполнительного производства, в целях проверки имущественного положения должника в регистрирующие органы направлены запросы.

Также направлены электронные запросы в финансово-кредитные организации, банки о предоставлении информации о наличии у должников счетов, о наличии денежных средств и иных ценностей на данных счетах, в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных автомототранспортных средств за должником, в Управление Росреестра для получения сведений о наличии у должника зарегистрированного на праве собственности недвижимого имущества, в государственную инспекцию по маломерным судам МЧС РФ о предоставлении информации о наличии зарегистрированных за должником маломерных судов, в Гостехнадзор, в ЗАГС, в Росгвардию о предоставлении информации об оружии, в ФНС по краснодарскому краю о предоставлении информации в соответствии с п.8,9 ст.69 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а именно - ИНН; юридический и фактический адреса, вид деятельности, номера всех расчетных, валютных и иных счетов в банках, информацию о наличии контрольно-кассовых машин.

08.06.2018 года вынесено постановление судебного пристава- исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Согласно поступивших ответов на запросы установлено, что должник имеет счета в кредитных организациях. Вынесено постановление об обращении взыскания на ДС должника.

Из полученного ответа на запрос с пенсионного фонда установлено, что должник не работает, и не является получателем пенсии.

Согласно поступивших ответов на запросы с регистрирующих органов, иное имущество принадлежащее должнику на праве собственности, на которое возможно обратить взыскание отсутствует.

21.06.2018 г. вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.

22.08.2018 г. осуществлен выезд по месту жительства должника, в ходе совершения исполнительных действий установлено, что должник по адресу отсутствует, о чем составлен соответствующий акт.

11.12.2018 г. повторно направлены запросы в регистрирующие органы.

Согласно поступивших ответов на запросы с регистрирующих органов, иное имущество принадлежащее должнику на праве собственности, на которое возможно обратить взыскание отсутствует.

16.01.2019 г. повторно осуществлен выезд по месту жительства должника, в ходе совершения исполнительных действий установлено, что должник по адресу отсутствует, со слов соседей ведет аморальный образ жизни, по адресу появляется редко, о чем составлен соответствующий акт.

26.06.2019 г. повторно направлены запросы в регистрирующие органы.

Согласно поступивших ответов на запросы с регистрирующих органов, иное имущество принадлежащее должнику на праве собственности, на которое возможно обратить взыскание отсутствует.

03.09.2019 г. повторно осуществлен выезд по месту жительства должника, в ходе совершения исполнительных действий установлено, что должник по адресу отсутствует, со слов соседей ведет аморальный образ жизни, о чем составлен соответствующий акт.

06.04.2020 г. повторно вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.

15.05.2020 г. повторно осуществлен выезд по месту жительства должника, в ходе совершения исполнительных действий установлено, что должник по адресу отсутствует, со слов соседей ведет аморальный образ жизни, о чем составлен соответствующий акт.

26.09.2020 г. повторно направлены запросы в регистрирующие органы.

Согласно поступивших ответов на запросы с регистрирующих органов, иное имущество принадлежащее должнику на праве собственности, на которое возможно обратить взыскание отсутствует.

25.12.2020 г. вынесено постановление об окончании и возвращении ИД взыскателю. Исполнительный документ, заказной корреспонденцией, направлен взыскателю по адресу указанному в заявлении.(ШПИ 35378037054577).

В своем заявлении заявитель просит признать незаконным действия (бездействия) должностных лиц Калининского районного отделения ГУФССП по Краснодарскому краю так как считает, что были предприняты не достаточные меры принудительного исполнения по исполнительному производству.

Данные требования заявителя надлежит отклонить, так как 25.04.2018, 11.12.2018, 26.06.2019, 26.09.2020 г.г. направлены запросы в регистрирующие органы. Согласно поступивших ответов на запросы с регистрирующих органов, имущество принадлежащее должнику на праве собственности, на которое возможно обратить взыскание отсутствует. Не однократно осуществлен выезд по месту жительства должника, в ходе которого установлено, что должник по адресу отсутствует, со слов соседей ведет аморальный образ жизни, о чем составлены соответствующие акты. Вместе с тем, в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 20.07.2020 N215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» в отношении должников-граждан по 1 июля 2021 года включительно судебным приставом-исполнителем не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств (автомобильных транспортных средств, мотоциклов, мопедов и легких квадрициклов, трициклов и квадрициклов, самоходных машин). В течение указанного срока в целях наложения запрета на отчуждение имущества должника-гражданина могут совершаться исполнительные действия, связанные с наложением запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации.

