Дело № 2а-510/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«24» июля 2017 года г. Подпорожье
Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Андреевой Т.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Подпорожского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» о возложении обязанности провести аттестацию муниципальных служащих,
установил:
Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» о возложении обязанности провести аттестацию муниципального служащего ФИО1
Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» о возложении обязанности провести аттестацию муниципального служащего ФИО2
Определением суда от 22 июня 2017 года дела по указанным искам объединены в одно производство.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Подпорожской городской прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в ходе которой было выявлено нарушение действующего законодательства.
В ходе проверки установлено, что согласно распоряжению главы администрации МО Никольского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ трудовому договору с работником от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, принята на должность специалиста 1-ой категории. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением № она назначена на должность начальника сектора по учету и отчетности – главного бухгалтера администрации МО «Никольское городское поселение», которую занимает по настоящее время.
Согласно распоряжению главы администрации МО Никольского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№, трудовому договору с работником от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, принята на должность специалиста 1-ой категории, относящейся к младшей должности муниципальной службы, которую занимает по настоящее время.
В период прохождения муниципальной службы аттестация ФИО2 и ФИО1 не проводилась, в то время как они не относятся к муниципальным служащим, не подлежащим аттестации в соответствии с ч.2 ст. 18 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
В ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции городской прокуратурой в течение 2016 и истекшего периода 2017 годов в деятельности администрации МО «Никольское городское поселение», в том числе, по закрепленным за ФИО2, ФИО1 направлениям деятельности, неоднократно выявлялись нарушения требований федерального законодательства о противодействии коррупции, в том числе и противоречащие закону муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие общественные отношения, относящиеся к вопросам местного значения.
Одним из факторов, способствующих нарушениям требований законодательства о противодействии коррупции, допускаемых муниципальными служащими администрации МО «Никольское городское поселение», является недостаточный их профессионализм, своевременное установление уровня которого является одной из задач проведения аттестации муниципального служащего.
Проведение аттестации муниципальных служащих ФИО2 и ФИО1 позволит оценить их профессионализм и компетентность в решении вопросов местного значения поселения, в случае необходимости скорректировать работу по повышению квалификации, что позволит повысить эффективность деятельности администрации, в том числе, по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах поселения, решение которых согласно п.38 ч.1 и ч.3 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.1 Областного закона Ленинградской области от 10 июля 2014 года №48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» относится к вопросам местного значения поселения.
Просит обязать Администрацию МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести аттестацию муниципальных служащих ФИО2, ФИО1
На основании определения суда от 22 июня 2017 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФИО1 и ФИО2.
Административным истцом Подпорожским городским прокурором заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
По истечении указанного в ч.2 ст.292 КАС РФ срока возражения относительно применения этого порядка от административного ответчика Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» и заинтересованных лиц ФИО1, ФИО2 не поступили в суд.
На основании определения Подпорожского городского суда Ленинградской области от 17 июля 2017 года административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
Согласно в ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.
Следовательно, проведение аттестации муниципальных служащих является обязательным.
Из материалов дела следует, что ФИО2, ФИО1 являются муниципальными служащими администрации МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» по настоящее время.
ФИО2 в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№ принята по переводу и назначена на младшую муниципальную должность муниципальной службы муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» специалиста 1 категории – главного бухгалтера с ДД.ММ.ГГГГ на условиях заключенного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО2 назначена на старшую муниципальную должность муниципальной службы того же муниципального образования начальника сектора по учету и отчетности – главного бухгалтера с ДД.ММ.ГГГГ на условиях заключенного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ назначена на старшую муниципальную должность муниципальной службы начальника финансово-экономического сектора – главного бухгалтера.
ФИО1 распоряжением и.о. главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ назначена на младшую муниципальную должность муниципальной службы муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» специалиста 1 категории.
Из актов проверки законодательства о муниципальной службе от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период прохождения ФИО2 и ФИО1 муниципальной службы их аттестация ни разу не проводилась. Доказательств обратного материалы дела не содержат. При этом названные муниципальные служащие не относятся к указанным в ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» категориям муниципальных служащих, не подлежащих аттестации.
Исходя из характера возложенных на ответчика обязанностей и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для их устранения, суд считает возможным установить в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ срок исполнения решения суда в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
При этом само по себе удовлетворение заявленных прокурором требований не ущемляет самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку направлено на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности, поэтому не может расцениваться как вмешательство в его компетенцию в области муниципального управления.
Руководствуясь ст.ст. 291-294, 227 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Подпорожского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» о возложении обязанности провести аттестацию муниципальных служащих удовлетворить.
Обязать Администрацию МО «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести аттестацию муниципальных служащих ФИО1 и ФИО2.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий