Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 марта 2020 года с. Красноармейское Красноармейский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Сафронова А.А., при секретаре Абалымовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-50/2020 по административному исковому заявлению Никитина ФИО7 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области о признании решения № ФИО12 от ФИО13 незаконным и обязании произвести государственный кадастровый учёт земельного участка, УСТАНОВИЛ: Административный истец – Никитин Д.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику - Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> о признании решения № ФИО14 от ФИО15 незаконным и обязании произвести государственный кадастровый учёт земельного участка, мотивируя тем, что в целях постановки на государственный учёт объекта недвижимости - земельного участка, по адресу: <адрес>, сельское поселение Алексеевка, ФИО16 подано заявление №ФИО17 о постановке на государственный кадастровый учёт земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, сельское поселение Алексеевка. Согласно уведомлению от ФИО18 по заявлению ФИО19 указано, что использование земель особо охраняемых территорий и объектов под ритуальную деятельность не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации. Была подана апелляционная жалоба по заявлению кадастрового инженера Никитина Д.С. от ФИО20 № ФИО21 об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта от ФИО22 № ФИО23 - по которой было принято решение об отклонение заявление об обжаловании решения о приостановлении. С решением Росреестра по <адрес> и Апелляционной комиссии он - административный истец не согласен, поскольку, согласно, уведомлению от ФИО24 по заявлению ФИО25 указано, использование земель особо охраняемых территорий и объектов под ритуальную деятельность не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, однако согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. В соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от 15.12.2011 № Д23-5159, размещение военных и гражданских захоронений возможно на землях историко-культурного назначения (п. 1 ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации - категория земли - Земли особо охраняемых территорий и объектов) или на землях населенных пунктов в границах зон специального назначения (п. 13 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Апелляционная комиссия рассматривает п. 1 ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации, но в то же время ссылается на позицию Минэконом развития РФ, изложенного в письме от 06.09.2018 № Д23и-4875, что размещение военных и гражданских захоронений возможно на землях историко-культурного назначения или на землях населенных пунктов в границах зон специального назначения (пункт 13 статьи 15 Градостроительного кодекса РФ). Согласно указанного выше письма Минэкономразвтия РФ №Д23и-4875, Департамент недвижимости отметил, что в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о погребении, местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно и историческое значение. Согласно, приказу Министерство экономического развития РФ от 01.09.2014 №50 (классификатор, утвержденным федеральным органом исполнительной власти) - Размещение кладбищ, крематориев и мест захоронения относится к виду разрешённого использования 12.1 - Ритуальная деятельность. Основания для приостановления указаны в ст. 26 Федерального закона 218-ФЗ, по которым регистратор имеет право приостанавливать государственную регистрацию. Он – административный истец считает, что в уведомлении ни на одно из оснований регистратор не сослался, и это является основанием для признания действия регистратора незаконным. Согласно п. 70 Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2017 №278 - Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание на все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на нормы (пункты, части, статьи) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению, содержание данных норм, а также указание на то, в чём именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов, и рекомендации по устранению причин приостановления. Он – административный истец считает, что данные причины и рекомендации должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин, а также для подготовки им заявления об обжаловании решения о приостановлении в порядке, установленном Законом № ФИО58-ФЗ. При готовности представить исправленные или недостающие документы заявитель представляет их в порядке, предусмотренном Законом о регистрации и Административным регламентом. Также, считает, что в уведомлении № ФИО59 не указано, на основании каких правовых норм и какие действия он – административный истец, должен совершить в целях устранения этих причин, что также является основанием для призвания уведомления – незаконным. Данное решение о приостановлении кадастрового учёта препятствует осуществлению кадастрового учёта и регистрации права собственности на земельный участок сельского поселения Алексеевка муниципального района Алексеевский, с которым у ООО «Волга-агент» имеется муниципальный контракт. Соответственно в случае отказа в удовлетворении иска, сельское поселение Алексеевка не может произвести государственную регистрацию данного земельного участка, вследствие чего выполнять возложенные на сельское поселение полномочия и проводить необходимые работы согласно ФЗ-ФИО60, а ООО «Волга-агент» предъявить претензии за некачественные выполнения услуг. Административный истец, просит Решение № ФИО61 признать незаконным, обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> произвести государственный кадастровый учёт земельного участка площадью ФИО62 кв.м. расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, сельское поселение Алексеевка из категории земель особо охраняемых территорий и объектов. Определением суда от ФИО63 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация муниципального района <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, ФИО64. Административный истец - Никитин Д.