№2а-5113/2021
УИД 03RS0007-01-2021-007854-33
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 ноября 2021 года г.Уфа
Советский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Насыровой Л.Р.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Уфимского транспортного прокурора в интересах РФ и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на сайтах ... запрещенной к распространению на территории РФ,
УСТАНОВИЛ:
Уфимский транспортный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указав в обоснование своих требований на то, что проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, выявлены сайты ..., на которых размещены предложения о приобретении удостоверений на право управления водным транспортом.
На основании изложенного просит признать информацию, размещенную на указанных сайтах запрещенной к распространению на территории РФ, включить названные материалы в единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Решение обратить к немедленному исполнению.
Административный истец направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия в порядке упрощенного (письменного) производства.
Заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по РБ возражения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в суд не представили.
Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности с доказательствами, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно п.9 ст.2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" под распространением информации понимаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Из материалов дела следует, что Уфимской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, выявлены сайты ..., на которых размещены предложения о приобретении удостоверений на право управления водным транспортом, без прохождения специального обучения.
Согласно п. 5 ст. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 №835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие функции: разрабатывает типовые программы обучения и осуществляет прием экзаменов по судовождению, правилам пользования и навыкам практического управления маломерными судами, водными мотоциклами (гидроциклами), аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном, в том числе временных разрешений на право управления маломерным судном.
В соответствии со ст. 5 Приказа МЧС РФ от 29.06.2005 №502 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.
Согласно п.п. 1.1., 1.2., 1.3., 1.5. Приказа МЧС России от 27.05.2014 №262 Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» травила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов. Аттестация на право управления маломерными судами предусматривает систему мероприятий, направленных на определение способности безопасно управлять маломерными судами, осуществляется в отношении физических лиц и проводится по их заявлению. Аттестация проводится в наделенных соответствующими полномочиями отделах безопасности людей на водных объектах главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации и отделениях, участках, группах в составе центров, осуществляющих государственный надзор за маломерными судами. Документом, удостоверяющим право его владельца управлять в указанном районе плавания маломерным судном указанного типа, использующимся в некоммерческих целях, является удостоверение на право управления маломерным судном.
Таким образом, получение удостоверения на право управления водным транспортом требует тщательной теоретической и практической подготовки, и прохождения аттестации на право управления маломерными судами.
Вышеуказанная информация о продаже удостоверений на право управления водным транспортом без прохождения специального обучения, побуждает неограниченный круг лиц к совершению противоправных деяний и оказывает негативное влияние на правосознание, противоречит целям и задачам действующего законодательства, подрывает основы конституционного строя.
С учетом приведенных норм закона доступ к информации, размещенной по вышеуказанным электронным адресам должен быть ограничен.
Пунктом 3 ст.15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из пункта 9 «Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 №1101) Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую установленную данным пунктом информацию.
Согласно п.5 ст.15.1 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и п.п. «а» п.5 вышеназванных Правил основанием для включения в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов, сетевых адресов, содержащих информацию о персональных данных физического лица, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Поскольку действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим запрещенную законом информацию, факт размещения которой на приведенных сайтах не оспаривается и установлен судом, суд приходит к выводу, что в силу закона требования Уфимского транспортного прокурора подлежат удовлетворению, поскольку размещение информации на указанных Интернет-сайтах нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, в силу чего является незаконным и подлежит запрещению к распространению на территории Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь статьями 179 - 180, 265.5, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Уфимского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на сайтах ..., запрещенной к распространению на территории РФ - удовлетворить.
Признать информацию, размещённую на сайтах ..., запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.
Возложить на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан внести информацию, размещённую в сети Интернет по электронным адресам ... в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть отменено принявшим его судом и возобновлено рассмотрение дела по общим правилам административного судопроизводства в случаях, если поступившие после принятия решения возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства от лица, имеющего право на заявление таких возражений, подтверждают наличие соответствующих оснований для рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства, а также если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Л.Р. Насырова