ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-510/2022 от 14.07.2022 Кирсановского районного суда (Тамбовская область)

УИД 68RS0010-01-2022-000839-07

Адм.дело № 2а-510/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кирсанов 14 июля 2022 года

Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Хорошковой Е.Е.,

при секретаре Шавшуковой О.П.,

с участием представителя административного истца помощника Кирсановского межрайонного прокурора Краюхина С.Б.,

представителя административного ответчика В.И. Данильченко,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кирсановского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по принятию мер по размещению на сайте органа местного самоуправления сельсовета информации о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактной информации координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести,

У С Т А Н О В И Л:

Кирсановский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по принятию мер по размещению на сайте органа местного самоуправления сельсовета информации о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактной информации координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести.

В обоснование заявленных требований указал, что Кирсановской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства об охране общественного порядка.

В соответствии со ст. 6 ФЗ № 44-ФЗ от 02.04.2014 «Об участии граждан в охране общественного порядка» органы местного самоуправления в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.

В ходе проверки установлено, что на официальном сайте администрации Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области отсутствует информация, способствующая содействию в поиске пропавших без вести лиц, а именно информации о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактной информации координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, а также иной общедоступной информации, необходимой для эффективного поиска лиц, пропавших без вести. При этом МОМВД России «Кирсановский» по г. Кирсанову и Кирсановскому району открыты розыскные дела в отношении граждан, зарегистрированных на подведомственной территории. Так, в с. Вячка Кирсановского района пропавшим без вести числится Мухин С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В связи с чем, просит признать незаконным бездействие администрации Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области по наполнению Интернет-сайта информацией, способствующей содействию в поиске пропавших без вести лиц, и обязать администрацию Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области принять меры по размещению на сайте органа местного самоуправления сельсовета информации о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактной информации координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, в срок до 01.08.2022.

В судебном заседании помощник Кирсановского межрайонного прокурора Краюхин С.Б. уточнил заявленные требования, просил признать незаконным бездействие администрации Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области по наполнению Интернет-сайта информацией, способствующей содействию в поиске пропавших без вести лиц, и обязать администрацию Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области принять меры по размещению на сайте органа местного самоуправления сельсовета информации о лицах, пропавших без вести на территории Кирсановского района, месте их предполагаемого поиска, контактной информации координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, в срок до 01.09.2022.

В судебном заседании представитель административного ответчика глава администрации Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области Данильченко В.И. административный иск с учетом уточнений признал.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» квопросам местного значения сельского поселения относится оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим вохране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести,- оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в поиске лиц, пропавших без вести, жизни и здоровью которых может угрожать опасность или в отношении которых могут совершаться противоправные деяния.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в соответствии с принципами взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В силу ч.3 ст. 6 Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» органы государственной власти и органы местного самоуправления в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.

Статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа кинформациио деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлены основные принципы обеспечения доступа к даннойинформации, в числе которых открытость и доступностьинформациио деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, а также свобода поиска, получения, передачи и распространенияинформациио деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Согласно ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа кинформациио деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Из анализа указанных положений и их буквального толкования следует, что размещение указанной информации на официальном сайте административного ответчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным, поскольку является мерой содействия оказания гражданами помощи, как органам внутренних дел (полиции), так и иным правоохранительным органам.

Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной Кирсановской межрайонной прокуратурой, в части соблюдения федерального законодательства об охране общественного порядка установлено, что на сайте администрации Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области по URL-адресу: https://r37.tmbreg.ru/ss/uvarovshhinskij-selsovet.html, отсутствует информация о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактной информации координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, а также иная общедоступная информация, необходимая для эффективного поиска лиц, пропавших без вести, что подтверждается актом проверки от 21.06.2022г. и скриншотами страниц сайта администрации Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области.

В ходе проведенной Кирсановским межрайонным прокурором проверки установлено, что в МОМВД России «Кирсановкий» открыты розыскные дела в отношении граждан, зарегистрированных на подведомственной территории.

Однако, указанная информация не размещена на сайте администрации Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области.

Кроме того, на сайте администрации Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области не размещена контактная информация координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести.

В целях недопущения нарушения прав неопределенного круга лиц на получение информации о лицах, пропавших без вести на территории Кирсановского района Тамбовской области, месте их предполагаемого поиска, контактной информации координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, необходимо разместить соответствующую информацию на сайте сельсовета.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о незаконном бездействии администрации Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области, которое нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение информации о лицах, пропавших без вести на территории Кирсановского района Тамбовской области, месте их предполагаемого поиска, контактной информации координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести.

При указанных обстоятельствах суд находит заявленные требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая заявленные требования и возможность административного ответчика по размещению указанной информации, отсутствие каких-либо препятствий по ее размещению, суд полагает, что установление срока для исполнения возложенной на административного ответчика обязанности до 01.09.2022 является разумным.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Кирсановского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области по наполнению Интернет-сайта информацией, способствующей содействию в поиске пропавших без вести лиц.

Обязать администрацию Уваровщинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области принять меры по размещению на сайте органа местного самоуправления сельсовета информации о лицах, пропавших без вести на территории Кирсановского района, месте их предполагаемого поиска, контактной информации координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, в срок до 01.09.2022.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тамбовского областного суда через Кирсановский районный суд Тамбовской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.Е. Хорошкова

Мотивированное решение суда изготовлено 15 июля 2022 года.

Судья Е.Е. Хорошкова