С. надлежаще извещавшийся о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, заявленные требования поддерживает в полном объёме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и дополнении к административному исковому заявлению. Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> надлежаще извещавшийся о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и отзыв по заявленным требованиям, согласно которому считает данное административное исковое заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учёт и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных данным Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном данным Федеральным законом порядке. К заявлению о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав, прилагаются, если Федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, в частности, документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав (п. 2 ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ). В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. 14.11.2019 в Управление обратился Тушин С.М. с заявлением № 35-59995429 об осуществлении государственного кадастрового учёта образованного земельного участка (местоположение: <адрес>, с.<адрес>). В качестве документа-основания для совершения заявленного учётно-регистрационного действия был представлен межевой план, подготовленный кадастровым инженером Никитиным Д.С.. В Управление также представлялось Постановление Главы муниципального района <адрес> от ФИО80 № ФИО81 «Об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории кадастрового квартала ФИО82:ФИО83:ФИО84, расположенного: <адрес>, сельское поселение Алексеевка. Указанным распорядительным актом была утверждена схема расположения земельного участка площадью ФИО85 кв.м. (местоположение: <адрес>, с.<адрес>; вид разрешённого использования - ритуальная деятельность) на кадастровом плане территории кадастрового квартала ФИО86:ФИО87:ФИО88 из категории земель особо охраняемых территорий и объектов (территориальная зона специального назначения, связанная с захоронениями - ФИО89). В соответствии со ст. ФИО90 Закона Самарской области от ФИО91 № ФИО92-ГД «Об образовании сельских поселений в пределах муниципального района <адрес>, наделении их соответствующим статусом и установлении их границ» сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес> включает в себя: <адрес>, посёлок Ильичёвский, посёлок Ленинградский, <адрес>, <адрес> (с административным центром в селе <адрес>). Таким образом, расположенные на территории муниципального района <адрес> земельные участки могут относиться как к категории земель населённых пунктов (в случаях их нахождения в границах вышеназванных сёл и посёлков), так и к другим категориям земель (в случаях их нахождения за пределами соответствующих населённых пунктов, т.е. на межселенных территориях) (п. 1 ст. 7 и ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации). При этом в представленных в регистрирующий орган документах отсутствует конкретное указание на то, что образуемый земельный участок расположен именно на межселенных территориях. В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории земель в другую» отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным. Согласно п. 3 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ в кадастр недвижимости в числе иных дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества (земельный участок) вносятся сведения о категории земель, к которой отнесён земельный участок. С учётом того, что в межевом плане и вышеназванном распорядительном акте органа местного самоуправления указывается на принадлежность рассматриваемого земельного участка к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, считают необходимым отметить следующее. В соответствии с п. 2 ст. 94 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий относятся земли: 1) особо охраняемых природных территорий; 2) природоохранного назначения; 3) рекреационного назначения; 4) историко-культурного назначения; 5) особо ценные земли. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п.ФИО112 ст. ФИО113 Земельного кодекса Российской Федерации). Вместе с тем, согласно предоставленной Главой муниципального района <адрес> информации порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения органами местного самоуправления данного муниципального образования не разрабатывался. Согласно п. ФИО114 ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации к вышеназванным землям историко-культурного назначения относятся, в частности, земли военных и гражданских захоронений. В силу п.1 ст.4 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение. В письме Минэкономразвития России от 06.09.2018 № Д23и-4875 указано, что размещение военных и гражданских захоронений возможно на землях историко-культурного назначения (п. 1 ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации) или на землях населённых пунктов в границах зон специального назначения (п. ФИО124 ст. ФИО125 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующая состав земель населённых пунктов и зонирование территорий). Также в указанном письме отмечено, что Земельный кодекс Российской Федерации не определяет перечень видов деятельности, для которых предназначены земли иного специального назначения в составе категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в связи, с чем Департамент недвижимости полагает возможным размещение земельных участков, занятых местами погребения (кладбищами), также на землях иного специального назначения данной категории. С учётом изложенного, по мнению Департамента недвижимости, кладбища, расположенные за пределами населённых пунктов, не имеющие культурно-исторического значения, должны располагаться на землях промышленности и иного специального назначения. Вместе с тем, в представленном межевом плане отсутствует информация о том, что формируемый земельный участок имеет культурно-историческое значение. В силу вышеизложенных обстоятельств представленный в регистрирующий орган межевой план, подготовленный на основании Постановления Главы муниципального района <адрес> от ФИО127 № ФИО128, не мог рассматриваться в качестве надлежащего документа-основания для совершения заявленного учётно-регистрационного действия, в связи, с чем Управлением и было принято оспариваемое решение о приостановлении (п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ) (уведомление от 21.11.2019 № 63-00-119/19-322020). Существенное значение имеют также следующие обстоятельства. Исходя из положений ч.5 сг.15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, в случае осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане. Согласно п.