При таких обстоятельствах доводы административного искового заявления о том, что судебным приставом-исполнителем допущено бездействие и не принимались меры принудительного исполнения требований исполнительного документа нельзя считать обоснованными и убедительными. Напротив, судебный пристав-исполнитель принял в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» надлежащие меры

принудительного исполнения, что прямо отражено в материалах исполнительного производства. Отсутствие положительного результата для взыскателя от проводимых исполнительных действий не может служить основанием для установления факта незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя, при наличии доказательств совершения им в рамках возбужденного исполнительного производства действий, направленных на исполнение судебного акта.

Кроме того, административным истцом не представлено доказательств, которые бы свидетельствовали о недобросовестности судебного пристава-исполнителя.

Также истцом не утрачено право на повторное предъявление к исполнению исполнительного документа в соответствии с ч.4 ст.46 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Поскольку не установлено факта незаконного бездействия административного ответчика, которым бы нарушались права, свободы и законные интересы административного

истца, а действия, направленные на принудительное исполнение исполнительного документа

соответствуют нормам действующего законодательства, целям и принципам исполнительного производства, административный ответчик полагает, что в удовлетворении

административного иска следует отказать.

На основании изложенного судебный пристав-исполнитель Шамрай А.А. просит суд: в удовлетворении административного искового заявления ООО «Агентство Финансового Контроля» о признании незаконным действий (бездействий) должностных лиц Калининского

районного отделения ГУФССП по Краснодарскому краю отказать.

В судебное заседание лица участвующие в деле - представитель административного истца, судебный пристав-исполнитель Калининского РОСП ГУФССП России по КК Шамрай А.А., старший судебный пристав Калининского районного отделения судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Кибенко А.Е., а также заинтересованное лицо Самойлов Р.И., извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. Суд при указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что судом не принималось решений об обязательном участии в деле неявившихся лиц, в порядке ст.150 КАС РФ, ч.6 ст.226 КАС РФ принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении административного искового заявления, по следующим основаниям.

Согласно судебному приказу мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ (производство ) взыскано с должника Самойлов Р.И. в пользу ООО «Агентство Финансового Контроля» (ООО «АФК») задолженность по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 87120,83 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 1406,81 рублей, всего 88527,64 рублей.

Согласно акту об отсутствии исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «АФК» проведена проверка поступления исполнительного документа о взыскании задолженности с Самойлов Р.И. по договору , в результате проверки установлено отсутствие вышеуказанного исполнительного документа на территории ООО «АФК».

Согласно справке ООО «АФК» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в счет погашения задолженности по кредитному договору (должник Самойлов Р.И.) поступили денежные средства в размере 0 рублей, остаток задолженности составляет 88527,64 руб.

Согласно постановлению о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Калининского РОСП УФССП России по КК С. на основании исполнительного документам судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного судебным участком по делу по предмету исполнения- задолженность по кредитным платежам в размере 88527,64 руб. возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Самойлов Р.И.

Согласно актам о совершении исполнительных действия от 22.08.2018 года, 16.01.2018 года, 03.09.2019 года, 15.05.2020 года судебный пристав-исполнитель Шамрай А.А. в присутствии понятых составил акт о том, что должник по адресу отсутствует, ведет аморальный образ жизни.

Согласно акту о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполненный документ возвращается взыскателю от 25.12.2020 года, судебный пристав-исполнитель установил, что невозможно установить местонахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях, за исключением случает когда предусмотрен розыск.

Согласно сводке по исполнительному производству от 28.02.2022 года на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением судебного пристава-исполнителя от 24.05.2018 года возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Самойлов Р.И. по взысканию задолженности по кредитным платежам в размере 88527,64 рублей в пользу взыскателя ООО «Агентство Финансового Контроля». 24.05.2018 года были направлены запросы в ПФР, в банк, ГУВМ МВД России, в ФНС к ЕГРН, в ГИБДД МВД России, УФМС; 28.05.2018 года направлен запрос в ФНС к ЕГРЮЛ/ЕГРИП; 21.06.2018 года вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ; 22.08.2018 года, 20.11.2018 года направлены запросы в ПФР; 11.12.208 года направлен запрос в ЗАГС; 25.12.2018 года направлены запросы в банки; 15.02.2019 года направлены запросы в ПФР, ГИБДД МВД России; 18.02.2019 года направлены запросы в ГИМС, ФНС к ЕГРЮЛ/ЕГРИП, ФНС к ЕГРН, ФНС (ЗАГС), Гостехнадзор; 19.02.2019 года направлены запросы в центр занятости населения, в банки; 30.03.2019 года направлен запрос в Росреестр; 20.04.2019 года направлены запросы к оператору связи, в Росреестр; 16.05.2019 года направлен запрос в ПФР; 10.06.2019 года направлены запросы в ПФ, ГИБДД МВД России; 26.06.2019 года направлены запросы об имуществе должника; 14.08.2019 года направлен запрос в ПФР; 03.10.2019 года направлен запрос о счетах должника –ФЛ в ФНС; 17.10.2019 года направлены запросы информации о должнике или его имуществе; 12.11.2019 года направлен запрос в ПФР; 04.12.2019 года направлен запрос в ГУВМ МВД России; 14.12.2019 года направлены запросы информации о должнике или его имуществе; 14.02.2020 года направлен запрос в ПФР; 17.02.2020 года направлен запрос информации о должнике или его имуществе; 25.02.2020 года вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника; 06.04.2020 года направлен запрос информации о должнике или его имуществе; 06.04.2020 года вынесено постановление о временном ограничении на выезд из РФ; 15.05.2020 года направлен запрос в ПФР; 06.08.2020 года направлен запрос об имуществе; 21.08.2020 года, 04.09.2020 года направлены запросы в ПФР; 26.09.2020 года направлены запросы информации о должнике или его имуществе; 25.12.2020 года вынесено постановление об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника; 25.12.2020 года вынесено постановление об окончании и возвращении ИД взыскателю.

Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», определено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации); 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения. Согласно ч.1 ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ, исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В силу ч.1 ст.68 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. В силу п.п.1,2 ч.3 ст.68 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ, мерами принудительного исполнения являются: обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений. Согласно ч.ч.1,2 ст.24 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ, лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия (ч.1). В случаях, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, а также при наложении ареста на имущество и принятии иных обеспечительных мер, мер предварительной защиты судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения без предварительного уведомления об этом лиц, участвующих в исполнительном производстве. При этом судебный пристав-исполнитель обязан уведомить указанных лиц о совершении исполнительных действий или о применении мер принудительного исполнения не позднее следующего рабочего дня после дня их совершения или применения (ч.2).

Согласно ч.10 ст.69 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, лица, осуществляющие учет прав на ценные бумаги, банки и иные кредитные организации, иные органы и организации представляют запрошенные сведения в течение семи дней со дня получения запроса.

На основании исследованных вышеуказанных доказательств в их совокупности, в судебном заседании не установлено наличия незаконного бездействия либо действия со стороны административных ответчиков, которые бы повлекли препятствие административному истцу, как стороне исполнительного производства (взыскателю) в осуществлении своих прав, предусмотренных вышеприведенными положениями ст.ст.2,24,4,64,68 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Принимая во внимание, что в судебном заседании установлено соблюдение судебным приставом-исполнителем вышеприведенных требований Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в отношении административного истца, как стороны исполнительного производства -ИП от 24.05.2018, по приведенным в иске обстоятельствам, а именно 24.05.2018 г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ип. Копии направлены сторонам исполнительного производства. Так 25.04.2018, 11.12.2018, 26.06.2019, 26.09.2020 г.г. направлены запросы в регистрирующие органы. Согласно поступивших ответов на запросы с регистрирующих органов, имущество принадлежащее должнику на праве собственности, на которое возможно обратить взыскание отсутствует. Не однократно осуществлен выезд по месту жительства должника, в ходе которого установлено, что должник по адресу отсутствует, со слов соседей ведет аморальный образ жизни, о чем составлены соответствующие акты. Вместе с тем, в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 20.07.2020 N215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» в отношении должников-граждан по 1 июля 2021 года включительно судебным приставом-исполнителем не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств (автомобильных транспортных средств, мотоциклов, мопедов и легких квадрициклов, трициклов и квадрициклов, самоходных машин). В течение указанного срока в целях наложения запрета на отчуждение имущества должника-гражданина могут совершаться исполнительные действия, связанные с наложением запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации. 21.06.2018 года, 06.04.2020 года вынесены постановления о временном ограничении на выезд должнка из РФ.

Опровергающих указанные обстоятельства доказательств не установлено, как и не установлено при этом нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца со стороны административных ответчиков в рамках указанного исполнительного производства, в связи с чем, оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

С учетом установленных судом обстоятельств, подлежит отказать в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227,228,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления ООО «Агентство Финансового Контроля» (ООО «АФК») к судебному приставу-исполнителю Калининского районного отделения судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Шамрай А.А., старшему судебному приставу Калининского районного отделения судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Кибенко А.Е., Управлению ФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:________________________