ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-513/19 от 06.09.2019 Икрянинского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Икрянинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Хамидуллаевой Р.Р.,

при секретаре Щетинкиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Икрянинский сельсовет» об обязании принять меры по устранению нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, об электроснабжении, законодательства, регулирующего вопросы благоустройства территории уличного освещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Икрянинского района Астраханской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к Администрации МО «Икрянинский сельсовет» об обязании принять меры по устранению нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, об электроснабжении, законодательства, регулирующего вопросы благоустройства территории уличного освещения указав, что в мае 2019 года проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, об электроснабжении, законодательства, регулирующего вопросы благоустройства территории, уличного освещения, в ходе которой в деятельности должностных лиц администрации МО «Икрянинский сельсовет» выявлены нарушения, выразившееся в том, что освещение территории должным образом не организовано, а именно не приняты меры по обустройству уличного освещения по <адрес>, Бакинская, Волкова, Шаумяна, Почтовая, Гагарина, 1 Мая, Садовая, Набережная, Жданова, Щорса, Нахимова, Молодой Гвардии, Трусова в <адрес>; по улицам 1 Мая, Гагарина, Комсомольская, Куйбышева, Ленина, Набережная, Советская, Шаумяна в <адрес>; по <адрес> в <адрес>. Не принимался проект благоустройства территории МО «Икрянинский сельсовет». Не определялся состав, схема размещения и технические характеристики элементов наружного освещения, которые должны соответствовать архитектурно-планировочным условиям и характеру пространства, способствовать ориентации, зонированию внутриулочных территорий, создавать благоприятные зрительные условия. Не утверждалась проектная документация на устройство всех видов наружного освещения (функциональное, архитектурное, информационное), внешний вид элементов осветительного оборудования. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района Главе администрации МО «Икрянинский сельсовет» <дата изъята> внесено представление об устранении нарушений, по результатам которого нарушения в полном объеме не устранены. Выявленные нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, об электроснабжении, законодательства, регулирующего вопросы благоустройства территории, уличного освещения свидетельствуют о ненадлежащей организации работы органа местного самоуправления на данном направлении и являются недопустимыми.

С учетом уточнения заявленных требований просит суд обязать Администрацию МО «Икрянинский сельсовет» в течение 6 месяцев принять меры по обустройству уличного освещения, а именно установить наружное уличное освещение по <адрес>, Шаумяна, Почтовая, 1 Мая, Набережная, Щорса, Нахимова, Молодой гвардии, Трусова в <адрес>, по улицам 1 Мая, Гагарина, Комсомольская, Куйбышева, Ленина, Набережная, Советская, Шаумяна в <адрес> в <адрес>

Прокурор в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Администрации МО « Икрянинский сельсовет», извещенный судом надлежащим образом о слушании дела, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу части 1 стать 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации).

Согласно п. 19 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2006 года «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского поселения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона №131 -ФЗ от 06.10.2006г. «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно ч. 1, ч.2 п.4 ст. 45.1 Федерального закона №131-ФЗ от <дата изъята> «Об общих принципах организации местного самоуправления» правила благоустройства на территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы организации освещения, территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений.

Решением Совета МО «Икрянинский сельсовет» <номер изъят> от <дата изъята> приняты Правила благоустройства территории МО «Икрянинский сельсовет».

Согласно п. 1.2, 1.4, 1.6 Правил, Правила благоустройства устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории МО «Икрянинский сельсовет». Координацию деятельности специализированных служб осуществляет Администрация МО «Икрянинский сельсовет». Правила обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории муниципального образования.

В соответствии с п.9.1 правил в случае нарушения Правил, Администрация МО «Икрянинский сельсовет» руководствуется законом <адрес> «Об административных правонарушениях <номер изъят>-ОЗ от <дата изъята>.

Из материалов дела следует, что в мае 2019 года прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения должностными лицами администрации муниципального образования «Икрянинский сельсовет» Федерального закона №131-ФЗ от <дата изъята> «Об общих принципах организации местного самоуправления», об электроснабжении, законодательства, регулирующего вопросы благоустройства территории, уличного освещения по результатам которой выявлено, что на территории МО «Икрянинский сельсовет» освещение территории должным образом не организовано. Не приняты меры по обустройству уличного освещения по <адрес>, Бакинская, Волкова, Шаумяна, Почтовая, Гагарина, 1 Мая, Садовая, Набережная, Жданова, Щорса, Нахимова, Молодой Гвардии, Трусова в <адрес>; по улицам 1 Мая, Гагарина, Комсомольская, Куйбышева, ленина, Набережная, Советская, Шаумяна в <адрес>; по <адрес> в <адрес>.

По результатам выявленных нарушений законодательства <дата изъята> в адрес Администрации МО «Икрянинский сельсовет» внесено представление на предмет незамедлительного принятия мер к устранению нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, об электроснабжении, законодательства, регулирующего вопросы благоустройства территории, уличного освещения, причин и условий, им способствовавших.

До настоящего времени должностными лицами администрации МО «Икрянинский сельсовет» принятие мер по обеспечению обустройства уличного освещения не произведено.

Представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о необходимости принятия мер по организации уличного освещения.

Факт выявленных нарушений стороной административного ответчика не оспаривается.

Учитывая, что в силу вышеуказанных действующих норм законодательства организация освещения улиц является обязанностью органа местного самоуправления, отсутствие освещения на улицах поселения в ночное время суток свидетельствует о нарушении прав граждан на благоприятные условия проживания, требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Икрянинский сельсовет» об обязании принять меры по устранению нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, об электроснабжении, законодательства, регулирующего вопросы благоустройства территории уличного освещения удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Икрянинский сельсовет» в течение 6 месяцев принять меры по обустройству уличного освещения, а именно установить наружное уличное освещение по улицам Бакинская, Шаумяна, Почтовая, 1 Мая, Набережная, Щорса, Нахимова, Молодой гвардии, Трусова в с. Икряное, по улицам 1 Мая, Гагарина, Комсомольская, Куйбышева, Ленина, Набережная, Советская, Шаумяна в с. Боркино, по улице Ленина в с. Гусиное

Решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию Астраханского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 11 сентября 2019 года.

Судья Хамидуллаева Р.Р.