п.ФИО140 п.ФИО141 ст.ФИО142 Земельного кодекса Российской Федерации в случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путём проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления государственный кадастровый учёт осуществляется на основании заявления уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления (данная позиция отражена и в письме Минэкономразвития России от 04.04.2017 № ОГ-Д23-3922). Заявление от 14.11.2019 № 35-5995429, представленное в Управление относительно рассматриваемого земельного участка, подавалось Тушиным С.М. как физическим лицом. При этом к данному заявлению была приложена доверенность от 18.01.2019 № 72, выданная Главой муниципального района <адрес>ФИО5, подтверждающая полномочия Тушина С.М. быть представителем муниципального образования - муниципальный район <адрес> «по постановке на государственный кадастровый учёт объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков…». Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства заявление об осуществлении государственного кадастрового учёта спорного земельного участка должно было подаваться Тушиным С.М. не от собственного имени, а от имени муниципального образования - муниципальный район <адрес>, что служит дополнительным обстоятельством, обуславливающим правомерность принятого решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта (п. 2 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ). Полагают, что приведённые в настоящем отзыве доводы подтверждают законность оспариваемого административным истцом решения регистрирующего органа, что обуславливает невозможность удовлетворения заявленных им требований. В соответствии с п.ФИО154 ст.ФИО155 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении административного иска, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) соответствует нормативным правовым актам и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. На основании вышеизложенного просят Никитину Д.С. в удовлетворении заявленных требований отказать. Заинтересованное лицо - представитель Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области надлежаще извещавшийся о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил отзыв, из которого следует, что исковые требования административного истца поддерживает в полном объеме, и что орган местного самоуправления района не имеет возражений для рассмотрения административного искового заявления Никитина Д.С. о признании решения № ФИО156 от ФИО157 незаконным и обязании произвести государственный кадастровый учёт земельного участка, просит рассмотреть дело без участия представителя Администрации муниципального района <адрес>, привлеченной в качестве заинтересованного лица. Изучив материалы дела, ходатайства сторон и отзывы, суд считает, что административное исковое заявление административного истца - Никитина Д.С. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства в полном объеме. В силу ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав относятся: приём заявления о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; проверка действительности поданных заявителем документов и наличия, соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих осуществление государственной регистрации прав, иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» к заявлению о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав прилагаются, в том числе документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО171 Тушиным С.М. было подано заявление о постановке на кадастровый учёт земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес>. По результатам рассмотрения указанного заявления ФИО172 учётное действие было приостановлено в связи, с тем, что содержание межевого плана, представленного для осуществления государственного кадастрового учёта, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации (п. ФИО173 ч. ФИО174 ст. ФИО175 Федерального закона от ФИО176 № ФИО177-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (л.д. ФИО178). Имеется решение заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации права от ФИО179 № Р/ФИО180, из которого следует, что заявление об обжаловании решения о приостановлении, отклонено (л.д. ФИО181). Судом установлено, что в уведомлении о приостановлении государственным регистратором делается ссылка на нормы ст. ФИО182 Земельного кодекса РФ, регулирующего земли особо охраняемых природных территорий. Согласно постановлению Главы муниципального района <адрес> от ФИО183 № ФИО184 формируемый земельный участок отнесён к землям особо охраняемых территорий и объектов (л.д. ФИО185). В соответствии с ч. 2 ст. 94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли: 1) особо охраняемых природных территорий; 2) природоохранного назначения; 3) рекреационного назначения; 4) историко-культурного назначения; 5) особо ценные земли. