Дело № 2а- 846/2019 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 января 2019 года Калининский районный суд г. Челябинска в составе: председательствующего судьи Кожевниковой Л.П., при секретаре Фомичевой И.В., рассмотрев административное исковое заявление инспекции ФНС России по Калининскому району г. Челябинска к Кувалдину Артему Сергеевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 год УСТАНОВИЛ: ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Кувалдина А.С. транспортного налога за 2016 г. в сумме 39 000 руб., пени по транспортному налогу в сумме 201,82 руб. В обоснование иска указано, что в 2016 году в собственности ответчика находилось транспортное средство «Тойота Калдина» государственный регистрационный знак №, на которое был начислен транспортный налог. В связи с несвоевременной оплатой налога, были начислены пени. Истец о времени и месте судебного заседания извещен, в суд представитель не явился, просил рассмотреть дело без его участия. Административный ответчик Кувалдин А.С. о времени и месте судебного заседания извещен, в суд не явился, направил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что требования ИФНС он не признает. Считает, что налоговое уведомление он не получал, в материалах дела отсутствует квитанция о приеме заказного письма с налоговым уведомлением в его адрес. Также указывает, что не получал и налогового уведомления. Поскольку налоговый орган не вручил ему налоговое уведомление, у него не возникло обязанности по уплате налога (л.д.20-22). В силу ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка надлежащим образом извещенных участников в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон. Исследовав материалы административного дела, суд считает административное исковое заявление ИФНС по Калининскому району г. Челябинска подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений. В силу ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили (ст. ст. 357-358 Налогового кодекса Российской Федерации). Налоговым периодом согласно ст. 360 НК РФ признается налоговый год. В силу положений пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федераций налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления; налогоплательщики уплачивают налог не более чём за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Согласно ст. ст. 359, 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база транспортного налога определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. В соответствии со ст. 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге» (в редакции Закона Челябинской области, действовавшей на момент начисления налога) с 01 января 2011 года налоговые ставки на автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 7,7 руб. с каждой лошадиной силы. свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 руб. с каждой лошадиной силы. В силу пп. 2 и 5 ч. 1, ч. 2 ст. 287 КАС РФ по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций на административного истца возлагается обязанность представить доказательства, подтверждающие размер денежной суммы, составляющей платеж либо санкцию, и ее расчет. В силу ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Как установлено в судебном заседании в собственности ответчика в 2016 году находилось транспортное средство «Тойота Калдина» государственный регистрационный знак №, мощностью 260 л.с. (л.д. 34). Как следует из налогового уведомления № от 16.07.17 г. истцом был произведен расчет транспортного налога по указанному автомобилю за 2016 год на сумму 39 000 руб., установлен срок для уплаты до 01.12.17 г. (л.д. 15). Уведомление направлено в адрес ответчика 19.01.18г., что подтверждается списком заказных писем №, отправитель филиал НКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Республики Башкортостан, на списке имеется штемпель почты России (л.д.13). В адрес налогоплательщика 19.01.18г. истцом было направлено в адрес ответчика требование № по состоянию на 21 декабря 2017 г., в котором истец требовал уплаты транспортного налога в сумме 39 000 руб., пени по транспортному налогу в сумме 201,82 руб. в срок до 30.01.18 г. (л.д.12-13). Доводы ответчика об отсутствии в деле доказательств, подтверждающих направление в его адрес заказных писем и получение им заказных писем суд считает необоснованными. В силу п.п.2, 6 ст.6.1, п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога считается полученным по истечении 6 рабочих дней, с даты направления заказного письма. Таким образом, обязанности истца проверять получение заказного письма налогоплательщиком законом не предусмотрено. Из письменных пояснений представителя истца усматривается, что в соответствии с Приказом ФНС России от 27.11.12 г. № ММВ-7-1/908 @ «О передаче функций централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов в ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России» в целях выполнения мероприятий в рамках модернизации налоговых органов в 2011-2013годах с 1 января 2013 года функции централизованной печати и рассылки налоговых документов (уведомлений, требований, информационных писем), переданы в ФКУ «Налог-Сервис» ФН России в соответствии с Перечнем управлений ФНС России по субъектам РФ. Согласно указанному документу функции централизованной печати и рассылки налоговых документов Управления ФНС по Челябинской области были переданы в филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Республики Башкортостан (л.д.33). Кроме того, в своих возражениях ответчик ссылается на нарушение п.32 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г., которые были отменены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 45. Ссылки ответчика на необходимость представления квитанции о приеме почтового отправления по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 29.12.2000 г. «Об утверждении бланков строгой отчетности» суд считает необоснованными, поскольку указанный документ был принят в конкретных целях - исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745 «Об утверждении Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин», а не в каких-либо иных целях. Суду представлен список заказных писем, на котором стоит штамп почты о принятии данных отправлений к отправке заказными письмами по списку, в котором под 18 номером числится письмо для административного ответчика (л.д.13). Суд не усматривает оснований для принятия доводов ответчика о признании данного почтового реестра недопустимым доказательством, ввиду отсутствия квитанции. При этом суд учитывает наличие в представленном реестре штампа, подтверждающего передачу корреспонденции в отделение Почты России, подписи отправителей и подписи принявших почтовую корреспонденцию работников почты. Отсутствие при этом в реестре расшифровки подписи почтового работника хотя и является формальным нарушением в отношении полноты заполнения бланка документа, однако ввиду наличия иных реквизитов (почтового штампа, штрих кода, идентификаторов) не может повлиять на выводы о фактической отправке данной корреспонденции адресату заказным письмом. В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа истекал 30 июля 2018 года. ИФНС обратилась к мировому судьей с заявлением о выдаче судебного приказа 18 июня 2018 года (в котором просила взыскать вышеуказанные суммы), то есть в установленные законом сроки. 22.06.18 г. мировым судьей судебного участка № 3 Калининского района г. Челябинска был вынесен по заявлению ИФНС судебный приказ № 2а-1223/18, который был отменен по заявлению Кувалдина А.С.- 09.07.18г. (л.д.11). С иском в районный суд истец обратился 20.12.18г., то есть, в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа в установленный законом срок. Статья 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций; выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчёта и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. Согласно п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ. Оценив изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Инспекции ФНС России по Калининскому району г. Челябинска подлежат удовлетворению, с Кувалдина А.С. подлежит взысканию транспортный налог за 2016 год в сумме 39 000 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.17г. по 20.12.17 г. в сумме 201,82 руб. Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета. Поскольку требования инспекции были удовлетворены, то с Кувалдина А.С. в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 1 376,03 руб. Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Инспекции ФНС России по Калининскому району г. Челябинска к Кувалдину Артему Сергеевичу, проживающему (адрес) о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 год удовлетворить. Взыскать с Кувалдина Артема Сергеевича, проживающего (адрес) в пользу Инспекции ФНС России по Калининскому району г. Челябинска транспортный налог за 2016 год в сумме 39 000 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.17г. по 20.12.17 г. в сумме 201,82 руб. Взыскать с Кувалдина Артема Сергеевича, проживающего (адрес), в доход местного бюджета в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 1 376,03 руб. Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента составления мотивированного решения в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Челябинска. Председательствующий: |