Дело № 2а-5118/2023
УИД 48RS0002-01-2023-004854-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 декабря 2023 года г.Липецк
Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Лагуты К.П.,
при секретаре Меренковой Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению образования и науки Липецкой области о признании незаконным решения и акта, их отмене, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском, указывая, что с 30 июня 2023 года по 7 июля 2023 года в ГОА ПОУ «Липецкий индустриально-строительный колледж» проведена плановая проверка целевого, эффективного использования субсидии, предоставленной в 2022 году в целях участия в мероприятии «Ворлдскилл Россия». По результатам проверки составлен акт №36 от 7 июля 2023 года, в котором отражено необоснованность выплаты бюджетных средств административному истцу.
2 августа 2023 года Управлением образования и науки Липецкой области вынесено решение №15, в котором указано на недостатки и нарушения в работе административного истца.
Административный истец просит признать незаконным Решение №15 от 02 августа 2023г. и Акт №36 от 07 июля 2023г. о результатах плановой проверки Управления образования и науки Липецкой области в части указания на нарушения и недостатки в работе ФИО1 и отменить их. Также просит взыскать расходы по оплате госпошлины.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Государственное областное автономное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий индустриально-строительный колледж» (далее - ГОА ПОУ «ЛИСК»).
В судебное заседание, лица участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом и своевременно.
От административного ответчика предоставлены возражения на административный иск в письменном виде, в которых Управление просило отказать в удовлетворении требований административного истца.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частям 9 и 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что в соответствии с Планом проверок на 2023 год, утвержденным приказом Управления от 29 ноября 2022 года № 1690 (с внесенными изменениями от 26.05.2023 № 766) проведена выездная плановая проверка целевого, эффективного и результативного использования субсидии, предоставленной ГОА ПОУ «ЛИСК» из областного бюджета в 2022 году в целях участия в мероприятиях по развитию профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» в 2022 году. Объектом контроля являлся ГОА ПОУ «ЛИСК».
Предметом проверки являлось целевое и эффективное использование субсидий, предоставленной из областного бюджета в 2022 году в целях участия в мероприятиях по развитию профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия»
7 июля 2023 года о результатах плановой проверки составлен Акт №36 в котором отражено, что приказами управления образования и науки Липецкой области от 22 марта 2018 г. № 312, от 23 мая 2022 г. № 745 Колледж определен региональным координационным центром для участия в движении «Ворлдскиллс Россия». Приказом от 25 января 2022 г. № 2 «О назначении координатора демонстрационного экзамена», приказом от 31 января 2022 г. № 2/1 «О подготовке юниоров из числа школьников для участия в VII Открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» «Ворлдскиллс Россия» поручено заместителю директора ГОА ПОУ «ЛИСК» ФИО1 организовать и провести демонстрационный экзамен на территории Липецкой области, а также осуществлять взаимодействие с Агентством развития профессионального мастерства «Ворлдскиллс Россия» по приему заявок от субъектов РФ и организаций на организацию и проведение демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия 2022 г.
В ходе проверки было установлено, что ГОА ПОУ «ЛИСК» заключило гражданско-правовые договоры с физическими лицами, в том числе ФИО1, на оказание услуг, которые входят в её должностные обязанности по основному месту работы. Гражданско-правовым договором не определен состав услуг. Сделан вывод о необоснованно выплаченных бюджетных средствах.
Решением от 02 августа 2023 года №15 Управление образования и науки Липецкой области поручило: руководителю рассмотреть вопрос о применении мер ответственности к сотрудникам, допустившим нарушения и недостатки; внести соответствующие изменения в приказ учреждения от 29 декабря 2018 г. № 183 «Об утверждении учетной политики» в части определения: организации мероприятий внутреннего финансового контроля; регламента списания материальных ценностей; оформления договоров оказания услуг и их приемки. Также указало на необходимость обеспечить оформление первичных учетных документов в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011г.; принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков; усилить контроль над расходованием бюджетных средств; проинформировать управление образования и науки Липецкой области о принятых мерах и проделанной работе.
Таким образом, судом установлено, что входе проведения проверки деятельности ГОА ПОУ «ЛИСК» выявлены недостатки в их деятельности связанные с организацией и проведением демонстрационного экзамена на территории Липецкой области, а также осуществлением взаимодействия с Агентством развития профессионального мастерства «Ворлдскиллс Россия» по приему заявок от субъектов РФ и организаций на организацию и проведение демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия 2022 г., а также заключению гражданско-правовых договоров.
Проанализировав порядок проведения и оформления проведенной проверки, предусмотренный Постановлением администрации Липецкой области от 23 августа 2012 года № 341 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений», каких либо нарушений судом не установлено.
Проверка проведена надлежащим органом, поскольку Управление образования и науки Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области и согласно положению об Управлении, утвержденным распоряжением Правительства Липецкой области от 30 сентября 2022 года №356-р осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, выполняет функции уполномоченного органа по исполнению государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на территории Липецкой области, осуществляет функции учредителя подведомственных областных государственных учреждений.
Согласно пункту 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Управление образования и науки Липецкой области как орган-учредитель осуществляет ведомственный контроль за деятельностью автономных учреждений.
Таким образом, решение принято полномочным органом, в установленном законом порядке, при наличии к тому оснований.
Срок обращения в суд с настоящим административным иском, предусмотренный ч.1 ст.219 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, соблюден.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела судом не установлено нарушение прав административного истца проведенной проверкой.
Так из материалов проверки следует, что она проводилась в отношении ГОА ПОУ «ЛИСК», а не административного истца. По итогам проверки каких-либо обязанностей на административного истца не возложено. Указание Управления образования и науки Липецкой области о рассмотрении вопроса о применении мер ответственности к сотрудникам, допустившим нарушения и недостатки сами по себе не свидетельствуют о нарушении прав ФИО1. Принятие мер ответственности к работникам является прерогативой работодателя, а не Управления образования и науки Липецкой области. Более того, сведений о привлечении ФИО1 к дисциплинарной ответственности материалы дела не содержат и административным истцом не представлено.
Ввиду изложенного суд приходит к выводу о недоказанности административным истцом нарушения своих прав оспариваемыми актом и решением Управления.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, а также нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В данном случае приведенной совокупности условий при разрешении заявленных административных исковых требований не установлено.
Не подлежит удовлетворению и требование административного истца о взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Согласно содержанию статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возмещение судебных расходов осуществляется той стороне, в пользу которой вынесено решение суда.
Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца, то судебные расходы не могут быть взысканы с административного ответчика.
На основании изложенного, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Управлению образования и науки Липецкой области о признании незаконным решения и акта, их отмене, взыскании судебных расходов, отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено – 16 января 2024 года.