ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5134/2022 от 10.10.2022 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 октября 2022 года г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.

при секретаре Матвеевой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43 административное дело №2а-5134/2022 по административному исковому заявлению Халилова Шамиля Шакир-оглы к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области о признании решения об отказе оформления квоты на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации незаконным и его отмене

у с т а н о в и л:

Халилов Ш.Ш.о. обратился в суд с административным иском, указав, что 21 сентября 2021г. им получено решение УМВД России по <адрес> об отказе в выдаче ему квоты на оформление разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Считает это решение незаконным, нарушающим его права и свободы, полагает, что оно было принято необоснованно. В связи с этим он был вынужден обратиться в суд, просит суд признать незаконным и отменить решение от 28 сентября 2022г. №75/р/2930 УМВД по Астраханской области об отказе оформления квоты на выдачу разрешения на временное пребывание в Российской Федерации.

Истец Халилов Ш.Ш.о. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении ходатайств не заявил.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002г. №115-ФЗ "О правовом положений иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон №115-ФЗ) разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 Федерального закона №115-ФЗ иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 данного Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 6 данного Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 6 указанного федерального закона квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан. Правила определения и распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанного предписания закона постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020г. №2345 утверждены Правила корректировки и перераспределения между субъектами РФ на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ, установления и использования ее резерва и правил распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ комиссиям, формируемыми в субъектах РФ.

Согласно пунктам 11 и 14 Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области, утвержденного приказом МВД России от 25 июля 2017г. №528, УМВД России по Астраханской области в целях осуществления своих полномочий имеет право образовывать координационные, консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в сфере внутренних дел.

В связи с отсутствием законодательно закрепленного механизма распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации (далее - квота) и в целях обеспечения безопасности в сфере миграции, исключения коррупционных проявлений, справедливого и равномерного использования квоты, приказом УМВД России по Астраханской области от 23 марта 2018г. №165 создана Межведомственная комиссия по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации (далее - Межведомственная комиссия), утверждены Положение о Межведомственной комиссии и её состав. Согласно Положению о Межведомственной комиссии она создается для принятия решения о распределении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Решение Межведомственной комиссии является основанием для приема у иностранного гражданина заявления о выдаче РВП в Российской Федерации, в пределах ежегодно устанавливаемой Правительством Российской Федерации для Астраханской области квоты. Задачей Межведомственной комиссии является рассмотрение обращений иностранных граждан по вопросу получения квоты для оформления разрешения на временное прожившие в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации на текущий год, и представление рекомендаций по каждому рассмотренному заявлению. Заявления с указанием сведений об иностранных гражданах, ходатайствующих о получении квоты, принимаются в Управлении по вопросам миграции УМВД по Астраханской области для рассмотрения в установленном порядке (пункты 3-6 Положения).

Пунктами 9.1-9.7 Положения определены обстоятельства, подлежащие учету при рассмотрении Межведомственной комиссией заявлений о выделении квоты, к которым относятся: целесообразность проживания на территории Астраханской области с учетом экономических, демографических, этнокультурных и иных условий; состояние рынка труда, социальной, демографической, этнокультурной и криминогенной обстановки в Астраханской области; необходимость обеспечения миграционной безопасности Астраханской области и страны в целом, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, межнационального и межконфессионального согласия; наличие ходатайств от предприятий, организаций, диаспор, национально-культурных автономий, государственных органов; наличие персональных сведений об иностранном гражданине, которые могут иметь значение для рассмотрения заявления о получении РВП; наличие у иностранных граждан на территории Астраханской области проживающих (пребывающих) близких родственников (супруги, родители, дети), имеющих вид на жительство или разрешение на временное проживание, являющихся гражданами Российской Федерации; наличие у иностранных граждан в собственности на территории Астраханской области жилых помещений, в которых они зарегистрированы и фактически проживают.

Согласно пункту 10 Положения о Межведомственной комиссии по результатам рассмотрения каждого заявления с учетом всех имеющих значение обстоятельств, она может принять одно из следующих решений: о выдаче квоты на оформление разрешения на временное проживание на территории Астраханской области; об отклонении заявления; о рекомендации заявителю обратиться с заявлением о получении квоты на выдачу РВП в более поздний срок.

В силу пунктов 11, 12, 15 Положения Межведомственная комиссия проводит свои заседания один раз в квартал до исчерпания квоты. Количество заседаний может изменяться по усмотрению председателя комиссии. Решение Межведомственной комиссии принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов Межведомственной комиссии. Решения Межведомственной комиссии фиксируются в протоколе заседания, который подготавливается секретарем по окончании заседания.

Судом установлено, что 21 июня 2022г. гражданин <данные изъяты> Халилов Ш.Ш.о. обратился в Управление по вопросам миграции УМВД России по <адрес> с заявлением о выделении квоты на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации (далее по тексту - РВП).

Указанное заявление ответчиком рассмотрено на заседании Межведомственной комиссии 28 июня 2022г. и принято решение об отклонении заявления иностранного гражданина, о чем последнему сообщили письмом от 28 июня 2022г.

Исходя из представленных документов, при принятии указанного решения комиссией было учтено, что у Халилова Ш.Ш.о. на территории Астраханской области проживающих (пребывающих) близких родственников (супруги, родители, дети), имеющих вид на жительство или разрешение на временное проживание, являющихся гражданами Российской Федерации. Кроме того, Халилов Ш.Ш.о. длительное время находясь на территории Российской Федерации не осуществлял трудовую деятельность, имеет среднее образование, полученное за пределами РФ, не имеет в собственности на территории Астраханской области жилого помещения, а также иные обстоятельства.

Таким образом, ответчиком при принятии оспариваемого решения учитывались все обстоятельства, предусмотренные пунктами 9.1-9.7 Положения о комиссии, относительно данного иностранного гражданина, а также обстоятельства, связанные с выделением квоты иным иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим преимущественное по отношению к Халилову Ш.Ш.о. право на её получение.

Кроме того, судом установлено, что решение принято надлежащим коллегиальным органом в рамках выделенных полномочий.

Учитывая изложенное и приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

При этом не могут быть приняты во внимание доводы иска о том, что в решении не изложены основания для отказа, поскольку отражение указанной информации в уведомлении о принятом решении законом не предусмотрено.

Другие доводы иска не могут быть основанием для его удовлетворения.

Более того, оспариваемое решение не препятствует дальнейшему проживанию Халилова Ш.Ш.о на территории РФ на иных законных основаниях, а также повторному обращению с заявлением о выделении квоты на получение разрешения на временное проживание.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления Халилова Шамиля Шакир-оглы к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области о признании решения об отказе оформления квоты на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации незаконным и его отмене отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.

Полный текст решения изготовлен 20 октября 2022г.

Судья: