ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-513/20 от 15.02.2021 Осташковского городского суда (Тверская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Осташковский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего федерального судьи Ежелого В.Л.,

при секретаре Громовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Осташкове 15 февраля 2021 года административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Тверской области к Кулакову А.Ю. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС №6 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Кулакову А.Ю. о взыскании недоимки в размере 4910 руб. и пени в размере 2228,06 руб. по транспортному налогу, ссылаясь на то, что ему на праве собственности принадлежат автобус ГАЗ2217 государственный регистрационный знак . Налоговым органом за 2018 год исчислен транспортный налог и направлено налоговое уведомление №47511487 от 25.07.2019 года о необходимости уплаты транспортного налога в срок до 2.12.2019 года. В связи с неоплатой в установленный срок транспортного налога в адрес ответчика было направлено требование №30668 от 18.12.2019 года. В связи с нарушением сроков уплаты недоимки по вышеуказанному налогу были начислены пени, которые также просил взыскать с ответчика.

Административный истец Межрайонная ИФНС №6 по Тверской области в установленном законом порядке извещен о времени и месте рассмотрения дела, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, которое удовлетворено судом на основании ст.154 КАС РФ.

Административный ответчик Кулаков А.Ю. в установленном законом порядке извещен о времени и месте рассмотрения дела, о причине неявки не сообщал, об обязательном участии в деле не заявлял. В письменном отзыве возражал против удовлетворения требований, ссылаясь на утилизацию в 2012 году автобуса ГАЗ2217 государственный регистрационный знак в связи с полным его повреждением в результате ДТП и отсутствия его в собственности ответчика.

Согласно ч.1 ст.1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций);

Исследовав письменные доказательства, суд считает требования Межрайонной ИФНС №6 по Тверской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации и п.1 ст.3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Из содержания статей 357, 358, части 3 статьи 363 НК РФ следует, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с частью 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Судом установлено, что на имя Кулакова А.Ю. зарегистрирован автобус ГАЗ2217 государственный регистрационный знак .

В соответствии с п.п.1,3 ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.3).

Межрайонной ИФНС России №6 по Тверской области был произведен расчет транспортного налога за 2018 год в связи с чем Кулакову А.Ю. на электронный адрес личного кабинета налогоплательщика направлено налоговое уведомление №47511487 от 25.07.2019 года с требованием об уплате в срок до 2.12.2019 года транспортного налога.

Поскольку ответчик Кулаков А.Ю. не выполнил обязанность по уплате налогов налоговым органом на основании ст.75 НК РФ ему были начислены пени за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога в размере равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации

Так как обязанность по уплате налогов Кулаковым А.Ю. исполнена не была, налоговым органом на электронный адрес личного кабинета налогоплательщика направлено требование №30668 об уплате недоимки по транспортному налогу в срок до 21.01.2020 года, которое до настоящего времени не исполнено. 31.07.2020 года на основании заявления МИФНС №6 по Тверской области мировым судьей судебного участка №43 Тверской области вынесен судебный приказ о взыскании с должника Кулакова А.Ю. недоимки в размере 4910 руб. и пени в размере 2228,06 руб. по транспортному налогу. 25.08.2020 года вышеуказанный судебный приказ был отменен в связи с поступлением возражений от должника.

Возражая против заявленных требований административный ответчик ссылался на утилизацию в 2012 году автобуса ГАЗ2217 государственный регистрационный знак в связи с полным его повреждением в результате ДТП и отсутствия его в собственности ответчика.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с положениями статей 12, 14 и 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог является региональным налогом и вводится в действие законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу пункта 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Пункт 1 статьи 358 НК РФ в качестве налогообложения определяет автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Как следует из смысла указанной статьи, транспортный налог не взимается только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники" в качестве основания для снятия транспортного средства с учета предусмотрено прекращение права собственности на транспортное средство (п.49).

В силу приложения 1 к Приказу МВД России от 21.12.2019 N 950 (ред. от 28.09.2020) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2019 N 57066) Снятие транспортного средства с государственного учета в соответствии с пунктом 71 Правил производится на основании документов, предусмотренных подпунктами 27.1 - 27.3 пункта 27 Административного регламента и предусмотренного подпунктом 27.4.7 пункта 27 Административного регламента, свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства. При этом выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 61.1 - 61.2, 61.4 и 61.7 пункта 61 Административного регламента.

Согласно представленным сведениям автобус ГАЗ2217 государственный регистрационный знак принадлежит до настоящего времени Кулакову А.Ю. и не снят последним с регистрационного учета.

Изложенное свидетельствует о том, что при начислении Кулакову А.Ю. транспортного налога за 2018 год, налоговая инспекция руководствовалась достоверными сведениями о собственнике транспортного средства, которые были получены из ГИБДД.

Связь и зависимость налоговых норм и регулируемых ими отношений носит обоюдный характер и поэтому п.1 ст.44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается только при наличии оснований, установленных Кодексом или иными актами законодательства о налогах и сборах.

Административным ответчиком доказательств полной гибели транспортного средства суду не представлено.

В ситуации, когда собственник транспортного средства не предпринял мер к снятию автомобиля с регистрационного учета, основания для освобождения его от уплаты транспортного налога и перерасчета такого налога отсутствовали.

В соответствии с частью 1 статьи 48 НК РФ, частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Порядок обращения в суд урегулирован частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Согласно п.2 ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. При этом пеней признается установленная ст.75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Поскольку административный ответчик Кулаков А.Ю. не выполнил обязанность по уплате налога в срок до 2.12.2019 года, с него на основании ст.75 НК РФ подлежат взысканию пеня за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога в размере равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по транспортному налогу в сумме 2228 руб. 06 коп.

В соответствии с ч.1 ст.104 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Судом удовлетворены требования Межрайонной ИФНС №6 России по Тверской области имущественного характера на сумму 7138 руб. 06 коп.

В соответствии с подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 4 процентов цены иска, но не менее 400 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика Кулакова А.Ю. в федеральный бюджет составляет 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 293, 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Тверской области к Кулакову А.Ю. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Кулакова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 4910 (четыре тысячи девятьсот десять) руб. и пени по транспортному налогу в размере 2228 (две тысячи двести двадцать восемь) руб. 06 коп.

Взыскать с Кулакова А.Ю. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 (четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Осташковский межрайонный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме - 2 марта 2021 года.

Федеральный судья: В.Л. Ежелый.

1версия для печатиДело № 2а-60/2021 (2а-513/2020;) ~ М-485/2020 (Решения)