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч. 4 ст. 94 ЗК РФ). Согласно ч. 1 ст. 99 ЗК РФ к землям историко-культурного назначения относятся земли: 1) объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия; 2) достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел; 3) военных и гражданских захоронений. Согласно позиции Минэкономразвития России от 06.09.2018 № Д23и-4875, изложенной в письме, размещение военных и гражданских захоронений возможно на землях историко-культурного назначения (п. 1 ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации) или на землях населённых пунктов в границах зон специального назначения (п. 13 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующая состав земель населённых пунктов и зонирование территорий). Также в указанном письме отмечено, что Земельный кодекс Российской Федерации не определяет перечень видов деятельности, для которых предназначены земли иного специального назначения в составе категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в связи, с чем возможно размещение земельных участков, занятых местами - погребения (кладбищами), также на землях иного специального назначения данной категории, то есть кладбища, расположенные за пределами населённых пунктов, не имеющие культурно-исторического значения, должны располагаться на землях промышленности и иного специального назначения. Вместе с тем, в межевом плане отсутствует информация о том, имеет ли формируемый земельный участок культурно-историческое значение. Кроме того, согласно части 2 статьи 15 Закона о регистрации при осуществлен государственного кадастрового учёта без одновременной государственной регистрам прав такой государственный кадастровый учёт осуществляется по заявлению иного лица в случаях, установленных федеральным законом. В соответствии с пунктом 18 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации в решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на праве гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением с государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок. Порядок образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путём проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона определены частью 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом, исходя из норм пункта 2 части 3 указанной статьи, обеспечение работ в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта сведения о таком земельном участке, осуществляется уполномоченным органом. К заявлению приложен межевой план по образованию земельного участка, подготовленный на основании схемы расположения, утвержденной Постановлением Главы муниципального района <адрес> от ФИО215 №ФИО216 по инициативе органа местного самоуправления, но с заявлением в орган кадастрового учёта обратился Тушин С.М.. Исходя из положений ч. 5 ст. 15 Закона о регистрации, в случае осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане. Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ в случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путём проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления государственный кадастровый учёт осуществляется на основании заявления уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления (данная позиция отражена в письме Минэкономразвития России от 04.04.2017 № ОГ-Д23-3922). Заявление от 14.11.2019 № 35-5995429. представленное в орган регистрации прав на вышеуказанный объект недвижимости, было подано Тушиным С.М. как физическим лицом. К данному заявлению была приложена доверенность № ФИО226 от ФИО227, выданная Главой муниципального района <адрес>ФИО5, подтверждающая полномочия Тушина Сергея Михайловича быть представителем <адрес> по постановке на кадастровый учёт объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков. Таким образом, в соответствии с указанными нормами действующего законодательства, заявление о постановке на кадастровый учет должно было быть подано от имени муниципального района <адрес>, в лице уполномоченного лица - Тушина С.М.. С учётом изложенного, суд, считает, что в данном случае, имелось законное основание для приостановления осуществления, заявленного учётно-регистрационного действия, предусмотренное п. 7 ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учёта, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации). Административный истец обжалует решение о приостановлении осуществления, заявленного учётно-регистрационного действия, полагая, что административный ответчик незаконно приостановил проведение государственного кадастрового учёта, поскольку использование земель особо охраняемых территорий и объектов под ритуальную деятельность не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации. Вместе с тем, суд считает уведомление (решение) № ФИО233 от ФИО234 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта законным и обоснованным. Поскольку судом отказано в удовлетворении требований административного истца о признании оспариваемого решения незаконным, поэтому оснований для возложения на административного ответчика какой-либо обязанности, не имеется. Согласно ч. ФИО235 ст. ФИО236 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. Кроме того, судом установлено, что оспариваемое уведомление (решение) Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> № ФИО237 от ФИО238 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта, не противоречит требованиям Федерального закона от ФИО239 № ФИО240-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в связи с чем, права и законные интересы административного истца оспариваемым решением не нарушены, и основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют, по указанным выше основаниям. Руководствуясь ст. ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд РЕШИЛ: Административное исковое заявление Никитина ФИО245 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> о признании решения № ФИО242 от ФИО243 незаконным и обязании произвести государственный кадастровый учёт земельного участка, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Красноармейский районный суд Самарской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено ФИО244. Судья Красноармейского районного суда Самаркой области А.А. Сафронов |