Дело № 2а-512/2019 (58RS0008-01-2019-000486-16)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пенза 8 апреля 2019 года
Железнодорожный районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Герасимовой А.А.,
при секретаре Кондратьевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному иску ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы к ФИО1 о взыскании пени по земельному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Первомайскому району г. Пензы обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании земельного налога и пени, указав, что административному ответчику принадлежит на праве собственности земельный участок, распложенный по адресу: <данные изъяты>.
В адрес налогоплательщика для уплаты земельного налога в отношении данного земельного участка в размере 211569 руб. за 2015 год было направлено налоговое уведомление. По сроку уплату, указанному в уведомлении, должником налог не уплачен.
В связи с этим налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате земельного налога и пени.
В установленный срок налогоплательщиком требование не было исполнено. С учетом частичной уплаты налога и принудительного его взыскания задолженность по налогу за 2015 год в настоящее время составляет сумму в размере 12867,46 руб. и пени в размере 1126,91 руб.
На основании вышеизложенного просила суд взыскать с ФИО1 задолженность по земельному налогу в размере 12867,46 руб., пени в размере 1126,91 руб., а всего 13994,37 руб.
Протокольным определением Железнодорожного районного суда г.Пензы от 08 апреля 2019 года к производству суда приняты уточненные требования налогового органа, согласно которым административный истец просит взыскать с ФИО1 сумму пеней по земельному налогу в размере 1126,91 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Первомайскому району г. Пензы ФИО2, действующая на основании доверенности, административные исковые требования с учетом их уточнения поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги.
По сведениям, представленным из Управления Росреестра по Пензенской области, ФИО1 имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Кодекса).
Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
В силу п. 5 ст. 58 НК РФ порядок уплаты местных налогов устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.
На территории г. Пензы земельный налог введен с 1 января 2006 года Решением Пензенской городской Думы от 25 ноября 2005 года № 238-16/4 «О введении земельного налога на территории города Пензы» (в редакции от 28 ноября 2014 года).
Пунктом 2 указанного Решения от 25 ноября 2005 года № 238-16/4 (в редакции Решения Пензенской городской Думы от 28 ноября 2014 года №39-4/6) в 2015 году установлены налоговые ставки при исчислении земельного налога в процентном отношении от кадастровой стоимости земельного участка, в том числе: 1,5 процента – в отношении прочих земельных участков.
На основании п. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом для уплаты земельного налога признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ (в редакции Федеральных законов от 2 декабря 2013 года № 334-ФЗ и от 23 ноября 2015 года № 320-ФЗ) налог за 2015 год подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 1 ст. 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п.п. 15 и 16 настоящей статьи (п. 1 ст. 396 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
ИФНС России по Первомайскому району г. Пензы был исчислен ФИО1 земельный налог за земельный участок, расположенный по адресу: 440003<адрес>, дата регистрации права - 13 марта 2015 года, за 2015 год в размере 211569 руб. из расчета: 16925524 руб. х 1,5% (где 211569 руб. – кадастровая стоимость (налоговая база), 1,5% – налоговая ставка х 10/12 месяцев).
В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 12 октября 2016 года № на уплату земельного налога за 2015 года со сроком платежа не позднее 1 декабря 2016 года, что подтверждается реестром отправки от 18 октября 2016 года.
В установленные сроки земельный налог за 2015 год административным ответчиком не был уплачен.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (п.1 ст. 45, п. 2 ст. 57, п. 2 ст. 58 НК РФ).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Начисление пени прекращается в момент фактической уплаты суммы налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).
В соответствии со ст.ст. 69, 70, 75 НК РФ инспекцией в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией было направлено требование от 18 декабря 2016 года № по сроку исполнения до 26 января 2017 года об уплате земельного налога за 2015 год и пени, которое считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Направление указанного требования подтверждается реестром заказной корреспонденции от 23 декабря 2016 года, имеющимся в материалах дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
На основании ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
С учетом положений ст. 48 НК РФ инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Пензы с заявлением на выдачу судебного приказа на взыскание с ФИО1 задолженности по налогу и пени в размере 212697,37 руб.
31 июля 2017 года мировым судьей судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Пензы был вынесен соответствующий судебный приказ.
В связи с поступившими возражениями от ФИО1 данный судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Пензы от 14 сентября 2018 года.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее исковое заявление поступило в Железнодорожный районный суд г. Пензы 25 февраля 2019 года, т.е. в установленный законом срок.
Согласно исковому заявлению с учетом уточнения на момент рассмотрения дела у налогоплательщика не исполнена обязанность по уплате задолженности по пеням по земельному налогу за 2015 год в размере 1126,91 руб., что подтверждается сведениями из программы АИС «Налог-2 ПРОМ» о текущей задолженности ФИО1 по состоянию на 8 апреля 2019 года.
При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, учитывая, что административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, каких-либо доказательств, опровергающих доводы административного истца, возражений относительно наличия задолженности по пеням, ее размера и порядка расчета суду не представил, суд приходит к выводу, что исковые требования ИФНС России по Первомайскому району г. Пензы с учетом их уточнения являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В данном случае, поскольку ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы в силу положений п.п. 19 п. 2 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 400 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы к ФИО1 о взыскании пени по земельному налогу удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (<данные изъяты>) в пользу ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы пени по земельному налогу в размере 1126 (одна тысяча сто двадцать шесть) руб. 91 коп.
Взыскать с ФИО1 (<данные изъяты>) в доход бюджета г.Пензы государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 15 апреля 2019 года.
Судья Герасимова А.А.